Поздравляю! Вас выбрали, чтобы возглавить важный проект в вашем малом или среднем бизнесе (SMB). Пришло время собрать команду проекта.
Скорее всего, вы имеете в виду горстку людей, обладающих навыками управления проектами, необходимыми для того, чтобы выполнять работу и делать ее хорошо.
Но что происходит, когда Джейн уже занята другим проектом? Или Джейк уехал в свадебное путешествие на следующие несколько недель? У вас есть время, чтобы ускорить замену? Позволит ли бюджет вместо этого передать работу на аутсорсинг?
Если вы чувствуете, что начинается паника, самое время что-то изменить.
Для малого бизнеса просто нецелесообразно полагаться на навыки управления проектами лишь нескольких сотрудников. В конце концов, вы наскребете дно своего кадрового резерва, и производительность проекта пострадает.
Чтобы избежать повторения описанного выше сценария в вашем следующем проекте, вы можете предпринять шаги для улучшения навыков коллективного управления проектами (PM) вашей организации. Или, как мы любим это называть: превратите своих сотрудников в проектных ниндзя.
Проектные ниндзя - ключ к высокопроизводительным командам малого бизнеса. Они могут использовать свои навыки управления персоналом, чтобы работать за пределами своей обычной рулевой рубки, решать проблемы, сотрудничать между отделами и заручиться поддержкой своего дела.
Короче говоря, проектные ниндзя - секретное оружие вашего SMB.
Эти профессионалы стелс-проектов могут даже означать разницу между успехом и провалом проекта:
Согласно отчету PMI « Пульс профессии за 2018 год» , организации, которые предпринимают шаги для развития своих проектных талантов, возможностей управления персоналом и проектной культуры, достигают значительно более высоких показателей успешности проектов (92% против 32% для отстающих).
В этой статье мы рассмотрим структуру из семи поведенческих элементов, которые ваш SMB может реализовать, чтобы превратить персонал в проектных ниндзя. Мы также предоставим конкретные примеры того, как это поведение выглядит на практике, чтобы помочь вам начать работу.
Чтобы превратить персонал в проектных ниндзя, мы рекомендуем малым предприятиям следовать концепции Gartner 7S (полный отчет доступен клиентам Gartner).
Эта структура состоит из семи поведенческих элементов, предназначенных для помощи организациям в создании целостной структуры управления проектами, развитии своих проектных талантов и совершенствовании своих способностей к управлению проектами.
Следование этой структуре позволит малому и среднему бизнесу:
Примечание. Каркас отображается в виде круга, потому что у элементов нет иерархии. SMB могут войти в структуру где угодно; нет начальной или конечной точки. Каждый элемент представляет собой отличное поведение, но все элементы взаимозависимы.
Теперь вы можете подумать: «Конечно, интуитивная прозорливость - отличный корм для романтической комедии , но действительно ли это эффективный инструмент для создания высокопроизводительных команд?»
Ответ - громкое «да!»
Реализация этого элемента дает людям возможность взаимодействовать с другими командами и идеями, позволяя им решать проблемы и устанавливать связи между, казалось бы, несвязанными событиями.
Примечание: использование интуитивной прозорливости в личном кабинете не означает, что вы бросаете весь процесс в окно и надеетесь на лучшее. Это требует осознанных действий с вашей стороны как бизнес-лидера и / или менеджера проекта, чтобы создать возможности для незапланированных, удачных открытий в рамках структуры вашего проектного процесса.
Как это выглядит на практике:
Чтобы собрания оставались продуктивными, поделитесь повесткой дня с приглашением в календаре, чтобы люди могли предварительно просмотреть темы, прежде чем принять решение о посещении, а затем попросите кого-нибудь сделать заметки во время собрания. Наконец, попросите ведущего отправить письмо по электронной почте всему списку приглашенных и поделиться материалами презентации и заметками о встрече. Это подведет итоги для участников и позволит держать в курсе тех, кто не смог присутствовать.
Стимулирование в PM относится к использованию идей и действий для получения и сохранения поддержки заинтересованных сторон в ходе проекта.
«В этом контексте стимуляция - это способность выражать страсть, оказывать влияние, убеждать и убеждать».
Аналитики Gartner Мбула Шон и Джек Сантос (полный текст доступен клиентам Gartner)
Способность команды добиваться результатов зависит от ее способности стимулировать и мотивировать других к действию. А чтобы эффективно управлять заинтересованными сторонами, ему необходимо знать, как разные люди могут реагировать на разные виды стимулов.
Например, некоторых людей мотивируют эмоции и личные связи, тогда как других мотивируют факты и достоверные данные. Высокопроизводительные команды умеют использовать мотиваторы заинтересованных сторон для создания целевого призыва к действию, который помогает им оптимизировать результаты проекта.
Реализация этого элемента включает в себя помощь персоналу в осознании того, что люди общаются, сотрудничают и реагируют на взаимодействия по-разному, а затем обучение их использованию этих различий для более эффективного управления отношениями с заинтересованными сторонами.
Как это выглядит на практике:
Принятие спонтанности требует, чтобы вы развивали организационную культуру, которая открыта для новых идей и поддерживает их.
Два важнейших компонента этого типа культуры включают:
Предоставление сотрудникам гибкости и свободы бросать вызов статус-кво улучшит вовлеченность сотрудников и тем самым положительно повлияет на их производительность.
Повышение вовлеченности также способствует формированию чувства сопричастности и общей ответственности команд за результаты проекта. Чем больше кто-то участвует в создании чего-либо, тем больше они вкладываются в готовый результат. Это известно как эффект ИКЕА .
Как это выглядит на практике:
Роями называют группы, работающие вместе для достижения общей цели, и их коллективный результат намного превышает их индивидуальные возможности. Такое поведение является основой высокопроизводительных команд.
Мы часто видим в природе интеллект роя . Скотт Симонсен из SingularityHub использует муравьев в качестве примера такого поведения, отмечая, что по отдельности муравьи могут делать лишь ограниченное количество возможностей. Но в колониях они могут решать сложные задачи, наводить мосты, создавать супермагистрали для еды и информации и многое другое.
«Небольшое изменение со стороны члена группы заставляет других вести себя по-другому, что приводит к новому образцу поведения».
Скотт Симонсен, SingularityHub
Использование поведения роения для решения бизнес-задач - не новая концепция. Gartner отмечает, что менталитет «все руки на палубе» и «место боевых действий» из-за сбоев системы - обычное явление.
Однако вашему SMB не нужно ждать катастрофы, чтобы реализовать роение. В основе такого поведения лежит сотрудничество - объединение людей для мозгового штурма, взаимодействия и развития идей друг друга, а также коллективной работы над инновациями и решением проблем.
Как это выглядит на практике:
Подобная организация участников позволяет людям из разных сфер работы взаимодействовать и учиться друг у друга, обеспечивая при этом возможность выражать мнение, задавать вопросы и развивать идеи друг друга.
Моделирование может быть мощным инструментом для определения целей проекта, для осмысления процесса, используемого для достижения этих целей, и для получения поддержки проекта.
Высокопроизводительные команды используют моделирование разными способами, в том числе:
Как это выглядит на практике:
Согласно Gartner, роли в управлении проектами меняются. Хотя технические навыки по-прежнему важны, межличностные навыки и навыки межличностного общения становятся все более ценными.
«Роли управления проектами становятся все менее похожими на квалифицированных мастеров и больше похожи на опытных профессионалов, которые опираются на свои обширные знания, передают методы из других дисциплин и используют контекст и социальную осведомленность для успешного выполнения работы».
Аналитики Gartner Мбула Шон и Джек Сантос (полный текст доступен клиентам Gartner)
Чтобы быть ясным: межличностные навыки и навыки межличностного общения по-прежнему являются навыками управления проектами. Они просто больше обращаются к аспекту управления «людьми» в PM, тогда как технические навыки больше соответствуют аспекту управления «проектом».
Если рассмотреть все элементы структуры 7S, становится очевидным возрастающая ценность нетехнических навыков в управлении проектами. Структура отражает больший упор на сотрудничество , важность мотивации членов команды и повышения вовлеченности, а также на улучшение динамики команды.
Повышение «навыков» ваших сотрудников означает использование их индивидуальных сильных сторон для достижения успешных результатов проекта, а не сосредоточение внимания только на соблюдении процесса и статусе задачи.
Как это выглядит на практике:
Рассмотрите возможность использования результатов оценки социального стиля для создания пары наставников и подопечных на основе их общего социального стиля. Это может помочь подопечному научиться лучше ориентироваться в отношениях с заинтересованными сторонами, используя сильные стороны своего социального стиля, а также преодолеть свои слабые стороны.
«Социальные» включают личные социальные связи, а также виртуальные связи, которые мы устанавливаем в социальных сетях: Twitter, LinkedIn и т. Д. Эти связи влияют на то, как мы работаем и взаимодействуем с нашими коллегами.
«Ресурсы могут быть доставлены из любой точки земного шара так же легко, как и со следующей рабочей станции; новые ответы и решения тоже могут », - отмечают аналитики Gartner Мбула Шон и Джек Сантос .
Этот элемент довольно прост: убедитесь, что персонал способен (и удобно) полагаться на внутренние и внешние связи для решения проблем, создания сетей и других типов сотрудничества.
Как это выглядит на практике:
Внедрение структуры Gartner 7S поможет вам улучшить навыки коллективного управления проектами ваших сотрудников, превратив их в проектных ниндзя.
Они станут секретным оружием вашего малого и среднего бизнеса - высокопроизводительными командами, которые максимизируют свою эффективность и достигают более высоких показателей успеха проектов, чем когда-либо прежде.
И что самое лучшее в этой структуре? У элементов нет иерархии. Ваш SMB может принять участие в любой момент в зависимости от вашей существующей культуры и зрелости управления проектами ваших сотрудников.
Ищете программное обеспечение для управления проектами? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления проектами Platforms .