1. Статьи
  2. 4 маркетинговые стратегии для малого бизнеса, которые стоит попробовать в 2019 году
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
15 августа 2021 в 13:07

У малых предприятий есть окно в два-три года, когда они могут внедрить новые технологии и догнать конкурентов. Если две трети ваших коллег уже используют цифровой маркетинг и говорят, что это критически важно для их роста, 2019 год - это ваш год, чтобы попытаться превзойти их.

Изображение в заголовке женщины, представляющей маркетинговые стратегии для малого бизнеса

Platforms опросила более 700 малых и средних предприятий в США и спросила об их намерениях и бюджетах на закупку программного обеспечения для бизнеса на 2019 и 2020 годы (подробнее о нашей методологии можно узнать здесь ).

Независимо от отрасли и размера компании 45% респондентов назвали цифровой маркетинг ключевым приоритетом при составлении бюджета :

Диаграмма, показывающая процент респондентов с разбивкой по размеру бизнеса, планирующих потратить на технологии в 2019-2020 гг.

Это особенно верно для малых и средних предприятий в таких отраслях, как розничная торговля, где 63% опрошенных владельцев малого и среднего бизнеса используют цифровой маркетинг, а 68% считают, что для них важно вести бизнес.

Диаграмма, показывающая ответы на вопрос опроса о том, какие технические малые предприятия используют в настоящее время.

Проценты отражают количество респондентов в каждой отрасли, которые в настоящее время используют цифровой маркетинг.

С чего начать инвестиции в цифровой маркетинг

Вы спрашиваете себя, в какую тактику цифрового маркетинга вам следует инвестировать? Не смотрите дальше.

В этой статье мы рассмотрим четыре маркетинговые стратегии малого бизнеса, которые следует рассмотреть вашему бизнесу в 2019 году.

Каждая стратегия быстро набирает обороты, но ни одна из них не получила достаточно широкого распространения, чтобы классифицировать ее как мейнстрим. Их раннее применение дает вам возможность опередить своих конкурентов.

Анализ настроений

 Что это: 

Согласно Forbes , анализ настроений - это «автоматизированный процесс понимания эмоционального тона письменного мнения».

Анализ настроений измеряет качество взаимодействия между потребителями и вашим брендом, и вам нужно будет использовать его, если вы хотите повысить репутацию своего бренда.

 Почему это важно: 

Gartner прогнозирует, что к 2025 году 75 из 100 крупнейших мировых потребительских брендов потеряют 20% стоимости своего бренда в результате снижения восприятия бренда и лояльности (полный отчет доступен клиентам Gartner).

Анализ настроений может снизить ваш риск, прогнозируя реакцию аудитории на предполагаемые кампании. Это тактика, помогающая маркетологам создавать кампании, а затем адаптировать то же маркетинговое сообщение для уникальной аудитории. В исследовании Gartner приводятся такие примеры, как :

  • Обнаружение нюансов. Находит шаблоны тона и намерений в документах, а затем пишет резюме для пользователей.
  • Записи и анализ намерений клиентов . Отслеживает дизайнерские решения, которые принимают пользователи, а затем позволяет им увидеть, как различные решения повлияли бы на их результаты, не влияя на конечный продукт.
  • Ожидание результатов. Предсказывает, как публика отреагирует на определенные кампании на основе факторов, уникальных для каждой аудитории (например, местоположения, размера рынка). Эта технология позволяет маркетинговым командам предвидеть, где контент будет успешным или неудачным, и использовать эту информацию для создания и проведения более целевых кампаний.

 Как попробовать: 

Приобретите программные инструменты, специализирующиеся на анализе настроений. Измерение тона и нюансов в языке - непростая задача, и многие универсальные маркетинговые инструменты пока не предлагают эту функцию.

Сузив область поиска до программного обеспечения для управления репутацией с анализом настроений , вы сможете найти такие инструменты, как Brandwatch (для отслеживания тона сообщений в социальных сетях в режиме реального времени) и RapidMiner (который позволяет создавать модели прогнозирования для источников неструктурированного контента, таких как онлайн-обзоры). ).

Чат-боты

 Что это: 

Чат-боты - это компьютерные программы, имитирующие разговоры с реальными людьми. Они могут быть текстовыми (например, программа для совместной работы) или голосовыми (например, виртуальный помощник).

В мире B2B чат-боты часто привязаны к обслуживанию клиентов. Но они также могут принести значительную пользу маркетологам, в том числе:

  • Сбор данных . Чтобы продукт ИИ был успешным, компании должны обучать технологиям ИИ, используя большие наборы данных. Чат-боты собирают большие объемы данных на основе своего взаимодействия с клиентами. Правильно сегментированный, это может помочь маркетологам лучше понять, чего хотят потребители.
  • Прогнозная аналитика . Маркетологи могут использовать данные, собранные от чат-ботов, чтобы находить закономерности в поведении потребителей, а затем в реальном времени реагировать на действия, выполняемые конкретными пользователями.
  • Персонализация. Многие платформы чат-ботов интегрируются с социальными сетями для сбора данных о тех, с кем они взаимодействуют. Вооруженные этими данными, чат-боты могут правильно отвечать на запросы клиентов и давать персональные советы на основе истории и предпочтений каждого покупателя. Более продвинутые боты (такие как ShopBot и Waylo) даже делают покупки по выгодным ценам от имени потребителей, отвечая, когда потребители получают лучшие цены на товары, которые им нужны.

 Почему это важно: 

Исследование Gartner показывает, что каждый пятый онлайн-клиент в США, Великобритании и Германии уже использует чат-ботов. Среди этих пользователей более одной трети взаимодействуют с виртуальным персональным помощником (VPA) не реже одного раза в день.

Бурный рост устройств Интернета вещей, таких как Amazon Alexa, сделал цифровое взаимодействие более интерактивным. Прогнозируется, что к 2020 году клиенты будут управлять 85% своих отношений с компаниями без какого-либо вмешательства человека .

Вот проблема: малые и средние предприятия внедряют чат-ботов недостаточно быстро, чтобы успевать за потребительским спросом.

Диаграмма, показывающая ответы на вопрос опроса о том, какие технические малые предприятия используют в настоящее время.

Проценты отражают количество респондентов в каждой отрасли, которые в настоящее время используют CUI (чат-ботов).

Шестьдесят пять процентов миллениалов хотят использовать чат-ботов. Тем не менее, исследование Gartner показало, что среди лидеров малого и среднего бизнеса в пяти ключевых отраслях только от 22 до 33% используют чат-ботов. Если вы решите инвестировать в чат-ботов сейчас, вы сможете значительно опередить своих конкурентов.

 Как попробовать: 

Подумайте о том, чтобы попросить своего технического руководителя создать бота, если у вас есть для этого собственные таланты. Это может сэкономить время и деньги в долгосрочной перспективе, вместо того, чтобы полагаться на агентство или внешнего консультанта.

Стоимость построить Chatbot будет зависеть от ваших бизнес - требований. В строго регулируемых отраслях, таких как финансы, вам нужно будет встроить протоколы в своего бота, что увеличит общую стоимость. Если вы работаете в отрасли, где много внимания уделяется потребителю (например, в розничной торговле), вам необходимо учитывать более широкий диапазон диалогов, что также приведет к увеличению затрат.

Создание чат-бота для маркетинга малого бизнеса в Facebook Messenger может стоить от 3000 до 5000 долларов, но это также может стоить не больше, чем время, необходимое для создания . Чтобы свести к минимуму затраты и максимизировать ценность, поставьте четкую цель для своего чат-бота вместе с четким пониманием требований.

Голосовой поиск

 Что это: 

Голосовой поиск позволяет пользователям искать в Интернете или на устройствах, произнося запросы, а не набирая их. Это равносильно тому, чтобы сказать «Окей, Google» в приложении Google на телефоне Android, а затем объяснить свой запрос, а не вводить его в строку поиска.

Запросы голосового поиска могут раскрыть более подробную информацию о намерениях пользователя, чем вводимые запросы. Это потому, что в отличие от набора текста, голосовой поиск раскрывает больше нюансов (например, изменения тона и интонации, иначе говоря, тональность). Со временем это позволяет системам голосового поиска продолжать собирать данные о взаимодействиях пользователей и лучше понимать настроения пользователей.

А с учетом того, что в ближайшие несколько лет ожидается рост голосового поиска, увеличение объема поисковых запросов поможет системам предоставлять более точные результаты для потребителей. Хотя мы не знаем текущих цифр (Google не сообщает, сколько поисковых запросов основано на голосовых запросах), ComScore прогнозирует, что к 2020 году половина всех поисковых запросов будет осуществляться на основе голосовых запросов .

 Почему это важно: 

Рост числа пользователей голосового поиска уже наступил. Недавний опрос, проведенный BrandContent, показал, что более двух из трех из 2000 респондентов имели доступ либо к поисковому помощнику, либо к голосовому помощнику. Двое из пяти заявили, что используют его для поиска ресторанов, а каждый третий респондент старше 65 лет использовал его для планирования своих маршрутов движения.

Gartner прогнозирует, что к 2021 году бренды, которые модифицируют свои веб-сайты для поддержки визуального и голосового поиска, увеличат доход от цифровой торговли на 30% (полный отчет доступен для клиентов Gartner). Если вы начнете использовать голосовой поиск раньше, чем позже, вы сможете выйти на огромный рынок, которого большинство ваших коллег по маркетингу еще не коснулось.

 Как попробовать: 

Поручите коллегам из вашей маркетинговой группы подтвердить, какие ключевые слова и поисковые запросы приводят людей к вашему веб-контенту. Затем протестируйте и оптимизируйте внешний вид вашего контента, когда он оформлен как вопрос на естественном языке.

Не забывайте тестировать и оптимизировать свой контент для настольного, голосового и мобильного поиска. Поскольку большинство запросов голосового поиска выполняется на мобильных устройствах, важно провести полный SEO-аудит вашего мобильного сайта .

В отличие от веб-поиска, голосовой поиск основан на запросах. Вместо бесконечного списка проиндексированных веб-страниц цель состоит в том, чтобы платформы голосового поиска выделили один чрезвычайно релевантный ответ на ваш вопрос.

Чтобы убедиться, что ваш собственный сайт найден, убедитесь, что структура вашего сайта отражает ваш путь к покупке (конкретные шаги, которые они предпринимают, чтобы найти ваш сайт и совершить покупку). Если ваши общие строки запроса соответствуют фасетной навигации на вашем сайте электронной коммерции , пользователи голосового поиска с большей вероятностью найдут вас.

Динамическое ценообразование

 Что это: 

Динамическое ценообразование позволяет предприятиям устанавливать гибкие цены на продукты и услуги в зависимости от потребностей рынка в реальном времени. Если вы когда-либо пытались позвонить в Uber в канун Нового года и видели, как цены выросли в пять раз, вы испытали динамическое ценообразование.

Иногда такая тактика разочаровывает, но она помогает предприятиям максимизировать прибыль с каждым клиентом. Авиакомпании, предприятия розничной торговли, энергетики и финансовые услуги десятилетиями использовали динамическое ценообразование.

В отраслях, где потребительский спрос на товары колеблется (подумайте о том, чтобы полететь в среду днем ​​в августе по сравнению с ночью перед Днем благодарения), динамическое ценообразование реагирует на запросы потребителей.

 Почему это важно: 

Исследование Gartner подтверждает вывод о том, что динамическое ценообразование превосходит ручные методы маркетинга (полный отчет доступен клиентам Gartner).

Возьмем, к примеру, Amazon. Amazon использует динамическое ценообразование в своем каталоге товаров. Исследования показали, что цены на продукты на Amazon в Черную пятницу были в среднем на 14% ниже, чем на других платформах, включая Walmart и Target, отчасти из-за того, что компания использовала программное обеспечение для автоматизации, чтобы изменять свои цены на основе факторов реального времени, таких как потребительский спрос и конкуренция. ценообразование.

Все чаще компании любого размера подключаются к динамическому ценообразованию. Анализ, проведенный Feedvisor, показал, что в 2018 году использование программного обеспечения для переоценки увеличилось среди продавцов всех размеров , особенно среди продавцов от 250 000 до 2 000 000 долларов в год.

 Как попробовать: 

Рассмотрите возможность использования программного обеспечения для оптимизации ценообразования с помощью сценарного планирования . Инструмент, который предоставляет аналитические данные о ценах на продукты, может позволить вашему малому и среднему бизнесу определять разумные правила ценообразования на основе удельных затрат на продукт и цен конкурентов.

Найдя подходящий инструмент, разработайте стратегию оптимизации цены и стоимости. Предоставьте ему методы мониторинга и анализа цен и активности спроса по сегментам и рынкам в режиме реального времени на всех платформах открытого рынка.

По возможности избегайте ценовой конкуренции и целевого дисконтирования. Вместо этого сосредоточьтесь на стратегиях дифференциации, когда вам бросают вызов конкурентные цены. Установите цену полов и потолков. Наконец, ищите закономерности и применяйте анализ вклада, чтобы понять силы, стоящие за аномальными колебаниями цен.

Не забывайте: раннее внедрение может продвинуть вас впереди ваших конкурентов

Благодаря достижениям в области маркетинговых технологий (также известных как martech) маркетологи имеют в своем распоряжении больше инструментов, чем когда-либо прежде.

Несмотря на то, что из-за большого объема выбора может быть сложно определить, какие технические инструменты и тактика лучше всего подходят для вашего бизнеса, если возможно раннее внедрение хотя бы одной из вышеперечисленных технологий, у вас есть большие шансы обогнать конкурентов в 2019 году.

Нужны дополнительные возможности маркетингового программного обеспечения?

Посетите каталог Platforms

МЕТОДОЛОГИЯ

В период с июля по сентябрь 2018 года мы опросили 715 руководителей малого и среднего бизнеса в американских компаниях с числом сотрудников от 2 до 249 и годовой выручкой предприятия менее 100 миллионов долларов США. От респондентов требовалось, чтобы они участвовали в закупках технологий для своих организаций и занимали руководящие или иные должности в своих компаниях. Для включения в этот отчет отрасли необходимо как минимум 50 респондентов.

Ищете программное обеспечение для автоматизации маркетинга? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для автоматизации маркетинга Platforms .