1. Статьи
  2. 5 способов изучения антропологии сделать вас лучшим менеджером проектов
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
6 октября 2021 в 16:00

Оливия Джардин проработала в сфере управления проектами пять лет. Она имеет степень бакалавра антропологии и истории Университета Сассекса и Университета Калифорнии в Беркли.

Когда вы думаете об антропологии, вы можете подумать о колониальных британцах на далеком острове, записывая мельчайшие подробности о своих «подданных».

Несмотря на то, что это довольно мрачное описание истоков антропологии , с тех пор дисциплина, к счастью, выросла.

Антропология теперь рассматривает важные глобальные проблемы с социокультурной точки зрения. Изучая культуру и общество, антропологи стремятся ответить на такие вопросы , как «Как гендер влияет на социальную мобильность в США?»; «Как мы можем улучшить доступ к психиатрической помощи?»; и «Чему Силиконовая долина может научиться у женщин-ИТ-работников в Бангалоре?»

Новым направлением в этой области является антропология бизнеса. Квалифицированные антропологи сейчас изучают такие темы, как то, как разные офисные культуры могут привести к желаемым результатам компании или как определенные рабочие культуры могут привести к краху их сектора. Например, Карен Хо описывает этот феномен в своей книге « Ликвидация: этнография Уолл-стрит », в которой исследуется нестабильность инвестиционного банкинга и то, что это не обязательно результат капитализма, вызванного подъемом и спадом, а следствие культуры Уолл-стрит. Подобные антропологические исследования часто считаются обязательным чтением для любого курса MBA .

Такие компании, как Microsoft, которая является вторым по величине работодателем антропологов в мире, уже вкладывают средства в тех, кто имеет опыт работы в антропологии.  Неудивительно, что навыки, приобретенные в ходе антропологической подготовки, в том числе повышенная способность слушать, более глубокое понимание культур и навыки социальных исследований, помогают компаниям улучшить себя, свои продукты и понимание своих рынков.

Все эти навыки чрезвычайно важны для работы над проектами, поэтому вот пять способов, которыми антропология может улучшить ваш подход к управлению проектами.

1. Влияйте на заинтересованные стороны вашего проекта с помощью этнографии.

Этнография - это развитие понимания группы людей или культуры путем изучения их обычаев, привычек и взаимных различий. В течение многих лет компании использовали этнографические исследования, чтобы лучше понять своих клиентов.

Во введении к своей будущей книге «GeoPants: Business With Strangers» профессор Барри Б. Левин из социологии и антропологии Международного университета Флориды цитирует исследование экономического антрополога Пиоре о том, как Levi's использует этнографию в своих кампаниях:

Например, джинсовая компания Levi Strauss просит своих дизайнеров погрузиться в культуру своих потребителей. Чтобы предугадывать модные тенденции, они становятся заядлыми антропологами, чуткими к изменениям, и проводят полевые исследования, посвященные любимой музыке, радио и телешоу, журналам, барам, магазинам своих потребителей, а также тому, «как они себя ведут на улице».

Дизайнеры Levi's развивают более широкое понимание вкусов и целей своей аудитории, чтобы производить продукт, который целостно отвечает тому, чего хочет их целевая аудитория, и изображает, как пара джинсов Levi's может помочь им в этом. Это намного эффективнее, чем просто смотреть на предпочтения джинсов на их целевых рынках.

При работе над гибкими проектами менеджеры проектов должны применять такой же глубокий подход к пониманию своих заинтересованных сторон и рынка, которому должен соответствовать проект. Обсуждая, что делает хорошего руководителя проекта в ИТ-директоре, управляющий директор консалтинговой компании Intellilink Фуми Кондо объясняет : «Руководители проектов не могут эффективно влиять на других, если они не понимают, что мотивирует их заинтересованные стороны. Им необходимо узнать об опасениях своих заинтересованных сторон по поводу проекта, серьезно отнестись к ним и решить их ».

Итак, чтобы убедиться, что вы завершили проект, полностью отвечающий требованиям ваших заинтересованных сторон, начните с попытки собрать более полное представление о том, чего ваши заинтересованные стороны хотят и что им нужно от проекта.

Это может быть консультационный семинар с инвесторами или партнерами или погружение в среду ваших конечных пользователей, чтобы по-настоящему почувствовать, что им нужно от проекта. Например, если вы управляли производством плагина WordPress специально для дизайнеров, вы могли бы провести несколько дней в дизайн-студии, разбираясь в рабочих процессах вашей целевой аудитории, каналах связи и визуальных предпочтениях.

2. Узнайте о своей целевой аудитории с помощью социальных сетей.

В своей статье о данных о потребителях профессор Сьюзан Фурнье и Боб Райтвельд рассказывают, как крупная фармацевтическая компания существенно изменила мазь, что привело к значительной прибыли для фирмы благодаря «социальному вниманию».

Они объясняют, что социальное слушание - это искусство настройки не только на обратную связь, основанную на данных, полученную от репрезентативных выборок, но и на более мелкие, но иногда важные отзывы. Их пример - человек, который поделился фотографией в социальных сетях, демонстрирующей, как предотвратить окрашивание одежды мазью - проблема, о существовании которой фармацевтическая фирма не подозревала, несмотря на годы исследований потребителей.

Фурнье и Рейтвельд утверждают, что «умение слушать в социальных сетях может определять конкурентное преимущество в эпоху цифровых технологий», но «для успешного распространения результатов слушания в социальных сетях требуется умение видеть истории и вырабатывать идеи на основе беспорядочных данных. Это также требует склонности к простоте ». Склонность и набор навыков, которые, как утверждают Фурнье и Райтвельд, уникальны для антропологов.

Пэтти Блок, президент The Block Group Inc. и выпускник антропологии, рассказывает, как активное слушание напрямую влияет на эффективное управление проектами в ее фирме:

Моя компания разрабатывает руководства по эксплуатации для малого бизнеса ... Поскольку этот проект является очень совместным, наблюдение и активное слушание играют важную роль. Нам нужно поговорить с каждым сотрудником, чтобы понять его разочарование и потребности… весь процесс связан с четким пониманием человеческого поведения.

Именно такая конкретная, но ценная обратная связь, как продемонстрированная в истории с мазью, так и полученная в ходе личного интервьюирования пользователей продукта Патти Блок, может определить, полезен ли результат проекта или бесполезен.

Попробуйте применить гибкий подход к проектам, по ходу предлагая обратную связь в различных формах. Здесь, в MeisterTask (компании, занимающейся разработкой программного обеспечения для управления проектами ), мы проводим ежегодные опросы пользователей, но, кроме того, вскоре мы начнем раунд индивидуальных интервью с текущими и целевыми пользователями, чтобы определить, как лучше всего решить их конкретную проблему. точки с нашими продуктами - важный фактор в любом процессе управления продуктом или проектом, о котором очень подробно написал предприниматель Мик Поно .

3. Станьте чутким руководителем проекта.

Говоря о том, что делает хорошего менеджера проекта, Кондо из Intellilink утверждает, что сострадательное руководство является важной чертой , поскольку, в конце концов, «руководители проектов полагаются на свою команду для достижения успеха».

К счастью, антропология обучает руководителей проектов именно таким. Участница журнала Forbes 30 моложе 30 лет и выпускница антропологии Джемма Соле делится тем, насколько важны эти навыки в ее работе в сфере управления розничной торговлей:

С управленческой точки зрения антропология научила меня сочувствию и наблюдательности. Оба эти навыка имеют решающее значение, когда вы начинаете управлять людьми, и им не часто учат на уровне бакалавриата.

Доктор Хайди Блудау , преподаватель прикладной антропологии и консультант по вопросам карьеры в Университете Монмута, согласна с тем, что эти навыки межличностного общения связаны с антропологической подготовкой, поскольку антропологи «привносят сочувствие, целостное понимание и перспективу в различные проекты; мы стремимся понять проблему в более широком контексте ».

С этой целью, если вы боретесь с вовлечением члена команды, постарайтесь проявить сострадание, признавая проблему в более широком и многогранном контексте. Поскольку Субир Чоудхури на своих курсах обучает руководителей из списка Fortune 500 чуткому руководству, без их команды лидер - ничто, поэтому поддержите свою проектную команду, чтобы она сделала все возможное, проявив немного сочувствия и признательности.

4. Реализуйте проекты по всему миру, используя культурные ноу-хау.

В международном бизнесе и, в частности, в технологическом секторе, распределенные команды, работающие в разных офисах и часовых поясах, стали обычным явлением . Чтобы эффективно управлять проектом и командой при работе в разных странах и культурах, наличие небольшого антропологического ноу-хау может помочь вам далеко.

Кайл Артеага руководит технологической PR-фирмой Bulleit Group , управляя глобальными PR-проектами для таких клиентов, как Google и Bloomberg. Кайл объясняет, что в международной работе Bulleit Group задействовано изрядное количество местных бюрократических аппаратов и правил, но он чувствует, что его культурная основа со степенью в области антропологии очень помогает этому:

Антропология учит вас, как ориентироваться в бюрократии, а также как проводить первичные исследования на лету, анализировать и корректировать курс. Растущая мощь транснациональных корпораций за счет государственного суверенитета означает, что для оказания любого воздействия необходимо четкое понимание того, как ориентироваться в этих различных типах бюрократии.

Все международные проекты должны учитывать местные обычаи и правила. Однако, по словам Артеаги, аналитический и культурно-ориентированный подход к этим вызовам может поставить вас в уникальное положение для эффективного преодоления бюрократии путем определения того, что действительно требуется для прогресса.

Международные проектные группы также могут столкнуться с проблемами при общении между рабочими местами. Недавно написав об « Искусстве слушать в распределенных командах », Женевьев Конти, исследователь UX и выпускник антропологии, объясняет, что проблемы могут возникнуть, особенно когда коллеги общаются преимущественно в Интернете, потому что при текстовом общении тон легко может быть неверно истолкован.

Решение Женевьевы - сделать ваше онлайн-общение с распределенной проектной командой более наглядным с помощью простого метода общения, который, кажется, преодолевает культурные различия: смайликов.

Это может показаться глупым, но смайлики помогают отражать наши эмоции и обеспечивают ценный контекст для тона, который кто-то хочет передать.

Посмотрите, как смайлики могут изменить тон общения:

антропология управления проектами

антропология управления проектами

Без какого-либо эмодзи у вас будет меньше информации, которая поможет вам интерпретировать истинный смысл того, что кто-то говорит.

Обладая четким пониманием того, как применять общую цель в местных условиях, менеджеры проектов смогут лучше переключаться между местным уровнем, определяющим, как преодолевать местные проблемы и бюрократизм, и глобальным уровнем, когда общаются таким образом, чтобы найдет отклик у международной и культурно разнообразной команды. Чтобы помочь в этом, руководители проектов могут обратиться к антропологической теории « глокализации », чтобы понять, как «глобальные» концепции, продукты и тенденции могут быть применены на местном уровне.

5. Творчески подходите к планированию проекта.

В своей статье « Антропология в бизнесе? Рита Денни и Патрисия Сандерленд говорят, что «антропологическая перспектива может стимулировать творческие возможности, освещать рынки, создавать более эффективные команды и формировать другой набор решений».

По словам Денни и Сандерленда, антропология может побудить менеджеров проявлять новаторский подход в своих проектах и ​​руководстве, поощряя их к любопытному и сомнительному подходу.

Доктор Хайди Блудау соглашается, что свежий и творческий подход к проектам - это то, что естественно для антропологов: «В общем, мы будем теми, кто задаем разные типы вопросов, видим проблему в более широком контексте и ищем альтернативные решения».

Тейлор Ларсон, директор по стратегии и поведенческому дизайну компании Rêve Consulting , набирает людей с антропологическим прошлым именно по этой причине. Он объясняет, что «такие навыки, как этнография, бесценны для понимания потребностей, мотиваций и ментальных моделей потребителей, которые определяют поведение и открывают новые возможности для инноваций и роста. Эти исследовательские методы почти всегда встречаются у тех, кто изучает антропологию ».

Итак, первый способ пробудить творческий потенциал в вашем проекте - это нанять антрополога в вашу команду. Второй способ привнести любопытный и новаторский подход к работе над проектами, независимо от вашего академического образования, - это экспериментировать.

Чтобы создать среду, в которой каждый считает, что его идеи приветствуются, попробуйте провести эксперименты по развитию в своей команде, где члены команды придумывают небольшой маркетинговый или продуктовый эксперимент и тестируют его. Представляя генерацию идей как эксперименты, менеджеры проектов могут уменьшить беспокойство по поводу того, удастся ли идея или нет, поскольку эксперименты - это просто гипотезы, которые будут доказаны или опровергнуты. В любом случае, команда проекта должна чему-то научиться. Показывая проектным командам, что открытость их идей активно поощряется, ваша команда будет чувствовать себя более комфортно для творчества и, надеюсь, предложит следующий проект-победитель.

Больше об антропологии и управлении проектами?

Итак, подведем итоги, вот пять стратегий улучшения вашей проектной работы с помощью антропологии:

  1. Попробуйте свои силы в этнографическом исследовании, когда решите, как лучше всего повлиять и заручиться поддержкой заинтересованных сторон.
  2. Используйте усовершенствованные методы прослушивания, чтобы лучше понять своего конечного пользователя.
  3. Практикуйте сочувствие и сострадание в своем руководстве, чтобы улучшить свои отношения с членами вашей команды и ее результаты.
  4. Развивайте культурные ноу-хау для реализации проектов по всему миру, даже с распределенными командами.
  5. Чтобы повысить творческий потенциал и новаторство в проектах, задавайте уникальные вопросы и проявляйте любопытство.

Есть ли у вас какой-либо опыт в антропологии, которым вы хотите поделиться, или способы, которыми, по вашему мнению, уникальные ученые степени могут сделать вас лучшим менеджером проектов?

Поделитесь своим опытом и советами в комментариях ниже!

Хотите больше советов по управлению проектами? Ознакомьтесь с этими статьями:

Ищете программное обеспечение для управления проектами? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления проектами Platforms .