Хотя решения дома могут быть относительно несущественными - что есть на завтрак, что смотреть по телевизору, - решения на работе складываются, чтобы сделать карьеру или сломать ее.
Если подумать, обычный рабочий день - это, по сути, одно решение за другим, особенно для менеджеров проектов. Фактически, компетентность менеджера проекта измеряется качеством принимаемых решений и достигнутыми результатами. По мере того, как вы поднимаетесь по карьерной лестнице, принятие решений - это все, что вы делаете, и каждое решение имеет решающее значение.
Я читал, что успешные бизнесмены, такие как Стив Джобс (черная имитация водолазки и джинсы для папы), Марк Цукерберг (серая футболка и джинсы-хипстеры) и Дилберт ( белая рубашка Сиповича и завязанный галстук) носят одинаковую одежду каждый день, поэтому что им нужно принять на одно решение меньше, и поэтому они используют свои умственные способности для принятия лучших решений.
Если все действительно сводится к принятию правильных решений, давайте рассмотрим шесть простых шагов, которые помогут вам принять правильное решение.
Начните с командных целей
Смысл принятия решения - добиться определенного результата. Так что это должно быть хорошей отправной точкой: начните с конца .
Как выглядит оптимальный результат? Ваша желаемая цель может заключаться в улучшении показателей, таких как производительность, или бизнес-результатов, таких как рост продаж или увеличение вашей доли на рынке, или решение таких проблем, как вирусные атаки или утечки данных. Когда вы знаете, куда хотите отправиться, вы объединяете свои усилия, чтобы добраться туда, и это помогает свести к минимуму отвлекающие факторы.
У. Эдвардс Деминг, инженер и создатель цикла Деминга , сказал: « Мы верим в Бога; все остальные должны предоставить данные ».
Действительно, данные - это новая нефть . Мы живем в мире цифровых технологий, где все, от часов до автомобилей, генерирует объемы данных.
Эти источники данных отличаются высоким качеством, доступны в больших объемах и могут быть проанализированы для получения ценной информации, такой как модели покупок клиентов, поведение на рынке, факторы производительности сотрудников и способы оптимизации затрат, и это лишь некоторые из них. Обладая этими знаниями, процесс принятия решений становится более научным и обеспечивает больший контроль над результатами.
Как только вы посмотрите на свои цели и найдете четкие закономерности, вы приблизитесь к точке принятия решений. Пришло время записать подробные сценарии на бумаге и перечислить плюсы и минусы каждого сценария.
SWOT-анализ , который обозначает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, является отличным инструментом для этого. Это важный шаг в процессе принятия решений, потому что работа, которую вы вкладываете в SWOT-анализ, также может служить точкой отсчета для будущих решений.
Моделирование результатов для разных сценариев - это смесь искусства и науки. Научная часть может исходить из таких методов, как деревья проблем , SCQA (ситуация, сложность, вопрос, ответ) и MECE (взаимоисключающие, в совокупности исчерпывающие), и это лишь некоторые из них.
Художественная часть - это действительно способность визуализировать сценарий и возможный результат. Это может быть связано с опытом, деловой хваткой и пониманием вашей клиентской базы. Но по большей части это старый добрый здравый смысл.
Генри Винклер, также известный как The Fonz, однажды написал: «Ваш разум знает только некоторые вещи. Ваш внутренний голос, ваш инстинкт знает все. Если вы инстинктивно прислушиваетесь к тому, что знаете, это всегда приведет вас по правильному пути ».
Как видите, у Fonz было гораздо больше, чем просто подталкивание музыкальных автоматов и прыжки акул на водных лыжах .
Интуиция, интуиция, инстинкт… вы можете называть это как угодно, но это то, что программный код никогда не сможет воспроизвести. Некоторые из величайших мировых лидеров полагаются на свою интуицию, чтобы принять окончательное решение, и клянутся ей. Я думаю, что это одна из тех вещей, которые люди используют каждый день, но недооценивают, когда дело доходит до принятия решений.
Чаще всего мы являемся продуктом наших когнитивных предубеждений. Это распространено даже в самых простых решениях, которые мы принимаем, например, в людях, которыми мы любим себя окружать - это результат нашей предвзятости подтверждения, которая сближает нас с людьми, которые не оспаривают наши убеждения.
Как бизнес-профессионалу вам придется бороться со многими предубеждениями, которые могут негативно повлиять на ваши решения. Одним из примеров является роль, которую предвзятость играет в решениях компаний о приеме на работу, где руководители отдела кадров могут принимать ошибочные решения, оценивая нового кандидата на основе характеристик предшественника кандидата.
Точно так же дизайнеры могут создать веб-сайт с ужасным UX, ослепленный их предвзятостью в знаниях - следствием того, что они не проверяют свои решения, основанные на их предварительном знании функций и преимуществ продуктов или услуг, предлагаемых их компанией.
Осознание своих предубеждений - большой шаг к принятию более правильных решений в отношении своей карьеры или бизнеса.
Вы также можете принять более практические меры, например, использовать HR-решения со встроенными функциями для стандартизации процессов собеседования, чтобы уменьшить предвзятость при приеме на работу.
Это мои шаги по развитию хороших навыков принятия решений - а какие у вас? Поделитесь ими в комментариях.
Ищете программное обеспечение для управления проектами? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления проектами Platforms .