Бюджетирование с нулевой базой (ZBB)

Глоссарий Цифрового маркетплейса

Бюджетирование с нулевой базой (ZBB) — это метод бюджетирования, который предполагает создание нового бюджета с нуля для каждого финансового периода (один месяц, три месяца, шесть месяцев и т. д.). Пользователи каждый раз обосновывают все расходы с нулевой базы и гарантируют, что каждая строка прогнозируемой прибыли соответствует целям компании. Например, если компания получает 10 000 долларов в месяц, она использует эту сумму для планирования всех расходов, долгов и сбережений, пока не достигнет 0 долларов. Затем то же самое происходит в следующем месяце и так далее.

Малый и средний бизнес, особенно новые компании с ограниченным доходом, могут использовать ZBB для обоснования операционных расходов и контроля расходов. Составление бюджета с нулевой базы в каждом финансовом периоде позволяет им учитывать каждый доллар, чтобы быть более финансово ответственными.

← К списку терминов