1. Статьи
  2. Как Вы Малый бизнес может учиться на самых больших маркетинговых ошибках в истории
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
14 октября 2021 в 14:29

Стратегический маркетинговый план может стать золотым билетом для малого бизнеса. С помощью правильного цифрового маркетинга вы можете повысить узнаваемость своего бренда и сделать себя ценным для своего сообщества.

Однако при ограниченных ресурсах одно неудачное маркетинговое решение может обернуться катастрофой для того же малого бизнеса. Там, где у корпоративных компаний есть возможность оправиться от своих маркетинговых неудач, малый бизнес может столкнуться с настоящими финансовыми проблемами.

изображение в заголовке человека с луком и стрелой, направленным прямо от цели

Поскольку нет места для дорогостоящих ошибок, малому и среднему бизнесу крайне важно извлекать уроки из того, в чем ведущие компании ошибались в своих маркетинговых усилиях. Обладая этой информацией, предприятия малого и среднего бизнеса могут запускать успешные маркетинговые кампании и управлять ими, избегая при этом распространенных (и даже неожиданных) ошибок.

В этой статье мы рассмотрим четыре типичных ошибки, допускаемые маркетинговыми командами, определим, где они ошиблись, и обсудим, что должны делать владельцы малого бизнеса.

Маркетинговая катастрофа # 1: злоупотребление социальными сетями

В лучшем случае платформы социальных сетей позволяют вам обращаться к постоянным и потенциальным клиентам в режиме реального времени. Независимо от того, предлагает ли ваш малый бизнес нишевый продукт или местную услугу, эффективный маркетинг в социальных сетях может помочь вам оставаться вовлеченным в текущий разговор и поддерживать соответствующее присутствие в Интернете.

Социальные сети - это непостоянная и постоянно меняющаяся атмосфера. Неосторожная попытка прокомментировать или принять участие в трендовом хэштеге может сделать вас невежественным или бесчувственным.

В 2014 году ДиДжорно совершил эту ошибку, когда вступил в серьезный разговор в Твиттере о домашнем насилии. Не вдаваясь в контекст популярного хэштега #WhyIStayed, команда разработчиков пиццы в социальных сетях решила, что это хорошая возможность для продвижения своего продукта.

ДиДжорно твиты

ДиДжорно пишет в Твиттере: «Вы ели пиццу» и отмечает хэштег #WhyIStayed, посвященный осведомленности о домашнем насилии ( Источник )

Как вы понимаете, все прошло не очень хорошо. ДиДжорно удалил твит и отправился с извинениями в социальных и традиционных СМИ.

В 2011 году Египет был в эпицентре драматического политического восстания, которое в конечном итоге свергло президента Хосни Мубарака от власти. Демонстрации встретили насилие со стороны правительства, сотни были ранены или даже убиты.

Поскольку город Каир был в тренде в Твиттере, дизайнер одежды Кеннет Коул написал в Твиттере:

Твит Кеннета Коула не соответствует действительности, поскольку освещает протесты Египта

В твите Кеннета Коула политические потрясения в стране приравниваются к ажиотажу продаж одежды ( Источник )

Cringeworthy, правда?

 Передовой опыт малого и среднего бизнеса:  используйте Twitter, Facebook и другие профили в социальных сетях, чтобы наладить личные отношения с вашими клиентами и повысить узнаваемость вашего бренда. Просто убедитесь, что вы понимаете контекст популярной фразы или упоминания о поп-культуре, прежде чем присоединиться к разговору.

Маркетинговая катастрофа # 2: заблудиться в переводе

В век цифрового маркетинга мир кажется меньше. Но независимо от того, пытаетесь ли вы привлечь потенциальных клиентов по всему миру или в своем собственном сообществе, убедитесь, что ваши сообщения и язык переводятся правильно.

Ошибки перевода - это забавная изюминка, но они могут стоить компании авторитета на новом рынке.

Inc.com имеет отличный список неправильных переводов названий, логотипов и слоганов , из-за которых некоторые крупные компании выглядят довольно глупо.

Наши любимые неправильные переводы:

  1. Компания Coors перевела свой слоган «Turn It Loose» на испанский, в котором это разговорный термин, обозначающий диарею.
  2. KFC вызвал у китайских потребителей некоторую тревогу, когда «хорошо лизать пальцы» было переведено как «съесть пальцы».
  3. Слоган Pepsi «Pepsi возвращает вас к жизни» дебютировал в Китае как «Pepsi возвращает вас из могилы».
  4. Американская молочная ассоциация повторила свою статью «Есть молоко?» Кампания в испаноязычных странах, где она была переведена на «Вы кормите грудью?»

Слова - не единственное, что может сбить с толку вашу маркетинговую команду, когда вы преодолеете языковые и культурные барьеры. Иногда не попадает в цель более крупное маркетинговое сообщение - тема и иконография.

Procter & Gamble стала жертвой этого камня преткновения в 1970-х годах, когда попыталась выйти на рынок Японии и продавать одноразовые подгузники Pampers.

Компания добилась огромного успеха в Соединенных Штатах благодаря телевизионной рекламе, в которой изображен мультяшный аист, доставляющий одноразовые подгузники в семью, которая хочет отказаться от грязных и трудоемких тканевых подгузников. В Японии, однако, аналогичная реклама и упаковка потерпели неудачу, хотя японские семьи были так же заинтересованы в переходе на одноразовые подгузники.

В чем разница?

Фольклор аистов, рожающих детей, - явление западное. Японские родители не знали, что делать с большой белой птицей, потому что в Японии это персик, плывущий по реке , а не аист, который несет младенцев к своим родителям.

 Передовой опыт малого и среднего бизнеса уважайте уникальный состав своей клиентской базы, уделяя время пониманию разнообразных культур в вашем бизнес-сообществе. Жест осознания, такой как празднование праздника или уважение к обычаю, может принести вам клиента на всю жизнь.

Маркетинговая катастрофа # 3: раздача фермы

Халява, BOGO, программы лояльности клиентов - все это фразы, которые привлекают внимание клиента и поощряют вернувшихся клиентов.

Предложение привлекательных сделок - это маркетинговая тактика, которую могут использовать как малые предприятия, так и предприятия, но будьте осторожны. Маркетинговая команда, которая дает обещания без предварительной консультации с финансовым директором или командой по работе с клиентами, может оказаться в беде.

American Airlines представила AAirpass в 1981 году. Когда сделка была впервые предложена, владельцы проездных могли заплатить 250 000 долларов за неограниченное количество поездок на American Airlines в течение всей жизни.

В статье «Лос-Анджелес Таймс» о AAirpass указано, что количество владельцев проездных билетов составляет 66 человек, и эта группа пассажиров обошлась авиакомпании в миллионы долларов.

«Изначально мы думали, что это будет то, что фирмы будут покупать для высших сотрудников», - сказал Боб Крэндалл, председатель и главный исполнительный директор American с 1985 по 1998 год. «Вскоре стало очевидно, что публика умнее нас».

Примерно в то же время McDonald's совершила собственный финансовый просчет. Перед началом летних Олимпийских игр 1984 года сеть ресторанов быстрого питания объявила о проведении общенациональной акции, в рамках которой предлагались бесплатные биг-маки, картофель фри и кока-кола каждый раз, когда американский спортсмен выигрывал золото, серебро или бронзу соответственно.

Что McDonald's не учла, так это бойкотирование игр командой из бывшего Советского Союза, что дало американским спортсменам возможность провести большую часть соревнований. Америка вернулась домой с почти вдвое большим количеством медалей, чем они планировали завоевать. Если быть точным, то 174 медали, из них 83 золотые.

Это много Биг Маков.

 Передовой опыт малого и среднего бизнеса:  вам не нужно тратить деньги на раздачи подарков, чтобы ваши клиенты были довольны. Карты лояльности и рекламные продукты - отличный способ удовлетворить ваших клиентов и сохранить свое имя в их ушах. Согласно опросу 2016 года, люди держатся за рекламную продукцию в среднем восемь месяцев, а это означает восемь месяцев воздействия на бренд.

Маркетинговая катастрофа # 4: отчуждение ваших клиентов

В Platforms мы каждый день стремимся радовать наших клиентов. Это означает делать все возможное, чтобы их услышали, ценили и уважали. Если компании не будут относиться к своим клиентам с уважением, последствия могут быть катастрофическими.

В 2012 году поднялся шум по поводу новой «ручки для нее», выпущенной Bic. Эти ручки пастельных тонов, продаваемые в меньших количествах и по более высокой цене, чем ручки для мужчин и женщин с теми же характеристиками продукта, подверглись серьезным издевательствам. Даже Эллен присоединилась к отрывку из своего шоу, показав сатирическую рекламу продукта.

Женщин это не впечатлило, и они выразили свое разочарование в своих обзорах продуктов на Amazon:

Три сатирических комментария оставлены на странице обзора продукта Amazon для Bic

Комментарии, оставленные на странице обзора продукта Amazon для ручек Bic для нее ( Источник )

Эти ответы, хотя в основном и в юмористическом тоне, ясно показывают, что эта маркетинговая кампания не попала в цель, оттолкнув самих потребителей, которых они пытались привлечь.

Это тоже не ошибка, которую мы переросли. Буквально в прошлом году Dove разместил эту рекламу средства для мытья тела:

Реклама Dove, показывающая, как черная женщина снимает коричневую рубашку, чтобы показать белую женщину в белой рубашке под ней.

Рекламу мытья тела Dove, которую позже сняли ( Источник )

Эта реклама, которую многие сочли расистской , расстроила потенциальных покупателей в США.

Представитель Dove Марисса Солан сказала, что изображение «предназначалось для того, чтобы передать, что средство для мытья тела Dove предназначено для каждой женщины и является праздником разнообразия, но мы ошиблись и, как следствие, оскорбили многих людей».

 Передовой опыт малого и среднего бизнеса: что  бы вы ни продвигали, делайте это с тоном уважения. Спросите себя, направлены ли ваши кампании и рекламные объявления на то, чтобы ваши клиенты чувствовали себя более влиятельными. Помните, что ваши клиенты хотят получать удовольствие от товаров и услуг, которые вы предлагаете.

В чем залог эффективного маркетинга?

Золотое правило маркетинга - это то же самое золотое правило, которое вы усвоили в детстве: делайте с другими то, что вам хочется.

Не совершайте ошибок, допущенных этими крупными компаниями. Вместо этого радуйте своих клиентов уважением и честностью. Ваш бюджет и ваше сообщество с благодарностью за это.

Ищете программное обеспечение для автоматизации маркетинга? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для автоматизации маркетинга Platforms .