Категория проекта
Кейсы цифровой борьбы с COVID-19 » Городские сервисы и безопасность

Цели и задачи проекта
Система создана в целях обеспечения информационного взаимодействия государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и его филиалов, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, его территориальных отделов, юридических лиц, для которых установлено обязательство по направлению и обработке экстренных извещений об инфекционных заболеваниях, подлежащих учёту по форме 058/у (далее – пользователи Системы), утвержденной приказом Минздрава СССР от 4 октября 1980 года № 1030 (далее – Форма 058/у) в период распространения инфекционных заболеваний, пандемий. Задачи Системы: Автоматизация процессов оформления и направления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре) экстренных извещений об инфекционных заболеваниях. Создание инструментов, обеспечивающих упрощение оформления и направления данных по Форме 058/у. Создание инструментов автоматизированного информационного взаимодействия между пользователями Системы.

Результаты
Удалось формализовать бизнес процесс по направлению формы экстренного извещения, а также Анкеты, заполняемой к каждому случаю заболевания Covid-19. Все данные забираются из медицинских информационных систем и не требует повторного внесения врачом. Сроки движения документа по бизнес процессу строго отслеживаются, генерация необходимых документов (предписания, отчётные формы и т.д.) реализовано через шаблоны, что также минимизирует время на подготовку отчётов. Подключение возможностей СМЭВ с ФСС, ФНС, ПФР при проведении расследования по случаю позволяет упростить работу специалиста, а также повысить ее эффективность. Выявленные контактные и амбулаторные больные становятся доступны для мониторинга патрулям МВД через мобильное приложение СидимДома. Также работодатель автоматически получает сообщение о необходимости отстранить от работы сотрудника, попавшего в список контактных или амбулаторных больных. Данные о месте положения карантинных и амбулаторных больных используются для формирования тепловых карт заболевания.

Сроки реализации проекта
до 31.12.2020
Стоимость эксплуатации:
до 31.12.2020
Описание проекта
Прием, обработка, направление на доработку данных по Форме 058/у в случае поступления экстренных извещений о случаях инфекционных заболеваний.
Проведение автоматизированного контроля данных, предоставляемых в Форме 058/у, на полноту и непротиворечивость.
Группировку Форм 058/у по признаку одного медицинского случая.
Возможность группировки медицинских случаев в очаг.
Автоматизация процесса проведения расследования медицинского случая.
Проведение аналитики по медицинским случаям и очагам, визуализация на тепловых картах.
Хранение информации в базах данных Системы.