14 октября 2021 в 13:15

Независимо от того, работает ли в вашем малом бизнесе три или 30 сотрудников, иерархическая структура вашего бизнеса (также называемая организационной диаграммой ) может повлиять на вашу продуктивность и потенциал роста.

Думайте о организационной структуре вашей компании как о ее скелетной системе. Он удерживает остальную часть тела на месте, скрытую под другими рабочими частями, но имеет решающее значение для определения того, как тело растет.

Точно так же, как ваше тело зависит от здорового скелета, вашей компании необходима здоровая, тщательно структурированная организационная структура по мере ее роста.

Организационная диаграмма помогает оценивать и распределять рабочую нагрузку сотрудников и улучшает координацию внутри организации, особенно когда ваш малый бизнес зависит от сотрудников, берущих на себя межфункциональные обязанности.

маркетинговые организационные диаграммы

Давайте специально рассмотрим создание здоровой организационной структуры для вашего отдела маркетинга .

Отчет CEB за 2017 год, теперь Gartner, « Лучшие сотрудники для цифрового маркетинга B2B », показал, что маркетинговые организации B2B, которые хотят нанять новых членов команды, чаще всего стремятся занять должности руководителя цифрового маркетинга, руководителя отдела маркетинговой аналитики, контент-менеджера / редактора. -главный и специалист по социальным сетям. ( Исследование доступно клиентам Gartner. )

Это те роли, которые вы должны добавить в структуру маркетинговой организации вашего малого бизнеса? Или вам следует нанять одного или двух специалистов по маркетингу для выполнения этих специализированных задач?

В этой статье мы обозначим разницу между наймом специалиста по маркетингу и специалиста по маркетингу, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше всего подходит для маркетинговых целей вашего малого бизнеса.

Когда вам следует нанять специалиста по маркетингу?

образец маркетинговой организационной диаграммы

Если вы основатель малого бизнеса или генеральный директор и хотите создать маркетинговую команду из одного-пяти человек, наймите маркетологов широкого профиля.

Наем универсального специалиста означает, что вы покрываете широкий спектр баз, затрачивая при этом скромное количество ресурсов. Это отличный вариант, если вы хотите создать маркетинговую стратегию с нуля или если вы подготовили маркетинговый план и вам нужна небольшая команда для реализации своего видения.

В обязанности маркетолога широкого профиля могут входить:

  • Разработка кампаний и поддержка системы автоматизации маркетинга
  • Направление / управление усилиями в социальных сетях (LinkedIn, YouTube, Twitter, ведение блогов)
  • Поддержка электронного маркетинга и других рекламных проектов
  • Создавайте форматирование контента, макет и графику
  • Обеспечение другой поддержки продаж и административных функций по мере необходимости

Специалист по маркетингу (или небольшая группа специалистов широкого профиля) будет подчиняться непосредственно основателю / генеральному директору, работая совместно над созданием структурно прочной системы для решения разнообразного набора целей и задач.

Ожидайте, что ваши универсалы будут думать в целом: с одновременным выполнением нескольких маркетинговых функций даже лучший специалист по маркетингу может уделять каждому проекту лишь часть своего времени.

Сознательное лидерство и предметная экспертиза требуют огромного количества времени и совершенствования; установка такого рода ожиданий на ваших маркетологов широкого профиля быстро приведет к тому, что они будут слишком разбросаны по мере роста вашего бизнеса.

Если: ваша маркетинговая команда небольшая (представьте, от одного до пяти человек).

Тогда: Наем специалистов широкого профиля, вероятно, лучший способ пойти

Когда вам следует нанять специалиста по маркетингу?

Как правило, роли специалистов следует добавлять в организационную схему вашей компании только тогда, когда существующая группа маркетологов широкого профиля определила потребность и наметила, как роль специалиста будет удовлетворять эту потребность.

Если вы работали со своими специалистами по маркетингу, чтобы наметить новую маркетинговую стратегию (например, создание оригинального контента, поиск потенциальных клиентов с помощью анализа данных), то найм специалиста может гарантировать, что стратегия привлечет внимание, необходимое для успеха.

CEB, ныне Gartner, опросил 104 маркетолога B2B о том, на какие должности они нанимают для поддержки усилий в области цифрового маркетинга. (Исследование доступно клиентам Gartner.)

Когда вас попросили сообщить о найме за последние шесть месяцев и предполагаемом найме на следующие 12 месяцев, четыре наиболее часто называемых должности были ведущим специалистом по цифровому маркетингу, ведущим специалистом по аналитике, менеджером по содержанию / главным редактором и специалистом по социальным сетям.

гистограмма, показывающая лучших сотрудников для цифрового маркетинга B2B, на основе опроса Gartner

Эти данные представляют собой отличную дорожную карту для малых предприятий, которые планируют расширить свою организационную структуру и включить должности специалистов. Из этого опроса мы видим, что передовой отраслевой практикой является в первую очередь наем ведущего специалиста по цифровому маркетингу, а затем выполнение ключевых ролей специалиста для работы с аналитикой, контентом и социальными сетями.

Каждая из этих ролей выполняет разные функции в рамках малого бизнеса. Давайте сначала рассмотрим найм лидера по цифровому маркетингу, который будет посредником между генеральным директором и маркетинговой командой.

образец маркетинговой организационной диаграммы

 Ведущий специалист по цифровому маркетингу 

Руководитель цифрового маркетинга отвечает непосредственно перед основателем / генеральным директором компании, разрабатывая и управляя стратегией и реализацией цифрового маркетинга, сбора средств и взаимодействия.

Эта роль наблюдает за маркетологами широкого профиля, а также за любыми специалистами, и в их обязанности могут входить:

  • Контролируйте стратегию и направление маркетинга, включая контент-маркетинг, цифровую рекламу, органический поиск, платный поиск, социальные сети и веб-сайт.
  • Поддерживайте связь между генеральным директором и маркетологами широкого профиля и специалистами, направляя реализацию целей и видения компании.
  • Возглавьте усилия по цифровой поддержке других отделов и поощряйте тесное сотрудничество и командную работу для реализации межведомственных инициатив.
Если: вы ищете капитана маркетинговой команды для унификации маркетингового направления / стратегии.

Затем: нанять (или продвигать) ведущего специалиста по цифровому маркетингу.

 Руководитель отдела маркетинговой аналитики 

Руководитель отдела маркетинговой аналитики под руководством руководителя отдела цифрового маркетинга будет собирать и анализировать данные, выявляя ключевые идеи с вспомогательными данными для существующих инициатив.

В обязанности руководителя отдела маркетинговой аналитики могут входить:

  • Используйте программное обеспечение для маркетинговой аналитики, чтобы обеспечить прямую маркетинговую аналитику и статистическое моделирование, анализ кампаний и CRM.
  • Обеспечьте аналитическое понимание развития бизнеса, управления взаимоотношениями с клиентами. и маркетинговые программы.
  • Используйте рекомендации на основе данных для поддержки роста в области управления информацией о клиентах, цифровых данных и эффективности программ лояльности.
Если: вы хотите использовать данные для расширения своего маркетингового охвата.

Затем: нанять руководителя отдела маркетинговой аналитики.

 Контент-менеджер / главный редактор 

Контент-менеджер / главный редактор под руководством ведущего специалиста по цифровому маркетингу будет координировать производство и публикацию контента через различные маркетинговые каналы. Эта роль будет в значительной степени вовлечена в управление и измерение цифрового контента для поисковой оптимизации (SEO) и социальных сетей.

В обязанности контент-менеджера / главного редактора могут входить:

  • Используйте рекомендации на основе данных для поддержки роста в области управления информацией о клиентах, а также для выхода на новые фактические или целевые рынки.
  • Создавайте сети и объединяйте внештатных авторов контента и постоянных авторов контента для продвижения идейного лидерства, авторитета бренда и экспертных знаний.
  • Наблюдайте за использованием контента в организации.
  • Убедитесь, что все маркетинговые активы соответствуют общим бизнес-целям и отражают стиль и голос компании.
Если: вы хотите создавать ведущий контент и выходить на новые целевые рынки.

Затем: нанять контент-менеджера / главного редактора.

 Специалист по социальным сетям 

Специалист по социальным сетям под руководством ведущего специалиста по цифровому маркетингу будет управлять курированием, координацией и модерацией всей деятельности компании в социальных сетях .

В обязанности специалиста по социальным сетям могут входить:

  • Управляйте и публикуйте брендированный контент и отслеживайте аналитику платформы на всех социальных платформах (например, Facebook, Twitter, Pinterest, Instagram, LinkedIn и YouTube).
  • Разрабатывайте, создавайте и проводите инновационные кампании в социальных сетях, обеспечивая при этом лучший в своем классе уровень обслуживания и взаимодействия с клиентами.
  • Координируйте графики написания и публикации контента и используйте платформы / приложения электронной рассылки.
Если: вы хотите расширить охват своих социальных сетей.

Затем: нанять специалиста по социальным сетям.

Готовы начать строить свою маркетинговую команду?

Большинству людей на малых предприятиях приходится носить много шляп, и небольшие маркетинговые команды должны нанимать маркетологов широкого профиля, поскольку они лучше подготовлены для решения множества различных задач в рамках маркетинговой организации.

Когда ваш отдел маркетинга готов выйти на новые рынки, проанализировать больше данных или создать больше точек соприкосновения, пора подумать о привлечении специалиста. Хорошая организационная диаграмма обеспечивает эффективное управление ресурсами и упрощает мониторинг производительности и роста в организации. Это прочный и прочный каркас, который требуется вашему малому бизнесу по мере его роста и охвата.

При разработке маркетинговой организационной схемы для своего малого бизнеса подумайте, чего вы хотите, чтобы команда выполняла и как вы представляете себе распределение этих задач. Для начала создайте свою маркетинговую команду вокруг маркетологов широкого профиля. Если ваша команда специалистов широкого профиля определит конкретные стратегии маркетинга роста, выходящие за рамки их компетенции, то, возможно, пришло время привлечь специалиста.

Ищете программное обеспечение для управления бизнесом? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления бизнесом Platforms .