1. Статьи
  2. Что такое Методология Scrum? Учебник для начинающих
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
6 октября 2021 в 13:42

Управление проектами - это область, изобилующая модными словечками и причудливой терминологией.

Посторонний человек может услышать такие термины, как « диаграмма выгорания » и « шесть сигм », и задаться вопросом, читают ли они об управлении проектами или о следующем романе Марка Грини .

Но я смиренно называю Скрам одним из самых запутанных и сбивающих с толку терминов во вселенной управления проектами.

Хорошая новость в том, что методология Scrum далеко не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Фактически, как только вы поймете основы Scrum, вы можете даже применить его к своим собственным проектам - формальным менеджером проекта или нет.

Что такое методология Scrum?

Scrum использует инкрементный и итеративный подход к разработке как способ обеспечить частую доставку рабочих частей конечного продукта.

Проще говоря, как сказал директор по исследованиям Gartner Натан Уилсон на саммите Gartner PPM в 2017 году: «Scrum - это способ организации работы для повышения гибкости».

Gartner определяет Scrum как «хорошо известный метод гибкой разработки, который обеспечивает простую структуру управления проектами для организации команд и их подхода к разработке системы».

А физика - это то, что происходит, когда вещи отскакивают друг от друга.

Хорошая новость заключается в том, что основные концепции методологии Scrum можно объяснить довольно просто, и как только вы поймете эти основы, вы сможете использовать методологию Scrum для улучшения командной работы, улучшения линий связи и более быстрого выполнения задач в своем бизнесе.

Во-первых, давайте представим владельца продукта . Владелец продукта - это физическое или юридическое лицо, которое хочет, чтобы что-то было сделано. Продуктом может быть новое программное обеспечение, новый гаджет или картинг.

Затем владелец продукта составляет список желаемых функций, называемый невыполненной работой продукта, который они упорядочивают по степени важности для конечного продукта. Скажем, у картинга четыре колеса и сиденье - это технически картинг. Но он будет лучше работать с системой рулевого управления и тормозами - а это первоочередная задача. Ниже в списке могут быть подстаканник и фары.

Теперь команда (владелец продукта и команда Scrum ) собираются вместе для планирования спринта , когда команда вместе решает, над чем работать в первую очередь из бэклога продукта. Этот небольшой фрагмент задач известен как невыполненная работа спринта .

А вот и суть процесса. Имея в руках маршевые заказы, команда Scrum начинает спринт (обычно от двух до четырех недель, в зависимости от сложности продукта), чтобы выполнить функцию из бэклога спринта.

Но команда Scrum не просто движется вперед с закрытыми глазами, потому что они собираются вместе каждый день, чтобы сообщать о прогрессе и проблемах. Эта встреча называется ежедневным скрамом , и за ней наблюдает Скрам-мастер , чья работа состоит в том, чтобы держать всех на правильном пути.

Скрам-мастер в основном похож на тренера, находящегося на поле с командой Скрама, устраняя отвлекающие факторы и следя за тем, чтобы все соблюдали правила Скрама. С другой стороны, product owner похож на владельца команды, который сидит в роскошной коробке и просит побед и доверяет команде Scrum.

В конце периода спринта у команды должен быть работающий кусок чего-то, что можно продемонстрировать в своей работе. Будь то автоматическое окно чата или навигационная система для картинга, важно, чтобы продукт действительно работал в конце каждого спринта.

Период спринта заканчивается по прошествии отведенных двух-четырех недель, когда все собираются для обзора спринта, чтобы определить, что прошло хорошо и какие изменения необходимо внести, затем команда выбирает новый кусок из бэклога продукта, чтобы приступить к работе, и цикл начинается заново.

Весь этот цикл - начиная с планирования спринта и заканчивая обзором спринта - продолжается до тех пор, пока не будет достигнут крайний срок, не исчерпан бюджет или пока product owner не будет удовлетворен конечным продуктом, в зависимости от того, что наступит раньше.

В любом случае Scrum гарантирует, что наиболее важные функции включены в конечный продукт.

Scrum: история

Трудно определить точное происхождение Scrum. Как и многие великие идеи , семена того, что впоследствии стало современной методологией Scrum, казалось, прорастали в умах нескольких команд по всему миру в течение примерно десятилетия.

Однако общепринято считать, что корни Scrum можно проследить в исследовании Harvard Business Review 1986 года, проведенном двумя японскими теоретиками организации, Хиротакой Такеучи и Икудзиро Нонака.

В их исследовании The New New Product Development Game сравнивались гибкие, высокопроизводительные команды разработчиков продуктов с их коллегами по регби, отсюда и термин Scrum. Вы этого не видите, но внизу стопка дискет.

«… Как и в регби, мяч передается внутри команды, когда он движется по полю как единое целое», - говорится в статье.

Затем, в начале 1990-х годов, несколько разработчиков программного обеспечения из Новой Англии применили методологию Scrum на практике в своих компаниях, а именно Кен Швабер из Advanced Development Methods и Джефф Сазерленд из Easel Corporation. Каждый из них написал несколько книг по Scrum и в 2001 году написал The Manifesto for Agile Software Development .

С тех пор Scrum стал «ведущей методологией гибкой разработки » согласно Scrum Alliance Сазерленда .

С учетом сказанного, существует большая путаница в отношении отношений между Scrum и Agile.

Заблуждение Scrum vs Agile

Scrum vs Agile - это популярный поисковый запрос в Google, но важно помнить, что Scrum и Agile никогда не конкурировали друг с другом и никогда не будут конкурировать друг с другом точно так же, как никто никогда не спросит себя: «Должен ли я получить собака как домашнее животное, или мне следует завести животное как домашнее животное? "

Скрам - это процесс.

Как сказал на саммите Gartner PPM исполнительный директор по программному обеспечению Тодд Литтл : «Agile - это не процесс, это образ мышления».

С другой стороны, Scrum - это четко определенная методология с четкими ролями, которая помогает командам работать гибко. Экстремальное программирование , Lean и Kanban - это другие стратегии, способствующие гибкости. Некоторые особо креативные команды даже объединили эти стратегии, чтобы придумать гибридные подходы, такие как Scrum-ban , Wagile , Water-Scrum-Fall и Waluigi .

Вы не поверите, но последняя была шуткой.

Как и все, у Scrum есть недоброжелатели . Но в постоянно меняющемся мире важно постоянно оценивать, что лучше всего работает для вас и вашей команды, а что нет.

Только не будь ScrumButt .

Для кого лучше всего подходит методология Scrum?

Методология Scrum идеальна для любой команды, которая создает продукт по заказу клиента и где точные спецификации конечного продукта не указываются в явном виде с самого начала.

По этой причине методология Scrum является особенно хорошим подходом для разработки программного обеспечения (для которого она изначально была разработана), наряду с такими отраслями, как мода, архитектура или производство автомобилей.

Дэмиен Филиатро , сертифицированный мастер Scrum и основатель Scalable Path , пишет, что Scrum «работает, разбивая каждый проект на небольшие куски, расставляя приоритеты и доставляя их короткими пакетами», которые мы называем спринтами.

Когда вы думаете об этом так, вы даже можете использовать методологию Scrum для управления своим домом.

Возьмите список деликатесов на выходные. Вы - Скрам-мастер, ваши дети - это Скрам-команда, а ваша вторая половинка - владелец продукта. Вы тянете «косить лужайку», «убирать гараж» и «выводить собаку на прогулку» в верхней части заготовки, а затем приступаете к работе.

Встретимся через два часа на скрам-встречу за лимонадом.

Программное обеспечение для методологии Scrum

Знаете ли вы, что есть программные инструменты, созданные специально для команд, использующих Scrum? Вот несколько из них, которые стоит проверить, основанные на поиске в каталоге программного обеспечения для управления проектами Platforms и упорядоченные в алфавитном порядке:

  • OrangeScrum имеет бесплатную версию с открытым исходным кодом с представлением Канбан, но диаграммы Ганта требуют обновления.
  • QuickScrum предназначен для групп разработчиков программного обеспечения и имеет упрощенный пользовательский интерфейс для ускоренного внедрения.
  • ScrumDo - не другой племянник Скуби-Ду , это инструмент организации и совместной работы, изначально разработанный для разработчиков программного обеспечения, который эволюционировал для обслуживания любой структуры.
  • Scrumwise позволяет создавать собственные доски задач, а также включает диаграммы выгорания и доски Kanban.
  • VivifyScrum - это веб-инструмент и мобильное приложение для всех, от программных команд до фрилансеров, разработанное командой веб-разработчиков Vivify Ideas .

Не можете насытиться Скрамом?

Если вам просто не хватает разговоров о Scrum, вот еще несколько статей, которые вам, возможно, понравится:

Ищете программное обеспечение для управления проектами? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления проектами Platforms .