
В культовом телесериале 1980-х годов « Команда А » руководитель группы Ганнибал часто наслаждался удовлетворением от успешной миссии, произнося свою крылатую фразу: «Мне нравится, когда план слагается».
Нам так и не удалось увидеть, что входило в эти грандиозные планы, кроме множества съемок, которые ни разу ни в кого не попали, и некоторого сваривания лома в старом сарае. Мы никогда не видели, чтобы Faceman или BA Baracus запускали свое программное обеспечение для управления проектами, чтобы разобраться в этих весьма сомнительных планах; каждый раз все происходило чудесным образом.
Но любой хороший руководитель проекта знает, что не бывает успешного проекта без твердого плана. Вот почему нам нужно заполнить то, что Ганнибал и The A-Team оставили в воображении: как написать план убийственного проекта.
Начать проект без плана - все равно что отправиться в путешествие без карты. В конечном итоге вы можете добраться туда, куда хотите, но не без траты времени и денег.
Четыре из семи основных причин неудач проекта, названных руководителями проектов в опросе PMI, могли быть устранены за счет более эффективного планирования проекта.

Начало работы над проектом без хорошо написанного плана может привести к смещению объема работ , несвоевременным бюджетам и срыву сроков.
Сядя со своей командой и составив план проекта, прежде чем вы начнете писать код или рубить дрова, вы можете установить ожидания, которые приведут вас к успеху.
Примечание. Все эти шаги предполагают, что вы используете программное обеспечение для управления проектами, которое помогает в общении в команде, планировании, составлении бюджета и объеме. Инструмент управления проектами также является лучшим местом для документирования и хранения информации, которую вы собираете в следующих шагах. Если вы не хотите сразу вкладывать средства в программное обеспечение для управления проектами, вы можете попробовать свои силы с помощью бесплатного варианта .
Независимо от того, разрабатываете ли вы приложение или открываете новое место, всегда начинайте с определения того, чего вы на самом деле пытаетесь достичь. Но сделать это не так просто, как написать на стикере «Я хочу открыть новую блинную».
В определении вашего проекта есть шесть ключевых элементов:
Выявление потенциальных ловушек и неудач до того, как они произойдут, может помочь вам ориентироваться в бурных водах, когда они неизбежно встречаются.
На этом этапе назначьте члена команды ответственным за управление рисками. В зависимости от размера проекта этим человеком может быть вы, руководитель проекта или другой руководитель проекта. Важно, чтобы кто-то отвечал за мониторинг любых выявленных вами рисков (например, несоблюдение сроков, превышение бюджета). Программное обеспечение для управления проектами может упростить управление рисками с помощью точного определения проекта.
Этот этап (и планирование проекта в целом) - это не только попытка избежать хаоса. Также важно задокументировать определенные предположения или ограничения по мере их установления, такие как доступные ресурсы или источник финансирования проекта.
Если проект должен быть завершен в обычные рабочие часы (без сверхурочных) или завершен с использованием только ресурсов, которые уже есть в наличии, вашей команде важно знать об этом.
Этот шаг - основа вашего плана проекта - в конце концов, управление проектом - это в значительной степени управление людьми - и чем тщательнее вы выполните работу на первом и втором шагах, тем легче будет этот шаг.
Организация вашего проекта означает определение и документирование следующего:
На первом этапе вы определили некоторые общие требования, необходимые для успешного завершения проекта, и вы только что определили человеческие ресурсы, необходимые для выполнения и управления работой. Теперь пора сосредоточиться на конкретных ресурсах, необходимых для работы.
Примеры ресурсов проекта включают в себя:
Перечислите все ресурсы, которые вам понадобятся, вместе с их стоимостью, чтобы информировать ваш бюджет и управление ресурсами (не волнуйтесь, пока ваши цифры точны, ваше программное обеспечение для управления проектами сделает здесь тяжелую работу).
Итак, теперь у вас есть четко определенный проект с графиком, бюджетом, ресурсами и командой. Пора браться за работу, верно? Неправильно. У вас еще нет плана общения.
Плохое общение - основная причина неудач проекта , и если вы воспринимаете хорошее общение в команде как должное, это может быть предположение, которое подрывает весь ваш проект.
Это потому, что все - соблюдение сроков, соблюдение бюджета и т. Д. - зависит от того, как члены вашей команды общаются друг с другом, с заинтересованными сторонами и клиентами.
Хороший план коммуникаций по проекту должен включать следующее:
Ознакомьтесь с этим подробным руководством по составлению плана коммуникаций по проекту (с контрольным списком) и некоторыми советами о том, как исправить некоторые распространенные проблемы коммуникации на рабочем месте .
Если вы заметили, что ваши проекты имеют тенденцию выходить из-под контроля, выходить за рамки бюджета, срывать сроки или не выпускать успешный конечный продукт, скорее всего, виновато хотя бы частично плохое планирование.
Четкое определение вашего проекта, выявление рисков, сбор вашей команды, сбор ваших ресурсов и составление плана коммуникаций будут иметь огромное значение.
Чтобы получить еще больше ресурсов для планирования проекта, следите за нашим блогом об управлении проектами, где вы найдете советы по каждому этапу цикла управления проектами, от выбора новой системы управления проектами до принятия решения о том, когда вы будете готовы создать офис управления проектами.
Ищете программное обеспечение для управления проектами? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления проектами Platforms .