1. Статьи
  2. 5 шагов, которые должны предпринять менеджеры проектов, чтобы стать лидером-слугой
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
9 октября 2021 в 12:55

Когда я была маленькой девочкой, мама не воспитывала меня на традиционных сказках.

Она глубоко увлекалась историей и так любила рассказывать истории о героях древности. Моим любимым героем был и, вероятно, всегда будет Наполеон Бонапарт, великий завоеватель из старой Франции.

Как молодая франкоязычная девушка - короче говоря, - Наполеон воплощал все, чем я хотела быть: гением, находчивым, уважаемым во времени и прекрасным лидером. Его лидерство воплощает в себе то, кем я хочу быть: маленьким, любимым победителем.

12083179374_5811c293f4_z

Источник: Денис Джарвис

Наполеон был скромным, настойчивым, новаторским и абсолютно заразительным. Он известен прежде всего тем, что подает пример, а не возвышается над собственными войсками. Наполеон знал каждого из своих солдат по имени и находил время, чтобы узнать многих из них . Он был известен тем, что вдохновлял своих людей идеалами и целями, которые никто не считал возможными. Он покорил Францию ​​своим обаянием; любить Наполеона было сродни любви к своей стране.

Наполеон, независимо от того, насколько доброй для него была история, олицетворял лидерство слуг - навык, к которому должны стремиться все руководители проектов.

Что такое лидерство слуг?

Хотя эта идея существует уже тысячелетия, Роберт К. Гринлиф впервые ввел этот термин в эссе 1970 года под названием « Слуга как лидер ». Он написал,

«Все начинается с естественного чувства, что человек хочет служить, служить  первым . Тогда осознанный выбор заставляет человека стремиться к лидерству… Лучший тест, который трудно провести, - это: растут ли те, кому служили, как личности? Становятся ли они,  когда их обслуживают , здоровее, мудрее, свободнее, автономнее, с большей вероятностью сами станут слугами? И как это сказывается на наименее привилегированных слоях общества? Получат ли они выгоду или, по крайней мере, не будут лишены? »

Другими словами, лидеры-слуги ставят свою команду намного выше самих себя и беспокоятся об улучшении каждого отдельного человека, в то же время сосредотачиваясь на поставленной цели.

Конечно, в то время как Гринлиф впервые обобщил идею лидера-слуги, другие писали об этом веками.

Подумайте вот о чем: Библия провозглашает: «Не так с вами. Напротив, тот, кто хочет стать великим среди вас, должен быть вашим слугой,  а тот , кто хочет быть первым, должен быть рабом всех.  Ибо и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для выкупа многих »(Марка 10: 43-45).

Ганди сказал: «Лучший способ найти себя - это потерять себя в служении другим».

И Нельсон Мандела добавил: «Я стою здесь перед вами не как пророк, но как покорный слуга вас, народа».

Идея служения лидерства передавалась из поколения в поколение от величайших вдохновителей мировой истории.

Пришло время руководителям проектов применить эту бесценную информацию.

Шаг 1. Найдите баланс между служением своей команде и служением компании

пост-19698-босс-против-лидера-иллюстрированный-ima-hwfM

Что на первом месте: бизнес или команда? Без бизнеса команды не существует. Но без команды бизнес нежизнеспособен. Ваша услуга должна быть одинаково распределена для обоих. Это означает, что иногда команда должна стоять перед краткосрочными интересами компании , или наоборот. Слишком часто менеджеры проектов считают, что они служат только чистой прибыли. Чего они не понимают, так это того, что прибыль часто достигается за счет долгосрочных инвестиций в поддерживающих игроков.

Шаг 2. Практикуйте благодарное лидерство

благодарен1

Стивен Р. Кови , автор книги « Семь навыков высокоэффективных людей» , писал: «Помимо физического выживания, самая большая потребность человека - это подтверждать, подтверждать и ценить». Многие измеряют свою самооценку на основе отзывов других. Руководители проектов прошли обучение и в своих компаниях, вероятно, получили большую помощь, за которую они неизбежно благодарны. Но благодарность не должна заканчиваться вашим личным карьерным ростом.

Действительно, руководить членами команды с благодарностью - это бесценный навык, которым должен овладеть каждый менеджер по работе с клиентами, и он должен быть подлинным, иначе он может показаться покровительственным. Ваша первая задача в качестве менеджера проекта - ставить цели, а вторая - поблагодарить свою команду за ее выполнение.

Шаг 3. Будьте реалистичны с дедлайнами

1359656-лесоматериалы

Есть причина, по которой « Офисное пространство» был таким забавным фильмом: он находит отклик у слишком большого количества сотрудников. В сцене, где Ламберг просит Гиббонса прийти в субботу ( это было бы здорово ), это результат плохих навыков управления проектами. Гиббонс получает короткий конец палки и чувствует обиду на своего менеджера.

Уже не 1999 год. Lumbergh могла бы извлечь выгоду из программного обеспечения для управления проектами , которое может автоматизировать сроки выполнения проекта (чтобы никому не приходилось работать по выходным!).

Реалистичное отношение к срокам помогает как компании, так и команде. Вы обязаны перед своими товарищами по команде четко и справедливо высказывать свои ожидания .

Шаг 4. Смоделируйте идеальное поведение сотрудников

быть-изменением-вы-хотите-увидеть-в-мире

Если член команды работает усерднее, чем вы, вы делаете что-то не так.

Руководители проектов должны принять на себя ответственность вести себя как образцовые работники. Почему? Потому что члены команды ждут от вас руководства, как себя вести. Если вы хотите, чтобы товарищи по команде приходили на работу раньше и уходили поздно, приходите раньше и уходите позже, чем они. Если вы хотите, чтобы у ваших товарищей по команде были идеальные табели учета рабочего времени, сначала убедитесь, что ваш график является образцовым.

Не может быть двух кодексов поведения - одного для вас и одного для вашей команды. И не забывайте, что эти дополнительные усилия предназначены для вашей команды, а не для вас самих.

Шаг 5. Сделайте общение улицей с двусторонним движением

Счастливые деловые люди обсуждают на встрече в офисе

Шерил Сэндберг пишет в своей книге «Lean In» : «Как бы я ни пыталась убедить людей разделить их честные взгляды, их все еще сложно выявить… недопонимание - это всегда улица с двусторонним движением. Если бы мне нужно было больше предложений, мне пришлось бы взять на себя ответственность за то, чтобы прояснить это… Я сказал [своей команде], что мне нужно их мнение как можно раньше и часто ».

Коммуникация в рамках проекта - это больше, чем просто отслеживание прогресса ваших товарищей по команде. Получите обратную связь от своей команды и побудите их быть открытыми с вами. Это означает, что нужно отказаться от чувствительности к критике и постоянно проявлять инициативу в отношении улучшения себя, своей команды, процессов и своей компании.

Более?

Служебное лидерство на протяжении тысячелетий было образцом для успешных бизнесменов и лидеров. Руководители проектов должны продемонстрировать эти качества, чтобы возглавить эффективную команду, независимо от того, выпускают ли они новый продукт или пытаются завоевать Европу. Я уверен, что есть и другие полезные вещи, которые я пропустил.

Есть ли у вас еще предложения? Оставляйте их в комментариях ниже!

Ищете программное обеспечение для управления проектами? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления проектами Platforms .