Что, если бы вы могли суммировать все сильные и слабые стороны, возможности и угрозы вашей организации с помощью простого упражнения, которое могло бы определять стратегию вашей организации на долгие годы? Ты это сделаешь?
Конечно бы. И хорошая новость в том, что фундамент для этого вида упражнений уже заложен.
Это называется SWOT-анализ, и в этой статье мы рассмотрим, что такое SWOT-анализ, как его проводить, а также несколько примеров, которым следует следовать для вашего собственного анализа.
SWOT означает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
SWOT-анализ - это лишь один из инструментов в наборе инструментов менеджера проекта, наряду с такими вещами, как программное обеспечение для управления проектами и критерии SMART , и он может быть очень полезен при стратегическом планировании и принятии решений.
SWOT-анализ можно использовать для анализа команд, проектов, предприятий, организаций или даже отдельных продуктов. Фактически, вы можете использовать его для принятия рутинных решений в повседневной жизни.
Что есть на завтрак? SWOT это. Куда пойти в эти выходные? SWOT это. Как потерять вес? SWOT это.
Если SWOT-анализ звучит немного неоднозначно, это потому, что он очень открытый.
В SWOT-анализе вы, по сути, долго и внимательно смотрите в зеркало - желательно как группа - и определяете, в чем ваша организация действительно хороша, в чем она могла бы стать намного лучше, области для роста и какие внешние факторы могут подорвать ваши усилия.
SWOT-анализ не столько помогает вам определить, что делать, сколько помогает определить, нужно ли что-то делать. Другими словами, SWOT-анализ - это не просто хрустальный шар, а скорее компас.
Конечная цель SWOT-анализа - сопоставить сильные стороны с возможностями для определения четкого пути к успеху или выявить слабые места, которые можно использовать, чтобы их можно было избежать в стратегии вашей организации.
Таким образом, SWOT-анализ информирует управление рисками .
Написание хорошего SWOT-анализа начинается с мозгового штурма или мозгового письма . Соберите свою команду в комнате с доской и начните рассказывать о сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах.
Вот краткий обзор каждого элемента SWOT, который поможет вам начать работу.
Сильные стороны: В чем ваша команда действительно хороша? Что вы предлагаете людям, чего другие не могут или не могут?
Слабые стороны: В каких вещах ваша команда не очень хороша, а в других - намного лучше?
Возможности. Какие области, в которых ваша организация могла бы преуспеть, в настоящее время не используются?
Угрозы. Какие внешние факторы - конкуренты, потребительский спрос, экономические условия - могут затруднить успех вашей команды?
Вы заметите, что первые две буквы сосредоточены на вещах, над которыми вы имеете некоторый внутренний контроль, а последние две - на внешних условиях окружающей среды, на которые вашей организации придется реагировать.
Когда у вас будет несколько идей для каждого квадранта, вы будете готовы заполнить шаблон и начать устанавливать связи.
Вот шаблон SWOT-анализа, который вы можете скопировать и заполнить своими сильными и слабыми сторонами, возможностями и угрозами. Затем в следующем разделе мы рассмотрим, что делать после того, как вы заполнили шаблон. Мы также включили несколько примеров SWOT-анализа ниже, используя тот же шаблон.
После того, как вы заполнили рабочий лист SWOT, пришло время превратить ваш мозговой штурм в осязаемые следующие шаги.
Начните с поиска связей. Если вы можете провести четкую грань между сильными сторонами и возможностями - скажем, ваш бизнес по производству солнцезащитных очков ориентирован на молодежь и у вас есть возможность открыть новое место рядом с кампусом колледжа - это хорошее время для агрессивности.
С другой стороны, если кажется, что ваши слабые стороны и угрозы перевешивают ваши сильные стороны и возможности - скажем, вы традиционная полиграфическая компания, а промышленность обгоняет цифровую печать - возможно, пришло время поставить некоторые новые цели, например, расширение на цифровые рынки.
Вот несколько основных примеров SWOT-анализа, чтобы вы могли увидеть, как это делается.
Стратегия: стоимость, пищевая ценность и универсальность банана делают его разумным выбором, несмотря на его незначительные недостатки и различные варианты.
Стратегия: естественная красота и выбор развлечений на свежем воздухе делают озеро заманчивым местом для отдыха на выходных, но его высокая стоимость и риск телесных повреждений могут потребовать внимания и в других местах.
Стратегия: сочетание кардионагрузки и возможности найти себе пару, известность в Интернете и / или богатство намного перевешивает обратную сторону уклонения от трафика и необходимости потом стирать белье.
Как вы увидите ниже, SWOT-анализ также можно использовать для принятия решений по управлению проектами на рабочем месте.
Стратегия: бесплатное программное обеспечение для управления проектами имеет свои ограничения, но может подойти небольшим командам или фрилансерам, которые хотят попробовать его в первый раз. Но это не замена полнофункциональному ПО для управления проектами.
Стратегия: При наличии подготовки и соответствующих ожиданий летние стажеры могут быть рентабельными и продуктивными.
Теперь, когда вы знаете немного больше о SWOT-анализе и видели несколько примеров, пришло время попробовать SWOT-анализ вместе со своей командой!
Ищете программное обеспечение для управления проектами? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления проектами Platforms .