Если вы хотите вселить страх в сердце любого работника розничной торговли в США, вам просто нужно сказать два слова: «Черная пятница».
Черная пятница - это национальное спортивное мероприятие, Суперкубок профессиональных покупок, где американские покупатели просыпаются в 2 часа ночи (или просто разбивают лагерь перед Best Buy), чтобы участвовать в гонке за лучшими предложениями по телевизору (или другим товарам). .
Эта гонка может включать и часто включает в себя забвение обеда на День Благодарения, избиение товарищей-гонщиков, которые могут помешать вашему стремлению к продукту, словесные оскорбления продавцов, которые пытаются вам помочь, и полное и окончательное разрушение магазина примерно таким же образом Джо Уолш разгромил гостиничные номера .
Вы можете себе представить, почему продавцы дрожат в сапогах при этой мысли.
Если не считать шуток, Черная пятница - огромный день для розничной торговли. В прошлом году выходные «Черная пятница - киберпонедельник» принесли 50,9 миллиарда долларов. Ваш магазин должен участвовать в этом, желательно без всякого насилия . Итак, вот мои советы о том, как убедиться, что у вас есть идеальные предложения, а ваш магазин и все его сотрудники готовы способствовать идеальной Черной пятнице, когда никто не пострадает, а у вас будут продажи баннеров.
Хорошо, аббревиатура может быть не идеальной, но я имею в виду: делайте свои продажи простыми и понятными. Если ваша распродажа звучит примерно так: «Купите 2, получите 1 бесплатно. Купи 6, получи 7 бесплатно. Также получите скидку 62% на все товары весом менее 3,21 фунта! » тогда ваша продажа слишком сложна. Когда люди сбиваются с толку, они обычно не появляются.
Вместо этого попробуйте предложить определенный процент от всего вашего магазина и, возможно, специальную скидку на 1-5 четко обозначенных товаров. Для более крупного магазина вы всегда можете предложить разные проценты для разных отделов, но ничего сложнее этого не делается.
Например, обувной магазин может подумать о том, чтобы предложить пару мужских ботинок и пару женских ботинок по 25 долларов за каждую, а затем запустить промо-акцию в остальной части магазина со скидкой 50%. С другой стороны, шорно-седельная мастерская предлагает больше видов товаров, поэтому, возможно, вы захотите предложить специальное предложение на тип корма для лошадей, сапоги для верховой езды и седло, а затем предложить единый процент от остальной части магазина.
Вы будете проводить много людей через свои двери, что может быть серьезной угрозой безопасности. Вы хотите распределить этих людей по всему магазину, чтобы ни одна часть вашего магазина не забивалась. Кроме того, распределение продаж по всему магазину гарантирует, что люди увидят другие товары, которых нет в продаже, и могут подумать о их покупке. В тот день, когда ваши продавцы вряд ли смогут эффективно продавать многим клиентам, жизненно важно сделать ваши товары по полной цене более заметными.
Однако, размещая свои продажи в магазине, убедитесь, что все ваши специальные предложения или ограничители дверей сразу же видны с порога.
Это «Местоположение, местоположение, местоположение» маркетинга, поэтому, конечно, я не собирался оставлять его в стороне. Вы не можете ожидать, что люди узнают о ваших продажах, пока вы им не расскажете.
Самый простой способ маркетинга, который должны использовать все магазины, - это просто устно сообщить своим текущим клиентам в течение недель, предшествующих Черной пятнице, какими будут ваши продажи. Пусть ваши продавцы уведомят их и сделают маленькие флаеры или купоны, чтобы отправить их домой. Я даже рекомендую, чтобы продавцы откладывали дела клиентов или рассказывали им о «секретных» продажах.
Ничто не заставляет клиента чувствовать себя более особенным, чем мысль, что продавец делает что-то специально для него. Пусть ваши торговые представители скажут что-нибудь вроде: «Ну, я не должен этого делать, но я могу подержать этот свитер для вас до Черной пятницы». Или «Не говори никому об этом, но наша специальная сделка в Черную пятницу - X». Последний в основном гарантирует, что они расскажут об этом своим друзьям, особенно если продажи действительно хорошие.
Однако не говорите своим клиентам только устно. Обязательно используйте свои учетные записи в социальных сетях и список адресов электронной почты. В дни, предшествующие Черной пятнице, вы можете опубликовать серию фотографий, намекающих на ваши большие планы продаж.
При публикации, вы действительно должны быть осторожны , что вы не предвосхитить покупки люди хотят , чтобы сделать сегодня , потому что они узнали о вашей продаже Черная пятница и теперь хотите ждать на покупку. Таким образом, если вы собираетесь проводить длительную маркетинговую кампанию в социальных сетях или по электронной почте, вы можете выпустить специальный продукт, который клиенты могут получить только в Черную пятницу, или выпустить свою рождественскую линейку в Черную пятницу.
Наконец, если у вас есть бюджет, возможно, стоит разместить рекламу на Facebook, чтобы привлечь внимание людей, которые, возможно, никогда не делали с вами покупки. Я рекомендую Facebook по ряду причин.
Как именно вы должны ориентироваться на аудиторию на Facebook ? Я бы порекомендовал несколько способов:
Вы бы не стали звонить инспектору Гаджету, чтобы снять международную преступную сеть, если бы вы могли позвонить Джеймсу Бонду . Точно так же вы должны подготовить свою лучшую команду в Черную пятницу. В этот день работа команды Seal Team 6, поэтому вам нужно, чтобы ваши лучшие люди вышли на сцену.
Как найти идеальных сотрудников для расписания?
Начните с получения отчетов из вашего программного обеспечения POS по прошедшим черным пятницам, чтобы выяснить, когда были ваши часы пик. (Пиковые часы определяются как часы, в которые ваш магазин видел наибольшее количество продаж и посещаемость, вместе взятые.) Пиковые часы должны и будут различаться для разных магазинов в Черную пятницу. В магазине электроники со скидками до дверей часы пик может быть с 12 до 5 утра, а в магазине одежды - с 10 до 14 часов. Это сильно зависит от вашего клиента.
Получив данные о часах пик, вы можете сесть за свое программное обеспечение для планирования и использовать его алгоритмы и свои знания о бестселлерах, чтобы получить идеальную команду для работы. Убедитесь, что ваш магазин забит штабелями в часы пик, но также убедитесь, что у вас есть хорошая уборочная бригада, которая придет на последнюю смену. Вы можете продать очень мало за последние часы бизнеса, но вы будете тратить все те часы , подбирая беспорядок.
Черная пятница - это полный хаос. Максимально оптимизируйте его, предоставив продавцам максимальную автономию в принятии решений.
В частности, позвольте им принимать решения о продаже товаров со скидкой, которые не обязательно со скидкой. Предоставление вашим сотрудникам возможности делать это не только упрощает покупки, но и фактически обеспечивает отказоустойчивость при запутанной продаже. Если ваша продажа настолько сложна, что люди думают, что определенные товары обесценены, а на самом деле это не так, торговый консультант может упростить им продажу прямо сейчас.
Отсутствие этой автономии может серьезно поддержать вас и рассердить других. Показательный пример: в одну черную пятницу, когда я работал, наш магазин предлагал скидку 40% на весь магазин и 60% на один товар всем, у кого есть определенный купон.
Это кажется довольно простой продажей, но никогда не стоит недооценивать творческий потенциал своих клиентов. Одна женщина каким-то образом собрала семь таких купонов и настояла на получении семи товаров со скидкой 60%. Я объяснил ей, что купоны - это всего лишь объявление о 60% скидке на один товар / покупку. Мой менеджер также налетел, чтобы сказать, что она не может делать исключение для этой женщины. Покупательнице это не понравилось, и она решила получить семь товаров со скидкой 60%. Поэтому она выстроила в очередь шесть других членов своей семьи, каждому по одному предмету, и заставила меня назвать семь отдельных покупок. До сих пор это поддерживало нашу линию, рассердив других клиентов, которые были вынуждены ждать.
Как это можно было исправить? Очень просто: если бы менеджер позволил мне сделать одно исключение, не перезвонив ей. Если бы я мог позвонить сам в кассе, я бы сделал это незаметно, чтобы остальные клиенты в очереди не знали. В конце концов, когда покупатель так или иначе собирается получить скидку, вам нужно позволить этому случиться как можно менее деструктивно.
Однажды в Черную пятницу вся POS-система моего магазина решила, что с нее хватит. Чтобы позвонить каждому клиенту, требовалось не менее ШЕСТИ минут, что обычно занимает от двух до трех минут. (Чтобы выразить это в полном контексте: шестиминутный звонок / клиент означает, что пятый клиент в очереди ожидает 30 минут!) Очереди в нашем реестре вышли из-под контроля; клиенты были разочарованы, и некоторые пошли домой, не купив. Это был настоящий кошмар. Вы никогда не хотите, чтобы это случилось с вами.
Избегайте этого, убедившись, что ваша технология готова к максимально возможному использованию. Вы можете связаться с поставщиками программного обеспечения, чтобы убедиться, что ваш кассовый терминал способен вызывать продажи, даже если Wi-Fi отключается, или что вы можете проводить неограниченное количество продаж.
Кроме того, вам следует подумать об использовании мобильного POS-терминала, чтобы звонить людям по всему этажу. Это значительно сократит количество очередей и поможет снизить напряженность в отношениях с клиентами.
Что-то пойдет не так. Ваш POS перестанет звонить по продажам; ваши идеально уложенные свитера будут (и я имею в виду, будут) брошены на пол; свет в вашей примерочной погаснет. Есть бесконечные возможности, но если у вас есть запасной план, все будет в порядке.
В случае отказа POS у вас есть несколько вариантов. Проще всего, если ваш POS работает медленно, ослабьте напряжение в очереди, предоставив прохладительные напитки и, возможно, дополнительную специальную скидку. Постоянно сообщайте своим клиентам, что вам очень жаль, что это происходит, и вы делаете все возможное, чтобы быстро их проинформировать.
В случае полностью неудачного POS-терминала вы можете совершать транзакции наличными или брать номера их карт на потом и просто отправлять их домой с покупками. Многие люди чувствуют себя неловко из-за того, что так называют номера своих карт, но, честно говоря, подавляющему большинству людей наплевать.
Черная пятница должна быть не только для выживания. Это должно быть о процветании. Большинство магазинов в Черную пятницу бросают идею о хорошем клиентском опыте , чтобы просто остаться на плаву. Не будь одним из тех магазинов.
Поскольку покупатели не ожидают хорошего впечатления от покупок в Черную пятницу, и большинство магазинов не пытаются его обеспечить, вам не составит труда удивить и порадовать своих клиентов. Мелочи пройдут долгий путь. Некоторые идеи:
В конце концов, ваш магазин - ничто без обслуживающего его персонала. Поощряйте своих сотрудников. Вот несколько идей, как сделать персонал счастливее :
Черная пятница должна стать лучшим днем в году для всех, кто занимается розничной торговлей, от скромных сотрудников магазина до костюмов членов совета директоров. Эти девять советов помогут вам в этом. Есть ли у вас какие-нибудь советы о том, как подготовить свой магазин к Черной пятнице? Я бы очень хотел их услышать, поэтому оставляйте их в комментариях ниже!
Ищете программное обеспечение для торговых точек? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для торговых точек Platforms .