1. Статьи
  2. Как создать маркетинговый бюджет с учетом пиков и Сезонность
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
19 августа 2021 в 13:03

Можете ли вы вспомнить продукт или услугу, удобство использования которых зависит от сезона? Как насчет продукта, популярность которого стремительно растет после того, как его продвигают знаменитости или новостная программа?

Как создать маркетинговый бюджет с учетом пиков и сезонности

Я думаю об этом каждый январь, когда появляюсь в обычное время в моем обычном тренажерном зале, только для того, чтобы на каждой беговой дорожке находить незнакомца, у каждого с выражением надежды и решимости на лице. В спортзале сейчас пик сезона, и он наполняется новыми посетителями, большинство из которых выйдут из строя к марту.

Эти показатели - верный признак того, что бизнес подвержен сезонным колебаниям. Если вы визуально обучаетесь, не ищите ничего, кроме индексированных продаж Starbucks, представленных ниже с 2013 по 2016 год. Узрите силу тыквенного латте со специями! В 2016 году продажи в самый высокий месяц, декабрь, были на колоссальные 58% выше, чем в январе, самом низком месяце.

График, показывающий Starbucks

Индексированные продажи Starbucks показывают влияние сезонов на бизнес ( Источник )

Независимо от того, являетесь ли вы специалистом по бизнесу или лидером отрасли, пики и спады в течение финансового года представляют собой уникальный набор проблем и возможностей для вашей команды по мере того, как вы строите маркетинговую стратегию и бюджет.

Эти сезонные нагрузки могут быть финансовыми, культурными или временными. Они влияют на ваших клиентов в течение года и вызывают волну интереса и потенциальных продаж.

С правильным планом сбора данных, инструментами анализа и маркетинговым сообщением ваша компания может получить ценную информацию об этих сезонных колебаниях и построить маркетинговый бюджет, который не только максимально использует волны, но и ведет их прямо к успеху.

Правильный сбор и документирование данных - основа успешного маркетингового бюджета.

Одна из самых больших проблем при построении успешного сезонного маркетингового бюджета - это выяснить, как отслеживать свои пиковые сезоны.

Каждая точка данных, которую вы можете отслеживать - отслеживаете ли вы расходы компании, количество кликов по вашему последнему сообщению в блоге или общий трафик на своем веб-сайте, - может дать информацию о том, как вы строите свой маркетинговый бюджет.

Если вы только начинаете, воспользуйтесь программным обеспечением, которое у вас, вероятно, уже есть. Используйте Excel и QuickBooks, чтобы отслеживать все расходы и транзакции. Имея достаточное количество этих данных, вы сможете оценить свои привычки в расходах и определить текущие расходы. Это строительные блоки вашего бюджета.

Мы спросили Джорджа Шильдже, генерального директора Matrix Marketing Group , о роли данных в планировании маркетингового бюджета с его клиентами:

«С нескорректированным просмотром моих данных о продажах я могу увидеть тенденцию к росту во время курортного сезона - но усилилась ли эта тенденция по сравнению с предыдущим праздничным сезоном или осталась ли она прежней? Вы не узнаете этого ответа, пока не откорректируете данные сезонно. Мне нужно удалить пики и спады из последовательности точек данных. Как только это будет сделано, у меня появятся данные о продажах, которые не меняются в зависимости от сезона ».

Процесс, который здесь обсуждает Шильдге, называется сезонной корректировкой. Проще говоря: сезонная корректировка - это годовое сравнение любых точек данных, которые вы хотите проанализировать.

Вернемся к моему тренажерному залу в качестве примера. Если бы я хотел знать, как в январе этого года увеличилось количество абонементов в тренажерный зал по сравнению с другими годами, я бы вычислил отношение продаж за этот месяц к продажам за весь год. Делая это для января каждого года и усредняя результаты, я получил бы сезонно скорректированное представление о том, чем январь обычно отличается от среднего месяца.

Почему эта корректировка важна при сборе и картировании данных? Я позволю Шильдге объяснить:

«Тенденции, оставленные без анализа, могут быть неверно истолкованы и могут привести к принятию неверных решений. Допустим, вы продаете продукт, а бизнес упал. Вы думаете о выпуске нового продукта до сентября и видите, что ваши продажи растут. Вы можете остаться с вашим текущим предложением продуктов. Однако ваши данные, скорректированные с учетом сезонных колебаний, говорят о другом ».

 КЛЮЧЕВОЙ ВЫВОД: При сборе и анализе бизнес-данных обязательно учитывайте  сезонность в годовом исчислении.

Используйте простые прогнозы, чтобы делать обоснованные прогнозы предстоящих сезонных тенденций.

После того, как вы выполнили работу по сбору данных, вы можете приступить к прогнозированию - используя прошлые данные вашей компании для обоснования будущих решений.

Хотели бы вы спланировать необходимость увеличения вашей рабочей силы? Или, может быть, вы хотите увидеть, как ваша электронная рассылка повлияет на запросы продаж? При прогнозировании с использованием ваших данных задавайте такие вопросы, как «Что я хочу знать и ожидать?» и «Как мне начать устранять неопределенность?»

Мой тренажерный зал, например, может захотеть использовать данные, собранные за последние несколько лет, чтобы спрогнозировать, сколько его участников, присоединившихся в январе, будут положительно мотивированы (и увеличат посещаемость тренажерного зала) рекламной сделкой в ​​апреле.

Часто лучший способ сделать это - использовать программное обеспечение для бизнес-аналитики. Правильное программное обеспечение интеллект может помочь вам визуализировать тенденции, делать прогнозы, и поделиться своими выводами, все в пути, доступном и легко понять.

«Но, Сэм, - скажете вы, - у меня нет времени на исследования программного обеспечения для бизнес-аналитики, не говоря уже о дополнительных деньгах в моем бюджете, чтобы купить его!» Не беспокоиться! Чтобы ознакомиться с обзором восьми лучших бесплатных программных средств бизнес-аналитики с открытым исходным кодом, щелкните здесь .

Когда вы начнете изучать, как прогнозирование может помочь вам отслеживать и анализировать сезонные пики и спады вашего бизнеса, помните, что прогнозирование может очень быстро стать очень техническим.

Если вы опытный специалист по данным, разбирающийся в языках программирования, таких как Python, и готов поиграть с алгоритмами машинного обучения, это прекрасно; больше власти тебе! Однако, если это не вы, постарайтесь не увлекаться этими техническими подробностями вначале.

Простые инструменты визуализации данных, такие как круговые диаграммы, линейные графики и географические карты, имеют огромное значение для прогнозирования, а программное обеспечение для бизнес-аналитики может помочь вам понять, как и когда их использовать.

 КЛЮЧЕВЫЙ ВЫВОД:  при использовании данных для прогнозирования начните с чего-то простого и легкого, что можно применить к вашему маркетинговому графику (например, прогнозирования количества просмотров сообщений в блогах в зависимости от времени суток, в которое вы публикуете).

Как начать формировать маркетинговый бюджет

Обладая навыками, необходимыми для ведения тщательного и сезонно скорректированного учета исторических точек данных вашего бизнеса, а также подходящим программным обеспечением для бизнес-аналитики, которое поможет вам сопоставить эти точки данных и спрогнозировать тенденции на предстоящий год, вы готовы начать распределение маркетинговый бюджет.

При разработке бюджета не забудьте установить как количественные цели (например, прибыль, количество клиентов, проданных единиц, веб-трафик), так и стратегические цели, например выход на новый рынок или ребрендинг вашей компании с акцентом на благотворительность или устойчивость.

Каждый бизнес должен устанавливать свои собственные цели и структурировать свой маркетинговый бюджет таким образом, чтобы отражать его отрасль. Тем не менее, есть некоторые общие элементы, которые следует учитывать, в том числе:

  • Объявления с оплатой за клик (PPC) в поисковых системах, таких как Google или Bing.
  • Поисковая оптимизация (SEO)
  • Графика (например, веб-баннеры, инфографика)
  • Передовой веб-контент
  • Расходы на мероприятия / выставки (например, всплывающие баннеры, рекламные листы, бесплатные подарки, проезд и проживание)
  • Традиционная реклама в газетах, радио или телевидении
  • Инструменты и услуги социальных сетей (например, реклама в LinkedIn, продвигаемые сообщения)

Я спросил Лауру Симис, заместителя директора по органической стратегии в Coalmarch Productions (маркетинговое агентство, которое работает в основном с малыми предприятиями в области борьбы с вредителями и ухода за газонами), о составлении бюджета маркетинговой стратегии.

«Мы учитываем цели наших клиентов по выручке, текущую выручку и убыль текущих клиентов, а также коэффициент закрытия продаж, чтобы предсказать, сколько новых клиентов им нужно преобразовать в год, чтобы быть прибыльными. Мы также используем модели коэффициента конверсии, исторической эффективности и цены за клик, чтобы спрогнозировать наиболее выгодное распределение бюджета PPC в течение месяцев с большим объемом ».

 КЛЮЧЕВЫЙ ВЫВОД: при формировании маркетингового бюджета включите  средства массовой информации, которые вы будете использовать, например социальные сети, выставки или блоги, а также технологии и ресурсы, которые вам понадобятся, например профессиональный веб-сайт или рекламу PPC.

Сезонность говорит о том, как и когда вы продвигаете клиентов

Как человек, работающий в сезонной отрасли, вы, как и все остальные, знаете, что взаимодействие с потенциальными клиентами проще и успешнее в пик сезона. Но продуктивный пик сезона - это конечный продукт тщательного планирования и маркетинга, как в преддверии пикового сезона, так и в месяцы после его пика.

Более медленные сезоны дают вам время и пространство для аудита и анализа всех данных, которые вы кропотливо собирали до и в течение своего пикового сезона. Ищите тенденции веб-трафика, всплески продаж за пределами традиционных дат пикового сезона, а также фразы и ключевые слова, которые обеспечивают наибольшее количество SEO.

«Когда дело доходит до маркетинга, в большинстве случаев, готовясь когда хиты пик сезона слишком поздно,» объясняет Simis. «Мы планируем, какой контент будет наиболее ценным и должен быть на веб-сайте до начала сезона».

Здесь Симис отлично замечает: ваш медленный сезон - отличная возможность подготовить свои стратегии маркетинга и продаж B2B.

Подумайте об этом так: чем больше времени и энергии вы тратите на подготовку и прогнозирование в межсезонье, тем больше продаж и трафика вы можете ожидать в пик сезона.

Кейси Хилл , старший менеджер по работе с клиентами B2B SaaS-компании, которая консультирует малый бизнес всех типов (включая многие сезонные), говорит, что компании часто не уделяют достаточного внимания бренду или описанию своего бизнеса в межсезонье:

«Вместо того, чтобы строго атаковать людей электронными письмами, ориентированными на продажи или скидки, поговорите о том, чем ваш бренд отличается, как он приносит отдачу или почему это важно. Если вы заставите людей понять вашу причину и будете в восторге от того, что вы представляете, эти люди не только вернутся к вашему продукту, но и с большей вероятностью порекомендуют вас ».

Подумайте о пути клиента и встретите его там, где он находится. Какое чувство вы хотите вызвать у потенциального клиента? Будь то волнение или беспокойство, помните, что в конечном итоге вы пытаетесь побудить этого человека к действию . Чтобы получить быстрый и эффективный ускоренный курс по написанию маркетинговых электронных писем B2B, ознакомьтесь с этой статьей Platforms .

Помимо создания индивидуального повествования, которое отличает вас от других компаний в вашей вертикали, ваше хорошо продуманное сообщение должно охватывать несколько маркетинговых платформ. Распространение вашей кампании в различных средах (например, электронная почта, ведение блогов, связи с общественностью, учетные записи в социальных сетях, веб-сайты и газетная реклама) облегчает людям поиск и распространение вашего контента.

 КЛЮЧЕВЫЙ ВЫВОД:  успешный сезонный маркетинговый бюджет будет уникальным для каждой бизнес-вертикали, но есть основополагающие идеи, которые помогут вашей маркетинговой команде начать оптимизацию как вашего финансового бюджета, так и вашего времени.
Для постоянной поддержки и идейного лидерства при создании, улучшении и поддержании сезонного маркетингового бюджета обязательно загляните в маркетинговый блог Platforms B2B , где мы будем держать вас в курсе последних событий в области программного обеспечения, маркетинга и передовых методов.

Ищете программное обеспечение для бюджетирования? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для бюджетирования Platforms .