1. Проекты
  2. Кейсы цифровой борьбы с COVID-19
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться

IT-проекты и технологические разработки позволившие в острый период COVID-19 повысить эффективности государственного управления, организовать бесперебойную удаленную работу, оперативно построить сервисы поддержки граждан и сервисы городской безопасности, а также системы поддержки здравоохранения и другие. Исследование подготовлено на базе опроса более 40 правительств и администраций субъектов Российский Федерации.

Проектов цифровой трансформации: 50.

Поддержка здравоохранения
5/5
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Ростовская область
внедрение системы распознавания патологий на медицинских изображениях с помощью алгоритма глубинного обучения для увеличения пропускной способности системы лучевой диагностики

Управление данными
ООО "ПТМ"
AI-сервисы для системы здравоохранения, направленные на оптимизацию работы медицинского персонала
Городские сервисы и безопасность
4.6/5
Департамент цифрового развития Владимирской области
Владимирская область
Внедрение электронного сервиса «Регистрация посещения объекта общественного питания с целью подписки на уведомления о возможном контакте с заболевшим новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV)» на территории Владимирской области.

Управление муниципалитетом (Умный город)
ООО "ЭЛРОС"
Регистрация посещения объекта общественного питания с целью подписки на уведомления о возможном контакте с заболевшим новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV)
Городские сервисы и безопасность
5/5
Правительство ЯНАО
Ямало-Ненецкий автономный округ
Столичные школы Ямало-Ненецкого округа получили программную платформу видеоконференцсвязи TrueConf Server на 1000 пользователей. Для создания видеоуроков и подключения к ним на личные устройства сотрудников школ и учеников были установлены клиентские приложения TrueConf, включающие в себя полный комплект инструментов для удаленного образования (чаты, демонстрация экрана, показ презентаций, обмен файлами, реакции, запись видеоконференций). Репортаж "Россия 1" про кейс https://www.youtube.com/watch?v=7DBBOeSbvUg

Управление информационными технологиями
ООО "ТРУКОНФ"
Платформа для организации видеоконференций
Поддержка здравоохранения
5/5
-
Ямало-Ненецкий автономный округ
Чтобы обеспечить врачей и граждан страны качественным телемедицинским решением, «ХОСТ» запустила разработку онлайн-сервиса и мобильных приложений «Медведь.Телемед». После серии тестов отечественного программного обеспечения для ВКС, ГК «ХОСТ» приняла решение интегрировать в свой продукт технологии видеосвязи TrueConf. Основными критериями выбора стали высокое качество изображения и устойчивость ВКС-системы TrueConf Server к перегрузке или нарушению работы каналов связи. Видеоконференцсвязь TrueConf внедрили в мобильное приложение «Медведь.Телемед» с помощью TrueConf SDK, набора специальных инструментов для разработчиков. В качестве основы онлайн-сервиса компания «ХОСТ» развернула на собственном серверном оборудовании защищенную ВКС-платформу TrueConf Server. Пользователи сервиса получили возможность записываться на нужную консультацию с гибкой настройкой графика сразу после регистрации в «Медведь.Телемед». Для видеоконсультации врачу и пациенту достаточно установить мобильное приложение сервиса для Android или iOS на свой смартфон, а кроме того, подключиться к сервису можно с помощью обычного браузера на собственном ноутбуке или ПК. Помимо видеосвязи, сотрудники клиник используют в приложении реализованный с помощью TrueConf SDK чат для ведения частных переписок с пациентами или коллегами. С помощью онлайн-календаря пользователи сервиса отмечают в приложении удобные даты и время для получения медицинской консультации у эксперта. Технологии TrueConf также позволили добавить в интерфейс для врачей функцию обсуждения диагноза или прошедшей консультации с другими экспертами, при этом врачи могут отправлять друг другу текстовые файлы для обмена результатами анализов или исследований.

Управление информационными технологиями
ООО "ТРУКОНФ"
Платформа для организации видеоконференций
Сервисы поддержки граждан
5/5
Ростовская область, Новгородская область (создатели МФЦ)
Ямало-Ненецкий автономный округ
Компания TrueConf, ведущий производитель ВКС-решений в России, и RnD SOFT, один из российских лидеров разработки программных решений и сервисов, создали «Правовую помощь онлайн» — совместное решение, которое позволит гражданам Российской Федерации удаленно обращаться в многофункциональные центры. Чтобы получить удаленную консультацию, пользователю достаточно авторизоваться в сервисе «Правовая помощь онлайн» через портал Госуслуг. После этого выбрать тему консультации, заполнить информацию по своему вопросу и указать удобное время сеанса из доступного в расписании. Заявка будет обработана сотрудниками МФЦ, а представитель ответственного ведомства подготовит необходимые материалы для исчерпывающего ответа. В назначенное время пройдет консультация в режиме высококачественной видеоконференцсвязи TrueConf с представителем органа власти. Опыт Ростовской области по созданию сервиса «Правовая помощь онлайн» начали применять в Новгородской области. О запуске соответствующего пилотного проекта сообщили 23 ноября 2020 года в региональном МФЦ, на базе которого будет работать сервис. «В рамках проекта всем категориям граждан (независимо от их социального положения, статуса, места проживания на территории Новгородской области) предоставлена возможность получить консультации „из первых рук“ от наиболее квалифицированных специалистов Роспотребнадзора, обсудить напрямую проблемы и вопросы посредством видеосвязи», — из заявления представителя новгородского региона. (Подробнее о решении: mfc.rnds.pro)

Управление информационными технологиями
ООО "ТРУКОНФ"
Платформа для организации видеоконференций
Сервисы поддержки граждан
5/5
-
Ямало-Ненецкий автономный округ
В середине марта 2020 года компания TrueConf, ведущий разработчик систем видеосвязи в Европе, приняла решение бесплатно выдавать лицензии на TrueConf Server, чтобы оперативно помочь отечественным предприятиям организовать процесс дистанционной работы, сохранить свою эффективность и не допустить простоев в период самоизоляции.

Управление информационными технологиями
ООО "ТРУКОНФ"
Платформа для организации видеоконференций
Сервисы поддержки граждан
5/5
Департамент интеграции IT-решений
Ямало-Ненецкий автономный округ
Помощник воплощен в форме кросс-платформенного чат-бота для коммуникации через популярные в России мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Viber и Facebook, а также соцсети Вконтакте и Одноклассники.

Управление ресурсами предприятия
ООО "ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Программа для организации корпоративных коммуникаций для команд, организаций и органов государственной власти всех уровней. Smarty CRM позволяет легко и быстро наладить коммуникации как внутри,так и с внешними партнерами компании.Простая в использовании и доступная на всех вариантах устройств: от десктопной до мобильной версии.
Сервисы поддержки граждан
Министерство по делам молодежи РД
Республика Дагестан
Видеоконференцсвязь с Муниципалитетами
Сервисы поддержки граждан
Министерство цифрового развития Республики Дагестан
Республика Дагестан
Информирование населения о главных новостях Республики Дагестан, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции путем ведения Яндекс канала и рассылки push-уведомлений пользователям.
Городские сервисы и безопасность
Министерство цифрового развития Республики Дагестан
Республика Дагестан
Проведение ежедневного мониторинга количества нарушений гражданами изоляции с использованием портала "Мой Дагестан".
Сервисы поддержки граждан
Министерство цифрового развития Республики Дагестан
Республика Дагестан
Сервис по доставке товаров и продуктов из магазинов. В настоящее время доставка осуществляется только из одного супермаркета сети "Зелёное яблоко", в дальнейшем к сервису "Сбермаркет” планируется подключение и других ритейлеров республики.
Сервисы поддержки граждан
Министерство цифрового развития Республики Дагестан
Республика Дагестан
Минкомсвязью РД совместно с Минздравом РД и компанией Яндекс был инициирован проект «Помощь рядом», в целях обеспечения своевременной транспортировки врачей по вызовам жителей. В городе Махачкала проводился пилотный проект «Помощь рядом», в котором было задействовано 13 лечебно-профилактических учреждений. В целях организации перевозки врачей компанией Яндекс совместно с партнером-таксопарком предоставлены 22 выделенных автомобиля, оборудованых барьером между водителем и пассажиром, проводится регулярная дезинфекция, а водители - медицинское обследование.
Повышение эффективности госуправления и удаленная работа
Министерство цифрового развития Республики Дагестан
Республика Дагестан
Портал создан во исполнение п. 2 распоряжения Главы Республики Дагестан от 8 апреля 2020 года № 27-рг «Об утверждении Перечня организаций, на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239», а также требования к осуществлению хозяйственной деятельности в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с целью подачи заявления на включение в реестр организаций, а также разъяснения и проведения инструктажа, в соответствии с Методическими рекомендациями для работодателей по профилактике коронавирусной инфекции на рабочих местах. Портал позволяет получить список организаций, включенных в реестр Управления Роспотребнадзора по РД.
Сервисы поддержки граждан
5/5
Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области
Новосибирская область
В марте 2020 года на базе ГКУ Новосибирской области «Служба 112» организована круглосуточная «горячая линия». Для приема обращений граждан круглосуточно работает 22 оператора, которые осуществляют работу по вопросам организации вызовов экстренных оперативных службы, а также консультируют по вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией. На базе «горячей линии» консультации осуществляются с учетом специфики вопросов всех служб: минздрава, минтруда и соц, Роспотребнадзора и других. Так, заявки на вызов волонтеров для доставки продуктов или лекарств, а также сообщения о нарушениях работодателями трудового законодательства направляются в министерство труда и социального развития Новосибирской области, сообщения о нарушении санитарно-эпидемиологических правил и карантинных ограничений – в Роспотребнадзор и полицию. С учетом увеличения доли обращений по медицинской тематике был сформирован центр медицинских консультаций. Консультации осуществляются в соответствии с рекомендациями, предоставленными Министерством здравоохранения Новосибирской области. С ноября 2020 года вызовы по номеру 122 переадресуются на номер 112. В декабре 2020 года для увеличения качества обработки вызов в Единой регистратуре по номеру «124» и по телефону «горячей линии» по вопросам коронавирусной инфекции «122» в работу колл-центров внедрен интеллектуальный голосовой помощник. Он в автоматическом режиме принимает все входящие звонки, осуществляет вызов врача на дом и записывает на прием к врачу

Сотрудничество и производительность
ООО "НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГАЛЭКС"
Робот отвечает на звонки в контакт-центре, дает консультации по вопросам оказания госуслуг и предоставляет справочную информацию по часто задаваемым вопросам.
Сервисы поддержки граждан
Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области
Курганская область
Создана платформа для информирования жителей и предпринимателей региона о возможности в онлайн приобретать товары и доставку товаров от местных производителей и предпринимателей (market.gov45.ru). Предприниматели могут воспользоваться возможностью разместить на платформе «Покупай Курганское онлайн!» информацию о своем предприятии и получить информацию по организации онлайн торговли своей продукцией на местных или федеральных онлайн площадках. Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» организуются вебинары и оказывается помощь предпринимателям по организации онлайн торговли и доставки товаров.