Концентратор информации сетевого уровня системы автоматической идентификации подвижного состава на импортонезависимой платформе (КИ-Ц САИ ПС.ИНП)

КИ-Ц САИ ПС.ИНП - концентратор информации системы идентификации подвижного состава РЖД

Концентратор информации сетевого уровня КИ-Ц САИ ПС.ИНП - программное обеспечение центрального концентратора системы автоматической идентификации подвижного состава на импортонезав...
4.0/5 8450

Концентратор информации сетевого уровня системы автоматической идентификации подвижного состава на импортонезависимой платформе (КИ-Ц САИ ПС.ИНП)

Концентратор информации КИ-Ц САИ ПС.ИНП - ПО системы идентификации подвижного состава РЖД

Концентратор информации сетевого уровня КИ-Ц САИ ПС.ИНП — это специализированное программное обеспечение, разработанное для ОАО "РЖД", предназначенное для управления и обработки информации системы автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС) на импортонезависимой платформе.

История разработки и статус:

  • Компания разработчик - ОАО "РЖД" (Российские железные дороги)
  • ИНН - 7708503727
  • Разработка - договор №2419/ОКЭ-ТИ/22/1/1 от 20.02.2023
  • Государственная регистрация - свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ
  • Тип ПО - специализированное ПО органов власти
  • Статус - импортонезависимая платформа (российское ПО)
  • Применение - инфраструктура РЖД и железных дорог
  • Нормативная база - Приказ Минтранса РФ от 21.12.2010 г. № 286, Приказ Минтранса РФ от 3 ноября 2009 г. № 195

Основное назначение:

  • Сбор информации о подвижном составе - получение данных о локомотивах и вагонах
  • Обработка информации - анализ и формирование сообщений
  • Управление станционной работой - организация транспортного процесса
  • Предоставление информации в ИС РЖД - интеграция с корпоративными системами
  • Автоматизация учета подвижного состава - полный автоматический мониторинг
  • Контроль движения и простоя вагонов - отслеживание состояния

Система автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС):

  • Основной принцип - радиочастотная идентификация (RFID)
  • Элементы системы:
    - Кодовые бортовые датчики (КБД-2М) - на подвижном составе
    - Пункты считывания (ПСЧ) - на инфраструктуре РЖД
    - Концентратор информации линейного уровня (КИ-Л) - на станциях
    - Концентратор информации сетевого уровня (КИ-Ц) - центральный узел
  • Технические характеристики КБД:
    - Пассивные устройства без источника питания
    - Уникальный код подвижной единицы
    - На одну единицу подвижного состава 2 КБД (на обоих бортах)
    - Защищен кожухом от погодных условий
    - Считывание при скоростях до 200 км/ч
    - Дальность считывания 3-5 метров
    - Работоспособность при -50°C до +50°C
  • Установка КБД:
    - На вагоны: КБД-2М-04
    - На локомотивы: КБД-2М
    - На МПВС (моторвагонное подвижное состояние)
    - На ССПС (скоростные поезда)
    - Обязательна по Правилам технической эксплуатации ЖД РФ
    - С 2015 года запрещен выход на линию без исправных КБД

Архитектура системы САИ ПС:

  • Уровень 1: Пункты считывания (ПСЧ):
    - Облучающая считывающая аппаратура (ОСА)
    - Устройства фиксации колесных пар (ПЭ-1)
    - Контроллер подсчета осей (КПО)
    - Модем для передачи данных
    - Шкаф ПСЧ (типа ШПС-01)
    - Установлены на инфраструктуре РЖД (более 3116 ПСЧ)
    - На 1 ПСЧ до 8 ПСЧ на станции
  • Уровень 2: Концентратор информации линейного уровня (КИ-Л):
    - Собирает информацию с нескольких ПСЧ (до 8)
    - Формирует пакеты информации
    - Отправляет через сеть передачи данных в КИ-Ц
    - Может быть от 1 до несколько на каждой станции
  • Уровень 3: Концентратор информации сетевого уровня (КИ-Ц САИ ПС.ИНП) - централь система
    - Собирает информацию из всех КИ-Л на сети
    - Формирует формализованные сообщения
    - Транслирует в информационные системы РЖД
    - Управляет всеми станциями
    - На импортонезависимой платформе

Функциональные возможности КИ-Ц САИ ПС.ИНП:

  • Сбор информации от КИ-Л - получение данных
    - Прием данных о проследовании подвижного состава
    - Обработка информации от множества станций
    - Синхронизация данных
  • Формирование информационных сообщений - создание отчетов
    - Формализованные сообщения о прохождении составов
    - Информация о номере подвижной единицы
    - Информация о времени прохождения
    - Информация о направлении движения
    - Информация о типе подвижной единицы
  • Управление станционной работой - организация
    - Передача команд управления на станции
    - Управление процессом захода/выхода поездов
    - Управление сортировочной работой
  • Регистрация первичной информации - документирование
    - Регистрация информации о передаче поездов
    - Регистрация захода/выхода локомотивов в депо
    - Регистрация простоя вагонов на станциях
    - Регистрация прибытия/отправления поездов
  • Контроль графика движения - мониторинг расписания
    - Проверка соответствия фактического движения графику
    - Выявление задержек
    - Контроль участков пути
  • Контроль составности - проверка состава
    - Определение количества вагонов в поезде
    - Контроль прицепки/отцепки вагонов
    - Проверка комплектности поезда
  • Учет простоя вагонов - мониторинг
    - На сортировочных станциях
    - На грузовых станциях
    - На станциях ремонта
    - На других объектах
  • Учет ремонта - отслеживание обслуживания
    - Время захода в ремонт
    - Время выхода из ремонта
    - Длительность ремонтных работ
    - История ремонтов
  • Интеграция с информационными системами РЖД - коммуникация
    - Передача данных в АСОУП (Автоматизированная система управления операциями и перевозками)
    - Передача в системы управления парком
    - Передача в системы учета
    - API для внешних систем
    - Стандартные форматы обмена данными
  • Работа в сети РЖД - телекоммуникация
    - Подключение к сетевым каналам РЖД
    - Работа с надежностью
    - Резервирование связи
    - Обеспечение живучести при разрывах связи
  • Автоматическое формирование натурного листа - документирование
    - Автоматическое составление листа о составе поезда
    - Контроль по прибытии поезда
    - Сравнение с плановой составностью

Технологические задачи, решаемые САИ ПС:

  • Передача пассажирских и грузовых поездов:
    - По междорожным стыковым пунктам
    - По межгосударственным стыковым пунктам
    - Автоматический учет
  • Контроль движения пассажирских поездов:
    - Отслеживание на 218 станциях посадки/высадки
    - На крупных вокзалах
    - Контроль графика движения
  • Контроль прибытия/отправления:
    - Время фактического прибытия
    - Время фактического отправления
    - Сравнение с расписанием
    - На пассажирских и грузовых станциях
  • Контроль захода/выхода локомотивов в депо:
    - Регистрация входа в депо
    - Регистрация выхода из депо
    - Время нахождения в депо
    - Контроль техническое обслуживания
  • Контроль захода/выхода МПВС:
    - На ремонтные позиции
    - В хозяйственные депо
    - Время простоя
    - История ремонтов
  • Учет простоя грузовых вагонов:
    - На сортировочных станциях
    - На грузовых станциях
    - На базах топлива (уже оснащено 33 базы)
    - Контроль времени простоя
  • Учет ремонта локомотивов:
    - Внедрение в процессе
    - Длительность ремонта
    - Типы выполняемых работ

Текущий статус внедрения (по состоянию на данный момент):

  • Оснащение подвижного состава КБД:
    - 100% локомотивов
    - 42% грузовых вагонов
    - 89% моторвагонных секций
    - 10% пассажирских вагонов
    - Все новые вагоны поступают с уже установленными КБД
  • Инфраструктура:
    - 3116+ пунктов считывания на сети РЖД
    - Развита система сервисного обслуживания
    - Система ремонта оборудования
  • Полный автоматический учет внедрен в:
    - Передача поездов по стыковым пунктам
    - Учет простоя вагонов
    - Учет времени прибытия/отправления (218 станций)
    - Учет захода/выхода локомотивов в депо

Применение САИ ПС на РЖД:

  • Железнодорожный транспорт - основное применение
    - ОАО "РЖД" (Российские железные дороги)
    - Все дороги в составе РЖД
  • Промышленные предприятия - специальные применения
    - Железнодорожное хозяйство предприятий
    - Контроль движения вагонов на промышленных путях
    - Контроль чугуновозных ковшей и других специальных средств
  • Трансграничная торговля - международная логистика
    - Экспорт и импорт грузов
    - Контроль на таможне
    - Документирование движения
  • Страны СНГ:
    - Внедрение на железных дорогах Украины
    - Внедрение на железных дорогах Белоруссии
    - На железных дорогах Латвии, Литвы, Эстонии
    - На железных дорогах Казахстана
  • Преимущества САИ ПС:

    • Полная автоматизация - без вмешательства человека
    • Оперативность информации - в реальном масштабе времени
    • Достоверность данных - автоматическое документирование
    • Повышение интенсивности перевозок - сокращение простоев
    • Снижение порожних пробегов - оптимизация маршрутов
    • Повышение безопасности - контроль движения
    • Сохранность грузов - мониторинг условий перевозки
    • Увеличение срока эксплуатации - точный учет наработок

    Альтернативные названия:

    • КИ-Ц САИ ПС.ИНП
    • Концентратор информации сетевого уровня САИ ПС
    • Программное обеспечение КИ-Ц САИ ПС
    • КИ-Ц САИ ПС
    • Импортонезависимая платформа САИ ПС
    • Система управления станционной работы САИ ПС
    Концентратор информации сетевого уровня системы автоматической идентификации подвижного состава на импортонезависимой платформе (КИ-Ц САИ ПС.ИНП) — ОАО "РЖД" — ИНН 7708503727
    ОАО "РЖД"
    ИНН: 7708503727
    Тарифы КИ-Ц САИ ПС.ИНП - концентратор информации системы идентификации подвижного состава РЖД
    Тарифы не указаны.
    Купить Документация

    Основные опции КИ-Ц САИ ПС.ИНП - концентратор информации системы идентификации подвижного состава РЖД

    Возможности продукта →
    Совместимость
    Все записи →
    Нет данных
    Импортозамещает
    Все записи →
    Нет данных
    Другие продукты ОАО "РЖД"
    Универсальная система автоматической расшифровки результатов видеофиксации состо...
    Программный комплекс для моделирования и прогнозирования пассажиропотоковПКМПП
    Реестр ПО
    Автоматизированная система управления дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД...