1. Статьи
  2. 5 самых важных навыков управления проектами (и как их получить)
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
8 октября 2021 в 11:41

Если вы уже занимаетесь управлением проектами и у вас есть личность руководителя проекта , вы всегда ищете способы улучшить свои навыки.

Управление проектами не так просто, как установка флажков, поскольку ваша команда стирает диаграмму Ганта. Это не просто поиск и отслеживание ошибок, изучение Agile или поиск новых способов похвастаться своей сертификацией PMP .

Фактически, чтобы быть успешным менеджером проекта, требуется огромный набор навыков, которые различаются в зависимости от отрасли. Если вам интересно, какие навыки управления проектами нужны, чтобы стать хорошо оплачиваемым менеджером проектов или просто проникнуть в отрасль, вы попали в нужное место.

PM_skillz

Пытаетесь ли вы найти подходящие курсы управления проектами, чтобы повысить свою эффективность, хотите накачать свое резюме, просто вторгаетесь в сферу управления проектами, или рекрутер не понимает, что искать в хорошем менеджере проектов, эти навыки управления проектами приведут вас туда, куда вам нужно.

1. Связь

час пик

Этого не избежать: если вам неудобно высказывать и получать критику, плохо общаться с заинтересованными сторонами или просто плохо отвечать на электронные письма, вам, вероятно, не следует быть менеджером проекта. Большинство проектов терпят неудачу из-за ошибки связи . Не усугубляйте проблему.

Главное здесь - общение, а не обаяние. Да, вам понадобится определенный уровень харизмы, чтобы вдохновлять членов вашей команды и объяснять рабочие процессы заинтересованным сторонам, но я говорю о простой передаче информации от одной стороны к другой. Коммуникация при управлении проектами сводится к четкому изложению целей, сжатым ожиданиям и конкретным количественным результатам.

Для получения дополнительной информации об этих трех «C» коммуникации, ознакомьтесь с « Как создать успешный коммуникационный план управления проектом» .

2. Организация

tumblr_lk22rhXFeG1qcrzkko1_500

Если у вас грязный стол или вы не всегда моете посуду сразу после использования, это не имеет большого значения. Если вы забыли, где вы сохранили важную информацию о проекте, это проблема.

Руководители проектов должны быть организованными людьми. Поскольку у проектов есть четкая дата начала и окончания, заманчиво избавиться от всех связанных с проектом действий по завершении. Однако любой опытный менеджер проекта знает, что то, что сработало для одного проекта, может сработать для другого; нет причин изобретать велосипед каждый раз, когда возникает задача.

На более детальном уровне менеджерам проектов часто приходится совмещать разные отчеты, сроки, задачи, встречи, риски и вопросы контроля качества за один день. Организационные навыки абсолютно необходимы, чтобы любой руководитель проекта всегда был на вершине своих ежедневных списков задач .

Один из самых распространенных способов решения организационных вопросов менеджерами проектов - использование программного обеспечения для управления проектами (наиболее популярные варианты программного обеспечения включают Microsoft Project , Atlassian , Podio , Wrike и Basecamp ). Руководители проектов часто используют эти программы, чтобы быть в курсе всех текущих проектов, генерировать отчеты, общаться со своими коллегами и клиентами, управлять заявками, создавать диаграммы Ганта и даже составлять почасовые выписки по счетам.

3. Переговоры

anigif_optimized-17675-1422387923-9

Переговоры не ограничиваются только началом нового проекта. По данным Ассоциации управления проектами , «официальные переговоры обычно ведутся с поставщиками по таким вопросам, как согласование контрактов. Неформальные переговоры включают обсуждения для разрешения конфликта или обсуждения для получения внутренних ресурсов ». Другими словами, если вы работаете с людьми и принимаете решения, вам нужно знать, как вести переговоры.

Есть четыре ключа к тому, чтобы стать хорошим переговорщиком:

 

  • Будьте уважительны . Вспыльчивость или игнорирование мнения коллег только скажется на моральном духе. Всегда будьте ясны и внимательны, когда имеете дело со своей командой.
  • Откажитесь от менталитета «победитель получает все». В переговорах соблюдение интересов каждого важнее победы .
  • Создайте атмосферу откровенности. Трудно обо всем договориться, не зная всех переменных. Это означает, что вы должны найти время, чтобы установить «правила», такие как «На этой встрече мы выясним, как продвигаться вперед с нашим следующим развертыванием» и «Мы не собираемся говорить о проблеме обеспечения качества с утра понедельника. . »
  • Не бойтесь привлекать третьих лиц. Если у вас проблемы с членом команды или проблемы с клиентом, нет ничего плохого в том, чтобы привлечь HR, руководителя ИТ-группы или другую подходящую третью сторону, которая может помочь облегчить обсуждение.

4. Менталитет наставничества

tumblr_inline_o2wo1lQYVv1tz6fyu_500

Я много говорил о лидерстве слуг в прошлом, и каждый пункт стоит повторить. Я написал,

Что на первом месте: бизнес или команда? Без бизнеса команды не существует. Но без команды бизнес нежизнеспособен. Ваша услуга должна быть одинаково распределена для обоих. Это означает, что иногда команда должна стоять перед краткосрочными интересами компании, или наоборот. Слишком часто менеджеры проектов считают, что они служат только чистой прибыли. Чего они не понимают, так это того, что прибыль часто достигается за счет долгосрочных инвестиций в поддерживающих игроков.

Баланс поддержки вашей команды с поддержкой компании. Если член команды совершает ошибку, сначала подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему добиться успеха. Если их неудача является результатом системной проблемы, ваша задача - выступить вперед и отстаивать их интересы. Возьмите на себя ответственность за рост своей команды, и ваша работа в качестве менеджера проекта станет намного проще.

5. Технические навыки

050a0a59617356aeb1e81a8d9acf53db

Даже если вы не работаете в ИТ-отделе, вам не избежать необходимости в техническом мастерстве, чтобы ориентироваться в современном деловом мире. Если будут управлять тек командой, потребность в техническом фоне растет гораздо выше.

ИТ-директор разъясняет это, когда ссылается на Боба Хермана, владельца Tropolis Group . Он говорит: «Хороший менеджер проекта должен обладать достаточными техническими знаниями в областях проекта, чтобы иметь возможность назначать себе некоторые задачи». Он добавляет: «Назначение себе некоторых задач проекта и успешное выполнение этих задач в срок поможет вам заслужить уважение, необходимое для успешного управления командой проекта».

Знание объема того, что вы просите свою команду сделать, и связанных с этим технических нюансов, неизбежно сделает вас отличным менеджером проекта. Вы не были бы Scrum Master, если бы не изучили Scrum; Вы не должны быть менеджером проекта, не поняв, чем именно вы занимаетесь.

Более?

Я уверен, что есть еще много навыков управления проектами, которые необходимы для успеха. Что я пропустил? Что бы вы добавили? Я хотел бы услышать ваши мысли в комментариях ниже!

Ищете программное обеспечение для управления проектами? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления проектами Platforms .