1. Статьи
  2. Ваше руководство по преимуществам порталов для пациентов
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
25 сентября 2021 в 13:19

Порталы для пациентов прошли путь от «приятных» до почти повсеместных. В одном отчете AHA говорится, что в 2016 году 92% больниц использовали портал для пациентов. В нашем каталоге программного обеспечения EHR 72% веб- решений EHR поставляются со встроенным порталом для пациентов .

Несмотря на то, что у большинства пациентов есть доступ к порталу для пациентов, исследования показывают, что использование портала по-прежнему невелико.

Согласно опросу, проведенному во время конференции HIMSS в 2016 году, 58% специалистов здравоохранения связываются со своими пациентами через оптимизированные для мобильных устройств порталы для пациентов. Однако HealthMine исследование показало , что только 20% пациенты используют свои порталы для участия в совместном принятии решений с их поставщиками.

Почему это плохо? Потому что порталы для пациентов предлагают массу преимуществ, но только в том случае, если их используют и пациент, и врач.

В этом посте я расскажу, что такое портал для пациентов, а также пять преимуществ, которые они предлагают пациентам и поставщикам услуг.

Что такое портал для пациентов?

Порталы для пациентов - это веб-сайты или приложения, подключенные к EHR, через которые пациенты могут войти в систему для просмотра данных о своем здоровье. Какие данные могут просматривать пациенты и что они могут делать со своими данными, зависит от того, какое программное обеспечение вы выберете. Данные о пациентах, которые хранятся на каждом портале, значительно различаются в зависимости от поставщика.

В зависимости от поставщика программного обеспечения портал для пациентов может показывать пациентам их:

  • Диагнозы
  • Результаты лабораторных исследований
  • Заметки врача
  • Истории здоровья
  • Сводные данные о выписке
  • Иммунизация

Предлагаемый уровень детализации также широко варьируется. Некоторые порталы позволяют пациентам только просматривать демографические данные и данные истории болезни, в то время как другие предлагают результаты лабораторных исследований в реальном времени.

Функциональность портала также зависит от поставщика программного обеспечения и настроек. На некоторых порталах для пациентов пациенты могут напрямую отправлять сообщения своим поставщикам услуг, назначать встречи, оплачивать счета, запрашивать пополнение рецептов и обновлять свою личную информацию.

Скриншот портала для пациентов

Пример портала для пациентов от ElationHealth ( Источник )

Так зачем инвестировать в портал для пациентов? Вот некоторые преимущества порталов для пациентов:

1. Более активное участие пациентов

Предоставление пациентам возможности просматривать созданные пациентами данные о состоянии здоровья на своем портале - хороший способ преодолеть разрыв между пациентами и членами группы оказания помощи.

Данные о здоровье, создаваемые пациентами, могут включать в себя все, от данных, собранных приложением, до семейных историй и недавних симптомов. Некоторые данные поступают из приложений и устройств для отслеживания состояния здоровья, таких как FitBits и Apple Watch, а некоторые - от пациентов, которые сами вводят данные. Эти данные не только дают поставщикам ценную информацию о клинических проблемах, но и являются отличным способом привлечь пациентов к участию в их собственном медицинском обслуживании .

Исследования показывают, что пациенты, которые могут видеть данные о своем здоровье, лучше подготовлены к эффективному взаимодействию с поставщиками медицинских услуг по вопросам их лечения. Функция безопасного обмена сообщениями особенно способствует более тесным отношениям между пациентами и поставщиками медицинских услуг.

2. Повышение лояльности пациентов

По мнению Дэвида Клэйна и Стивена Мозли из athenahealth, оптимизация обслуживания пациентов с помощью портала для пациентов может повысить лояльность потребителей .

«Если вы являетесь пациентом первичной медицинской помощи или у вас есть проблемы с сердцем, и у вас есть постоянные отношения с кардиологом, я думаю, что действительно полезно иметь возможность продолжить разговор за пределами офиса», - говорит Клейн. «И как только вы сделаете это пару раз, вы почувствуете эту связь со своим врачом, у вас появится ощущение, что они заботятся о вашем здоровье».

Исследования также показывают, что пациенты предпочитают оплачивать счета онлайн, а не чеком. Разрешение пациентам делать это через безопасный портал для пациентов может повысить степень удовлетворенности пациентов и повысить лояльность.

Данные athenaResearch показывают, что пользователи портала для пациентов с большей вероятностью повторно посетят клинику в течение 18 месяцев, чем пользователи, не являющиеся пользователями портала.

3. Улучшение управления циклом доходов.

Несмотря на то, что Deloitte прогнозирует, что мировые расходы на здравоохранение вырастут где-то от 2,4% до 7,5% в период с 2015 по 2020 год, многие организации, предоставляющие медицинские услуги, сталкиваются с повышенными операционными расходами, которые съедают их доходы.

Более быстрая оплата большего количества ваших счетов может помочь уменьшить это давление. Разрешение пациентам оплачивать медицинские счета онлайн не только повышает удовлетворенность и лояльность, но данные Клейна и Мозли также показывают, что это улучшает управление циклом доходов . Они говорят, что, хотя в 2015 году athenahealth собрала на 30% больше, чем годом ранее, счета, собранные через их портал для пациентов, выросли на 77%.

Подробнее :

4. Повышение приверженности к лечению и вакцинации.

Одно исследование Geisinger Health показывает, что пациенты, у которых есть доступ к записям врачей, на самом деле имеют более высокие показатели приверженности лечению, потому что они более вовлечены и информированы о своих планах лечения.

Электронное письмо с просьбой к пациентам войти в свой портал для пациентов также может повысить уровень вакцинации. В одном исследовании это сработало лучше, чем телефонные звонки, когда предлагали пациентам сделать прививки от гриппа.

5. Более эффективное сообщение о желании получить неотложную медицинскую помощь и помощь в конце жизни.

Портал для пациентов может хранить и передавать пожелания пациента относительно срочной помощи и ухода в конце жизни.

Например, базирующаяся в Лондоне специализированная клиническая служба NHS Coordinate My Care создала myCMC, где пациенты могут сообщать службам неотложной помощи и поставщикам медицинских услуг, какие вмешательства они хотят и не хотят.

На портале пациенты могут указать:

  • Лечение, которое они хотят
  • Где они хотят лечиться
  • Когда они хотят лечиться
  • Контактная информация для тех, кого следует уведомить, если их состояние ухудшится
  • Доноры ли они органов

Это не только помогает пациентам обеспечить соблюдение их желаний, но и экономит деньги системы здравоохранения, так как не отправляет пациентов в больницы, когда они не хотят туда идти.

Подводные камни портала пациента

Хотя порталы предлагают массу преимуществ, есть некоторые вещи, на которые следует обратить внимание при настройке и поощрении пациентов использовать их порталы.

У большинства пациентов есть доступ к порталу для пациентов, но, как мы обсуждали ранее, использование портала пациентами по-прежнему невелико.

По словам Марсии Чидл, RN и старшего директора по клиническим приложениям Inland Northwest Health Services, провайдеры должны показать пациентам, как использовать портал, прежде чем они покинут кабинет врача. Это увеличит вероятность того, что пациенты действительно воспользуются своими порталами.

Из-за низкого уровня использования порталы для пациентов могут быть не лучшим инструментом для сбора данных о пациентах, таких как показатели результатов, сообщаемых пациентами (PROM). «Хотя инструмент, ориентированный на пациента, может показаться идеальным для вовлечения пациентов в опрос, на самом деле охват пациентов на портале ограничен», - пишет Сара Хит в журнале «Вовлечение пациентов» HIT. Для такого рода данных лучше всего использовать портал для пациентов, а также другие методы сбора данных.

Узнать больше о порталах для пациентов

Чтобы узнать больше о преимуществах порталов для пациентов и о том, что вам следует делать, ознакомьтесь с этими сообщениями в блоге:

Ваши пациенты используют свои порталы так часто, как вы этого хотите? Почему или почему нет? И какие функции вы хотите, чтобы ваш портал для пациентов имел? Дай мне знать в комментариях.

Ищете программное обеспечение для управления медицинской практикой? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления медицинской практикой Platforms .