Система автоматизированного формирования дорожной и аналитической отчетности централизованной обработки маршрута машиниста на сетевом уровне нового поколения (КИХ ЦОММ НП)

КИХ ЦОММ НП - система формирования отчетности по маршрутам машиниста РЖД

Система автоматизированного формирования дорожной и аналитической отчетности централизованной обработки маршрута машиниста на сетевом уровне нового поколения (КИХ ЦОММ НП) - операт...
4.0/5 8552

Система автоматизированного формирования дорожной и аналитической отчетности централизованной обработки маршрута машиниста на сетевом уровне нового поколения (КИХ ЦОММ НП)

Система КИХ ЦОММ НП - Централизованная обработка маршрутов машиниста РЖД

Система автоматизированного формирования дорожной и аналитической отчетности централизованной обработки маршрута машиниста на сетевом уровне нового поколения (КИХ ЦОММ НП) — это оперативная информационная система ОАО "РЖД", разработанная для консолидации и анализа информации о работе локомотивов, моторвагонного подвижного состава (МВПС) и локомотивных бригад. Система реализована на импортонезависимой платформе в соответствии со стратегией по обеспечению цифрового суверенитета компании.

История разработки и статус:

  • Организация разработчик - ОАО "РЖД" (Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем ОЦРВ)
  • ИНН - 7708503727
  • История разработки - договор разработки № Р/1060/1/ТИ-193 от 31.08.2023
  • Год разработки - 2023-2024
  • Государственная регистрация - включено в Единый реестр отечественного программного обеспечения Минцифры России
  • Статус - система нового поколения, реализованная на импортонезависимой платформе
  • Тип ПО - специализированное ПО органов власти (корпоративное информационное хранилище РЖД)

Основное назначение:

  • Консолидация информации о локомотивах - сбор данных о работе всего парка локомотивов
  • Анализ работы бригад - обработка информации о деятельности локомотивных бригад
  • Формирование отчетности - создание дорожной и аналитической отчетности на сетевом уровне
  • Поддержка управления - предоставление информации для принятия управленческих решений
  • Выявление проблем - обнаружение инцидентов и неплановых простоев
  • Оптимизация ремонта - предоставление данных для оптимизации работ по обслуживанию подвижного состава

Функциональные возможности:

  • Сбор маршрутов машиниста - получение информации из системы ЦОММ (централизованная обработка маршрутов машиниста)
    - Автоматический прием маршрутов из ЭТСО (электронные терминалы самообслуживания)
    - Объединение маршрутов с данными из бортовых систем
  • Обработка информации о локомотивах - анализ данных о работе каждого локомотива
    - Отслеживание показателей использования
    - Выявление неисправностей
    - Контроль графика профилактического обслуживания
  • Анализ деятельности бригад - мониторинг работы локомотивных бригад
    - Учет непроизводственных потерь времени
    - Контроль соблюдения режима труда и отдыха
    - Анализ других показателей
  • Формирование дорожной отчетности - создание отчетов по показателям использования
    - Отчеты по локомотивам
    - Отчеты по МВПС (моторвагонное подвижное состояние)
    - Отчеты по локомотивным бригадам
    - Отчеты об операциях с тяговым подвижным составом
  • Формирование аналитической отчетности - создание аналитических отчетов
    - Анализ эффективности работы
    - Анализ качества обслуживания
    - Анализ затрат на ремонт и обслуживание
  • Выявление инцидентов - автоматическое обнаружение проблемных ситуаций
    - Фиксация простоев локомотива свыше 3 часов после ремонта
    - Выявление повторных неплановых ремонтов
    - Обнаружение других аномалий
  • Информирование руководителей - доведение информации до ответственных лиц
    - Уведомление об инцидентах
    - Предложение мер по их устранению
    - Система для принятия управленческих решений

Структура системы и используемые источники данных:

  • Система ЦОММ (Централизованная обработка маршрутов машиниста) - основной источник информации о маршрутах
    - Автоматический ввод маршрутов из ЭТСО
    - Интеграция с файлами поездок из бортовых систем
  • Электронные терминалы самообслуживания (ЭТСО) - регистрация явки бригады
    - Фиксация результатов предрейсового медосмотра
    - Оформление инструктажей
    - Выдача маршрутных листов
  • Бортовые системы локомотивов - устройства безопасности (РПДА, РПРТ, КПД-3, КЛУБ и др.)
    - Запись параметров движения
    - Сохранение файлов поездок
    - Регистрация инцидентов
  • Система АСУТ НБД-2 - расшифровка кассет регистрации локомотивных устройств
    - Автоматическая обработка файлов поездок
    - Выявление нарушений безопасности
    - Анализ событий и инцидентов
  • Электронный паспорт подвижного состава - техническая информация о локомотивах и МВПС
    - Характеристики оборудования
    - История ремонтов
    - График техническогоого обслуживания
  • Электронные карты полигонов обращения - информация о маршрутах и участках работы
  • Датчики на путях и станциях - более 6000 датчиков
    - Измерение параметров движения
    - Контроль состояния инфраструктуры

Пользователи системы:

  • Уровень линии - руководители депо и мастерские
  • Дорожный уровень - дирекции управления дорогой
  • Сетевой уровень - центральные и головные управления РЖД
  • Конкретные потребители информации:
    - Дирекция тяги
    - Дирекция по ремонту тягового подвижного состава
    - Центральная дирекция управления движением
    - Дорожный топливно-энергетический центр
    - Территориальные филиалы РЖД (железные дороги)
    - Пригородные пассажирские компании
    - Департамент информатизации и Служба корпоративной информатизации

Технические характеристики:

  • Платформа разработки - импортонезависимая платформа (российское ПО)
  • Масштаб - сетевой уровень РЖД (вся сеть Российских железных дорог)
  • Производительность - обработка данных от более чем 6000 датчиков на сетевом уровне
  • Надежность - 24/7 непрерывная работа
  • Интеграция - связь со множеством внешних систем РЖД
  • Масштабируемость - возможность расширения функциональности

Примеры управленческих решений, поддерживаемые системой:

  • Выявление простоев - система фиксирует факты простоя локомотива свыше 3 часов после ремонта, что позволяет руководителям предпринять меры по повышению качества ремонтов
  • Анализ повторных ремонтов - выявление локомотивов, требующих повторных неплановых ремонтов в течение короткого периода
  • Оптимизация графика обслуживания - на основе данных система поддерживает принятие решений по планированию профилактического обслуживания
  • Контроль соблюдения режима работы - обеспечение выполнения регламентов по режиму труда и отдыха бригадами
  • Повышение безопасности - использование данных о нарушениях безопасности движения для улучшения подготовки персонала

Преимущества системы КИХ ЦОММ НП:

  • Импортонезависимость - разработана на отечественной платформе
  • Надежность - проверенное решение на базе ИТ-инфраструктуры РЖД
  • Полнота информации - интеграция данных из всех источников в единую систему
  • Оперативность - формирование отчетности в реальном времени
  • Управляемость - позволяет принимать своевременные управленческие решения
  • Безопасность - соответствие требованиям информационной безопасности
  • Масштабируемость - поддержка сетевого уровня всей РЖД

Части системы и связанные компоненты:

  • Корпоративное информационное хранилище (КИХ) РЖД - общее хранилище данных компании
    - КИХ ЦОММ (система обработки маршрутов)
  • Система ЦОММ - более старая версия системы обработки маршрутов
  • Система электронных маршрутов (ЭММ) - электронное оформление маршрутов машинистов

Информационные процессы, автоматизируемые системой:

  • Оформление маршрута - автоматизация заполнения маршрутного листа
  • Передача маршрута в ЦОММ - автоматическая отправка информации
  • Интеграция с файлом поездки - объединение маршрута с данными из бортовой системы
  • Формирование отчетности - автоматическое создание дорожных и аналитических отчетов
  • Анализ инцидентов - выявление проблемных ситуаций и уведомление руководителей

Область применения:

  • ОАО "РЖД" на сетевом уровне
  • Территориальные филиалы РЖД (железные дороги)
  • Пригородные пассажирские компании
  • Дирекции и управления РЖД
  • Центры управления движением
  • Депо локомотивов и мастерские

Стратегическое значение:

  • Цифровой суверенитет - переход на импортонезависимые решения
  • Импортозамещение - замена иностранных систем российскими решениями
  • Повышение безопасности - улучшение информационной безопасности критической инфраструктуры
  • Эффективность операций - оптимизация управления огромным парком подвижного состава

Альтернативные названия:

  • КИХ ЦОММ НП
  • Система автоматизированного формирования дорожной и аналитической отчетности централизованной обработки маршрута машиниста на сетевом уровне нового поколения
  • КИХ (Корпоративное информационное хранилище) ЦОММ
  • ЦОММ НП
Система автоматизированного формирования дорожной и аналитической отчетности централизованной обработки маршрута машиниста на сетевом уровне нового поколения (КИХ ЦОММ НП) — ОАО "РЖД" — ИНН 7708503727
ОАО "РЖД"
ИНН: 7708503727
Тарифы КИХ ЦОММ НП - система формирования отчетности по маршрутам машиниста РЖД
Тарифы не указаны.
Купить Документация

Основные опции КИХ ЦОММ НП - система формирования отчетности по маршрутам машиниста РЖД

Возможности продукта →
Совместимость
Все записи →
Нет данных
Импортозамещает
Все записи →
Нет данных
Другие продукты ОАО "РЖД"
Реестр ПО
Система объединенных коммуникаций