1. Статьи
  2. Откройте для себя заново Преимущества традиционного управления проектами
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
3 октября 2021 в 11:55

Agile отлично подходит для технологий и стартапов, но многим проектам нужен линейный подход традиционного управления проектами. Вот почему.

руководитель проекта, использующий традиционные методы управления проектами

Не совершайте ошибку, думая, что традиционное управление проектами в какой-то степени не на высоте или даже неаккуратно сейчас, когда agile - новинка. У Agile есть свое место, особенно в проектах по разработке программного обеспечения. Но руководителям проектов необходимо знать классический подход к управлению проектами.

Строгость и структура, присущие традиционным методам управления проектами, часто лучше всего подходят для сложных, регулируемых и / или чувствительных проектов, таких как замена финансовой системы публично торгуемой компании, которая потребует точной и обширной документации.

В этой статье я дам обзор того, что такое традиционное управление проектами, его преимущества и объясню пять этапов жизненного цикла проекта. Я также коснусь того, как узнать, подходит ли гибкий подход для вашего проекта.

Эта статья предназначена специально для менеджеров проектов, которым может потребоваться настройка, но я расскажу о том, что и в какой степени, чтобы « случайные менеджеры проектов » также получили пользу.

Начнем с основ.

Что такое традиционная методология управления проектами?

Традиционное управление проектами - это методология, которая следует пяти линейным фазам разработки и реализации проекта. Он также известен как метод водопада . Традиционный подход хорошо подходит для:

  • Сложные проекты с более крупными проектными командами
  • Более стабильная среда, в которой мало используются новые технологии
  • Когда требуется конкретная и тщательная документация
  • Когда конечный продукт должен быть доставлен сразу, в конце

Как видите, такими проектами, как строительство зданий, самолетов или любой другой материальный объект, лучше всего управлять традиционным подходом. Можете ли вы представить себе хаос, который возникнет в строительном проекте, когда заказчик хотел бы видеть и одобрять работу, проделанную каждые две недели?

Преимущества традиционного управления проектами

Слово «традиционный» в управлении проектами не означает негибкий или старомодный. Это означает тщательно продуманный и спланированный перед началом работы, четко определенные требования и четкое представление о том, каким будет конечный результат.

Вот преимущества использования традиционного подхода:

  • Командные роли четко определены, что позволяет эффективно использовать узкоспециализированные ресурсы
  • Полностью готовый продукт доставляется в конце срока проекта.
  • Ваш клиент обычно участвует только в начале и в конце проекта.
  • Линейный подход помогает установить четкие ожидания с командой и заинтересованными сторонами.
  • Создана подробная и точная документация для соответствия или нормативных требований.
  • Весь проект будет хорошо подготовлен для проверки заинтересованными сторонами и аудита соответствия.
  • Полная передача обслуживания новому PM довольно проста в том случае, если потребуется замена.

Теперь, когда мы рассмотрели определение и преимущества традиционного управления проектами, давайте разберем этот линейный процесс, о котором я упоминал пару раз.

Пять фаз жизненного цикла проекта

Линейная траектория проекта, управляемого с помощью традиционного подхода, состоит из пяти шагов, которые в большинстве случаев следуют друг за другом. Исключением является четвертый этап мониторинга или управления, который начинается во время третьего этапа.

пять этапов традиционного жизненного цикла управления проектами

Давайте подробнее рассмотрим каждую фазу.

1. Инициирование

Здесь начинается идея конечного результата проекта и начинается предварительное планирование. На этом этапе запрашивающий делится своими желаниями и потребностями с другими заинтересованными сторонами и, в идеале, с вами, PM. На этом этапе вы напишете устав проекта, в котором изложите бизнес-проблему и предлагаемое решение или бизнес-обоснование, а также определите команду проекта.

К концу инициации вы сможете запланировать стартовую встречу по проекту .

2. Планирование

Это самый важный шаг, и необходимо запланировать достаточно времени для тщательного проектирования и планирования проекта. На этом этапе вы создадите полный план проекта , состоящий из плана коммуникаций, плана управления рисками, требований, иерархической структуры работ (WBS), а также ритмичности работы и расписания проекта.

К концу планирования вы должны быть в состоянии предоставить команде проекта и высшему руководству диаграмму Ганта .

Совет профессионала: отметьте время в плане проекта на протяжении всего проекта, чтобы создавать, просматривать и поддерживать документацию. Ваш проект не только должен быть подготовлен к любым требуемым аудитам , но и документация также помогает информировать об улучшениях процесса, которые могут быть внесены в ваш следующий проект. Также не стоит недооценивать важность хорошей документации даже спустя годы.

3. Исполнение

Теперь команда точно знает, чего от них ждут, и может приступить к работе. Как указывалось ранее, если требования четко не определены на этапе планирования, некоторые проекты выигрывают от гибридного подхода, при котором вы можете объединить планирование, выполнение и мониторинг / контроль в гибкий подход.

К концу фазы реализации проекта заказчик или владелец бизнеса должны предоставить полный проект и подписать его.

4. Мониторинг / контроль

На этом этапе эффективный PM может действительно проявить себя. Хотя я бы сказал, что этап тщательного планирования - это то, что делает проект успешным, именно на этапе мониторинга или контроля команда и заинтересованные стороны по-настоящему оценивают роль менеджера проекта. Во время выполнения PM будет создавать отчеты о состоянии , регулярно обновлять все заинтересованные стороны, обновлять документацию, устранять препятствия для команды и управлять качеством выполняемой работы.

5. Завершение проекта

Этот последний этап включает в себя работу в основном для PM, такую ​​как запись извлеченных уроков, проведение вскрытия , а также проверка и перепроверка всей документации. В основном ваше время будет посвящено беседам с клиентом и командой, а также документации.

Но не забудьте отметить команду! Вы, надеюсь, заложили в бюджет какой-то проект, и очень важно не упустить этот шаг и не позволить новой работе взять верх. Ваша команда будет ценить не только время, проведенное вместе для создания команды, но они также захотят услышать от клиента, что их работа ценится, поэтому, если возможно, пригласите клиента или владельца бизнеса.

Конечно, вы можете смешивать и смешивать техники, чтобы они наилучшим образом соответствовали потребностям вашего проекта. Многие менеджеры проектов даже используют гибкий подход или подход в стиле схватки на этапе выполнения, если у них есть достаточно четкие требования заранее в плане проекта. Этот смешанный подход, иногда называемый гибридным управлением проектами , может предложить проектной команде и клиенту гибкость, которую они хотят вносить в дополнительные изменения и уточнения, обеспечивая при этом структуру, часто требуемую многими руководителями высшего звена.

Имея это в виду, давайте кратко рассмотрим методологию гибкого управления проектами .

Когда гибкое управление проектами может быть лучше

Многие компании в ближайшее время не откажутся от гибкой методологии. Но наш недавний опрос 422 руководителей проектов *, проведенный пользователями управления проектами, показал, что только 17% используют гибкое управление проектами.

Важно знать, что использование гибкой методологии может быть лучше, когда:

  • Команда проекта небольшая
  • Задействованы новые технологии
  • Требования к проекту четко не определены при планировании
  • Клиент или владелец бизнеса хотят видеть дополнительные результаты и вносить изменения

Не существует универсального подхода к управлению проектами, поэтому понимание множества техник, методологий и подходов поможет вам лучше подготовиться к управлению и реализации успешного проекта. Вероятно, поэтому вы это читаете!

Рекомендуемая литература

Подробнее о традиционных методах управления проектами

  • Что такое DACI: объяснение : матрица DACI - ваш лучший инструмент для принятия быстрых и эффективных решений во время любого проекта. Мы объясним почему и дадим вам 5 советов по его созданию.

Методология

Опрос пользователей системы управления проектами Platforms был проведен в марте 2021 года среди 422 руководителей проектов в США. Квалифицированные респонденты являются лицами, принимающими решения, или активно участвуют в повседневном управлении проектами в своей организации. Мы сформулировали вопросы так, чтобы каждый респондент полностью понимал смысл и тему.

Все проценты округлены до ближайшего целого числа.

Ищете программное обеспечение для управления проектами? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления проектами Platforms .