1. Статьи
  2. 4 вещи, предсказанные научной фантастикой о современном управлении проектами
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
5 октября 2021 в 15:39

Летающие машины, телепортация, голодек.

Научная фантастика предсказала множество удивительных технологий, которые, к сожалению, еще не вошли в нашу реальность (хотя мы уже довольно близко подошли к летающим машинам).

Однако вы можете не осознавать, что некоторые из научно-фантастических технологий, предсказанных десятилетия назад, уже здесь и становятся неотъемлемой частью современного управления проектами.

В научной фантастике технологические прорывы часто приводят к плачевным результатам. В конце концов, каждая история нуждается в конфликте.

На самом деле технологические прорывы происходят каждый год и - по большей части - помогают жизни и работе работать более гладко, быстрее и (в конечном итоге) дешевле. Технологии - лучший друг руководителя проекта (ну, технологии и хорошие люди).

Для четырех технологий, перечисленных ниже, я рассмотрю их изображение в научной фантастике, как они улучшают управление современными проектами и какие приложения эта технология может найти в будущем.

Четыре научно-фантастических предсказания о современном управлении проектами

1. Искусственный интеллект

4 научно-фантастических прогноза современного управления проектами: HAL 9000 из 2001 года: космическая одиссея

Да ладно, HAL, будь крут ...

Научная фантастика

Изображение искусственного интеллекта в научной фантастике не всегда было солнечным, от HAL в «2001: Космическая одиссея» до Скайнета в сериале «Терминатор» .

Обычно говорят, что люди делают свой ИИ настолько умным, что он становится самосознательным и разумным. Затем ИИ решает, что люди представляют угрозу его благополучию, и действует соответственно (уничтожение). Наша мягкая плоть и эмоции обычно не могут сравниться с ее острыми металлическими деталями и суперкомпьютерным интеллектом.

(Честно говоря, научная фантастика также изображает ИИ в позитивном - или, по крайней мере, более доброжелательном - свете; вспомните R2-D2 и Рози-робота.)

Реальность

Хорошие новости: ИИ нас не преследует. Напротив, это уже полезный инструмент во многих приложениях для управления проектами. И связь между искусственным интеллектом и управлением проектами появилась далеко не недавно.

Более 30 лет назад У. Н. Хосли написал статью под названием « Применение программного обеспечения искусственного интеллекта для управления проектами ». В статье предсказывалось, что ИИ в конечном итоге сможет выполнять задачи по управлению проектами, такие как «Подготовка оптимального графика и бюджета проекта» и «Выполнение анализа стоимости и рисков».

Такие функции, как планирование с помощью ИИ, бюджетирование и управление рисками, теперь являются стандартными во многих пакетах программного обеспечения для управления проектами .

Другой пример - программное обеспечение, которое учит вас использовать его при использовании с помощью интегрированных руководств или чат-ботов, которые помогают пользователям взаимодействовать с их системой управления проектами.

Что принесет будущее ? Представьте, что вы разговариваете с вашими приложениями для управления проектами вместо того, чтобы печатать, так же, как вы спрашиваете у Alexa или Siri погоду или новости. «Как выглядит наш бюджет, Пэм?» или «Покажи мне график последнего проекта, Пэм». Gartner прогнозирует, что «к 2020 году средний человек будет больше разговаривать с ботами, чем со своим супругом».

В будущем ИИ сможет анализировать огромные наборы данных и давать рекомендации на основе этого анализа, помогая предприятиям по мере того, как данных становится все больше и больше, а использование традиционных методов становится непрактичным. Вы также можете представить себе будущее, в котором вы нанимаете нового сотрудника на основе культурных особенностей и навыков межличностного общения , а ваш ИИ назначает ему идеальную роль в вашей организации на основе поддающегося количественной оценке опыта и способностей.

Но не увлекайтесь. Хотя алгоритмы и голосовые помощники будут продолжать помогать менеджерам проектов в ближайшем будущем, мы все еще далеки от помощников дронов и автоматов AI на рабочем месте. В учебнике Gartner по искусственному интеллекту на 2018 год (полный отчет доступен клиентам Gartner) Уит Эндрюс и Том Остин пишут: «Трансформирующий потенциал ИИ скован экстравагантной шумихой, которая порождает непонимание, завышенные ожидания и искаженные оценки стоимости бизнеса ИИ».

Другими словами: будьте благодарны за наш анализ управления рисками и прогнозирование бюджета с использованием искусственного интеллекта, сохраняя при этом оптимизм в отношении руководителей проектов-гуманоидов-киборгов в будущем.

2. Микрочипы

4 научно-фантастических прогноза современного управления проектами: микрочип

Это всего лишь временная татуировка микрочипа.

Научная фантастика

В первом фильме Джорджа Лукаса - THX 1138 - все идентифицируются трехбуквенным, четырехзначным кодом и контролируются полицией андроидов. В фильме 1974 года « Терминальный человек » по роману Майкла Крайтона психически больному в мозг имплантировали нейротрансмиттеры для управления сильными импульсами. А в «Матрице» Нео загружает в мозг Кунг-фу через компьютер.

EarPods Доктора Кто могут ввести своего владельца в транс, чтобы им можно было управлять удаленно, или превратить их в сверхчеловеческих киберлюдей.

Сообщество научной фантастики еще не пришло к единому мнению о том, будут ли микрочипы использоваться в будущем для сверхэффективной индивидуальной идентификации и отслеживания, контроля поведения или ускоренного обучения. Если бы мне пришлось выбирать для себя одно из этих приложений, я бы выбрал второе. Разве не было бы неплохо научиться кататься на водных лыжах за десять секунд?

Реальность

Некоторые компании уже начали имплантировать сотрудникам микрочипы, чтобы сделать идентификацию более эффективной. (Микрочип, конечно, добровольный.)

Прошлым летом вендинговая компания Three Square Market из Висконсина предложила своим сотрудникам имплантировать микрочипы шведской электронной компании Biohax International в кожу между большим и указательным пальцами.

Чип размером с рисовое зернышко позволяет идентифицировать сотрудников через беспроводную связь, предоставлять доступ к зданиям и компьютерам и производить платежи в торговых автоматах. Он не поддерживает GPS, поэтому сотрудникам не нужно беспокоиться о том, что их отслеживают, когда они позвонят больным.

Компания Three Square Market сообщила, что более половины ее сотрудников вызвались получить чип.

Что это означает для будущего управления проектами?

Представьте, что вы сидите за своей рабочей станцией и управляете командой инженеров. Ваше программное обеспечение для управления проектами не только перечисляет каждого сотрудника со снимком в голову, но и значки на карте показывают вам в реальном времени, где находится каждый сотрудник, над какой задачей он работает и сколько времени он проработал .

Конфиденциальность, безусловно, вызывает беспокойство, но менеджеры могут отслеживать использование компьютера сотрудниками компании и поведение в социальных сетях в течение многих лет.

Отслеживание сотрудников - это один из способов, которым микрочипы могут повлиять на управление проектами, но DARPA работает над проектом, который может иметь глобальное влияние.

Программа проектирования нейронных инженерных систем , которая построит мост между мозгом и внешней электроникой, в конечном итоге может позволить людям напрямую взаимодействовать с машинами. DARPA говорит:

Такой интерфейс преобразовал бы электрохимическую сигнализацию, используемую нейронами мозга, в единицы и нули, составляющие язык информационных технологий, и сделал бы это в гораздо большем масштабе, чем это возможно в настоящее время.

На практике это может означать такие вещи, как кохлеарные имплантаты, которые переводят любой язык, искусственные глаза, отображающие дополнительную информацию о том, на что вы смотрите, и кибернетические конечности. Другими словами: мы на шаг ближе к реальному Робокопу .

3. Видеоконференцсвязь

4 научно-фантастических прогноза современного управления проектами: видеотелефон

К счастью, в наши дни для видеозвонков у нас есть экраны с более высоким разрешением.

Научная фантастика

В «Звездном пути» ( оригинальный сериал ) капитан Кирк часто общался с друзьями и врагами посредством видеоконференцсвязи. В 1960-х это была умопомрачительная технология, хотя на Всемирной выставке 1964 года демонстрировался элементарный видеотелефон .

С тех пор все, от «Джетсонов» до «Звездных войн», предполагали, что технологии видеоконференцсвязи станут повсеместными в будущем. Даже у дедушки всех научно-фантастических фильмов, «Метрополиса» Фрица Ланга (1927), был видеотелефон .

С момента изобретения телефона и видео не потребовалось большого воображения, чтобы соединить их вместе. Как писал Ади Робертсон для The Verge , «видеозвонки - одна из старейших и наиболее устойчивых идей в научной фантастике».

Реальность

Видеоконференцсвязь превратилась из фантастической концепции в незаменимый инструмент реального бизнеса в мгновение ока.

Skype для бизнеса позволяет докладчикам проводить опросы и показывать экран другим участникам разговора, а прямая трансляция позволяет любому, у кого есть подключенный к Интернету компьютер или смартфон, вести трансляцию по всему миру.

Для руководителей проектов видеоконференцсвязь помогла устранить барьеры, разделяющие удаленные команды, и значительно сэкономить на командировочных расходах.

Каким будет будущее видеоконференцсвязи для управления проектами?

Плохая коммуникация - основная причина неудач почти в 40% неудачных проектов, поэтому крайне важно устранить как можно больше коммуникационных барьеров.

Представьте себе видеоконференцию в трех измерениях, где вы, по сути, находитесь в голодеке в стиле «Звездного пути» со своими коллегами. Но вместо того, чтобы сражаться в потусторонних джунглях, вы смотрите автоматически переведенную презентацию, сидя за виртуальным столом для переговоров.

4. Виртуальная реальность

4 научно-фантастических прогноза современного управления проектами: виртуальная реальность

Если виртуальная реальность так сильно ранит, возможно, вы делаете это неправильно

Научная фантастика

Одним из наиболее ярких визуальных образов виртуальной реальности в научной фантастике является фильм Диснея 1982 года « Трон ». Инженер-компьютерщик Кевин Флинн (которого играет Джефф Бриджес) входит в мэйнфрейм и борется с Программой главного управления, используя вольную интерпретацию виртуальной реальности.

В следующем году « Мозговой штурм » (с Кристофером Уокеном в главной роли) предложил несколько более реалистичное, но менее ориентированное на семью видение виртуальной реальности. 1990-е годы были плодотворным временем для виртуальной реальности в научной фантастике, когда в кинотеатрах появлялись такие фильмы, как « Человек-газонокосилка» , « Джонни Мнемоник » и « Виртуозность » с многоугольным подходом к технологиям.

Недавние - и более популярные - предложения включают « Аватар » и « Начало ».

Общая нить, проходящая через эти разрозненные фильмы? Идея о том, что граница между виртуальной реальностью и реальной реальностью в какой-то момент стирается. Испытывают ли персонажи реальность или виртуальную реальность, и когда это различие перестает иметь значение?

Реальность

Хотя мы, возможно, еще не надеемся на гигантские гарнитуры и не будем управлять проектами в виртуальном мире, дополненная реальность - младший брат VR - проникает в нашу повседневную жизнь через такие приложения, как Snapchat , Giphy World и Ikea Place .

На симпозиуме Gartner / ITxpo 2016 в Орландо Дэрил Пламмер из Gartner предсказал, что в ближайшем будущем «цифровой опыт и взаимодействие будут вовлекать людей в непрерывное виртуальное взаимодействие».

Что это значит? Легко представить, что вы идете в продуктовый магазин и видите, что цены на каждый продукт отображаются в цифровом виде, либо на экране вашего телефона, когда вы перемещаете камеру по полкам, либо через легкую гарнитуру (например, Google Glass) для отображения на лобовом стекле. опыт.

Как это влияет на управление проектом? Представьте себе, что вы сканируете объект с помощью планшета или гарнитуры, и его физические размеры накладываются на экран или HUD, или вы смотрите на банк компьютерных серверов и сразу же понимаете емкость, ожидаемый срок службы и финансовую стоимость каждого актива.

Поскольку гарнитуры VR, такие как Samsung Gear , Oculus Rift и Google Daydream, становятся легче и дешевле, перевод этих приложений AR и их расширение в полноценную VR - лишь вопрос времени. Как только они появятся, вам не нужно будет физически присутствовать в данном месте, чтобы получить опыт присутствия и анализа его важности для вашего проекта.

Виртуальная реальность также может быть использована для обучения управлению проектами , позволяя студентам взаимодействовать с требовательным владельцем продукта и участвовать в ежедневной встрече Scrum в виртуальной среде, где на кону не стоят реальные деньги и рабочие места.

Ваши прогнозы управления проектом?

Теперь, когда искусственный интеллект и виртуальная реальность стали частью нашей реальной реальности, самое время представить, какие фантастические технологии будут использовать менеджеры проектов в 2100 году. Путешествие во времени? Это, безусловно, сделало бы дедлайны менее важной проблемой. Телепортация? Забудьте об удаленных командах, когда физические встречи - это всего лишь небольшая прогулка в пространстве и времени.

Каковы ваши мысли и прогнозы? Дайте мне знать в Twitter @Platforms AC или поделитесь ими в комментариях ниже!

Если вам понравилась эта статья, вам, вероятно, понравятся другие статьи о научной фантастике и будущем управления проектами:

Ищете программное обеспечение для управления проектами? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления проектами Platforms .