1. Статьи
  2. 17 советов по созданию суперлегкого дизайна доступности электронного обучения
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
29 октября 2021 в 12:33

Доступность - это проблема, с которой сталкиваются все дизайнеры содержания курса.

Когда вы создаете контент, который будет доступен сотням (или даже тысячам) учащихся в учебных заведениях и на рабочем месте, вы обязательно встретите людей, которым нужен доступ к вашему контенту способами, о которых вы, возможно, не думали раньше.

Вы же не хотите, чтобы вас застали врасплох и вы не торопитесь модифицировать свой контент до более доступного дизайна, поэтому ваша цель - сделать контент доступным сразу же.

Но это звучит так сложно. Вам понадобится специальный пакет для дизайна и программное обеспечение, а также много времени. Правильно?

Не совсем. Что, если бы доступность не была проблемой? Что, если бы ваш контент, ваша система управления обучением (LMS) и планы уроков были доступны и просты в использовании с самого начала, но при этом оставались эстетичными и пригодными для использования другими учащимися?

Использование LMS, которая с самого начала учитывает доступность электронного обучения, - отличный первый шаг. Например, Moodle и Blackboard считаются более доступными системами .

По сути, доступность означает, что ваш контент должен быть разработан таким образом, чтобы любой мог его использовать.

Давайте посмотрим, почему доступность важна, прежде чем переходить к нескольким советам о том, как подойти к дизайну вашего курса, чтобы каждый пользователь мог получить максимум от вашего контента.

Почему электронное обучение должно быть доступным

Людей с ограниченными возможностями и физическими недостатками гораздо больше, чем можно было бы ожидать. Согласно данным переписи населения США 2015 года, около 12% населения являются инвалидами . Однако другие исследования показывают, что процент может быть намного выше.

Считается, что десять процентов населения относятся только к дислексическому спектру . Это десятки миллионов человек.

Статистически это означает, что кто-то в вашем пуле электронного обучения отключен, понимаете вы это или нет. И если они входят в вашу программу, их нужно тренировать так же, как и всех остальных.

Ваша работа как ответственного лидера электронного обучения и разработчика курсов - обеспечить позитивный, продуманный и доброжелательный опыт, чтобы каждый мог учиться в безупречной и безопасной среде.

Поскольку существует несколько способов, которыми различные ограниченные возможности могут препятствовать взаимодействию учащегося с материалами электронного обучения, есть несколько подходов, которые вы можете использовать для разработки специальных возможностей.

Я разделил их по общим заголовкам ниже, и каждый раздел полон уникальных советов. Однако помните, что они не исключают друг друга, и вы захотите включить как можно больше советов, чтобы действительно улучшить доступность электронного обучения.

Доступность электронного обучения при проблемах с мобильностью и светочувствительностью

Некоторым людям сложно пользоваться мышью или клавиатурой. А для людей с легкими приступами или судорогами, вызванными движением, использование компьютера может быть рискованным делом. Немного подумав в процессе разработки, вы сможете сделать ваш контент более безопасным и простым в использовании для всех.

Вот четыре совета, посвященных этой области:

  1. При использовании видео убедитесь, что ваш медиаплеер можно воспроизводить и приостанавливать как с помощью клавиатуры, так и с помощью мыши. Людям , использующим палочку для рта , намного проще нажать пробел для быстрой паузы, чем манипулировать мышью.
  2. Избегайте мигать видео или .gifs. Изображения, которые быстро мигают или имеют эффект стробоскопа, могут вызвать светочувствительную эпилепсию .
  3. Если вам необходимо использовать мигающее видео или .gif, подумайте о том, чтобы поместить его позади или под предупреждением, разделить контент тегом «читать дальше» или сделать его включенным, чтобы учащиеся должны были щелкнуть, чтобы просмотреть его. Это помогает любому, кто пытается полностью избежать появления таких изображений или кому нужно подготовиться, прежде чем они столкнутся с ними.
  4. Сделайте ссылки длиннее. Им не нужно занимать всю страницу, но создание интерактивного текста ссылки длиной не менее одного или двух полных слов помогает людям с проблемами мелкой моторики выбирать ссылки с большим успехом.

Как видите, эти изменения не влияют на содержание урока или общий опыт работы с LMS. Это небольшие изменения, которые имеют огромное значение для людей, которые в них нуждаются, и остаются практически незамеченными людьми, которые их не ищут.

Доступность электронного обучения для людей с нарушениями зрения

Большинство советов по дизайну для людей с нарушениями зрения связаны с созданием контента, который легко понять программе чтения с экрана . Помните о программах чтения с экрана при разработке контента, и это существенно изменит ситуацию для тех, кто их использует.

Вот шесть советов по созданию программ чтения с экрана:

  1. Обдумайте свой выбор и размер шрифта. Разве это не раздражает, когда веб-сайты используют нечитаемый хаотичный шрифт или представляют свой текст и фон почти одинаковыми цветами? А теперь представьте, что у вас возникает такое чувство на большинстве веб-сайтов, и вы окажетесь в центре внимания слабовидящих учеников. Ознакомьтесь с этим учебником по выбору шрифтов, удобных для людей с нарушениями зрения, чтобы начать работу.
  2. Правильно используйте заголовки. Все настройки H1, H2 и H3 распознаются большинством программ чтения с экрана, а заголовки полезны для всех, кто перемещается по странице. (Если вы создаете контент на открытом веб-сайте и вам нужно беспокоиться о поисковых системах, заголовки также отлично подходят для SEO .)
  3. Если у вас есть изображения, включите замещающий текст для каждого из них. Программы чтения с экрана не могут описать изображение, но могут прочитать замещающий текст, объясняющий, что это за изображение. Проконсультируйтесь с этой удобной страницей для получения дополнительной информации о написании эффективного замещающего текста .
  4. По возможности избегайте раскрывающихся списков, поскольку программы чтения с экрана обычно не могут их обнаружить.
  5. Сделайте свои ссылки как можно более информативными. Вместо того, чтобы говорить «нажмите здесь», объясните, к чему ведет ссылка. Для тех из вас, кто публикует обучающий контент на открытых веб-сайтах, описательная информация отлично подходит для SEO .
  6. Если вам нужно включить диаграмму или таблицу, попробуйте встроить саму диаграмму, а не использовать изображение, поскольку программе чтения с экрана будет легче объяснять / читать диаграмму, чем ее изображение.

Доступность электронного обучения для глухих и слабослышащих

При рассмотрении аудиофайлов, видео и игр, в которых звук является ключевым компонентом (все элементы, которые обычно рассматриваются как хорошее использование мультимедиа), важность звука для многих курсов электронного обучения усугубляется.

Обдумывание ваших курсов может сделать их более доступными для людей, которые раньше не могли использовать ваши аудиоматериалы.

Начните с этих советов:

  1. Субтитры или подписи ко всем видео. Попробуйте подписать свой собственный контент самостоятельно, а не полагаться на автоматическую подпись медиаплеера, которая может привести к сбивающим с толку ошибкам.
  2. Предлагайте транскрипции аудиоконтента. Это также может быть полезно для студентов, которые получают доступ к вашему контенту в общественном месте без наушников или которым нужно быстро ссылаться на ваш материал в будущем.
  3. Предоставьте несколько способов связи. Если вы хотите, чтобы ваши ученики обращались к вам или в службу поддержки, когда у них возникают проблемы, предложите им несколько способов сделать это. Если с вами можно связаться только по телефону, вы случайно исключаете людей, которые не могут слышать по телефону. Сделайте электронную почту и обмен мгновенными сообщениями (также известный как чат ) обычными вариантами и подумайте о добавлении возможности самообслуживания .

Доступность электронного обучения при дислексии и дискалькулии

Электронное обучение может стать проблемой для людей, которые часто видят, как буквы и цифры перемещаются или смещаются . В то время как книгу можно вращать или физически манипулировать ею, экран компьютера часто не может. В таких случаях дизайн - единственное, что может сделать контент читаемым и понятным.

Вот четыре совета по обеспечению доступности в этой области:

  1. Выбор шрифта имеет большое значение для студентов-дислексиков. Использование легко читаемого шрифта, такого как Comic Sans, полезно для пользователей с дислексией , но если вы не можете заставить себя использовать этот конкретный шрифт, есть много других отличных вариантов шрифтов . Шрифты без засечек, большое пространство между символами и более толстые линии внизу букв (чтобы придать им визуальный «вес») облегчают чтение.
  2. При выделении текста старайтесь не использовать курсив. Это искажает букву и сбрасывает узоры, что затрудняет чтение. Если вам нужно сделать акцент на разделе, попробуйте вместо этого использовать полужирный шрифт.
  3. Используйте больше белого пространства в своем дизайне. Добавление дополнительных строк между абзацами предотвращает переход каждого раздела в следующий. Тем не менее, сохраняйте постоянство белого пространства. Если вы решили разделить абзацы двумя дополнительными строками, сохраните этот шаблон во всем своем содержании.
  4. Избегайте использования сверхвысококонтрастных цветов. Они могут утомлять глаза любого, но они еще больше влияют на людей, страдающих дислексией, и могут затруднить концентрацию внимания. Использование не совсем белого фона или темно-серого текста может сделать страницу более приятной для глаз, но при этом обеспечить достаточный контраст, чтобы она была четкой.

Дизайн специальных возможностей электронного обучения полезен для всех

Если вы читаете это и думаете, что вам следует создать один набор упрощенного контента для пользователей с ограниченными возможностями и один набор «нормального» контента, прокачайте эти тормоза .

Никто не хочет чувствовать себя выделенным, и создание отдельной версии вашего контента для людей, которым нужна небольшая дополнительная помощь или другой подход, делает именно это.

Самое важное, что нужно помнить о доступном дизайне, - это то, что хороший доступный дизайн может использовать каждый.

Доступный дизайн также помогает учащимся, испытывающим другие трудности, например, справляться с последствиями старения или страдать от временных травм.

Делая ваш контент удобным для людей с ограниченными возможностями, вы ничего не забираете у учащихся без инвалидности, в то же время меняя мир к лучшему для людей, которые столкнулись бы с трудностями или не смогли бы использовать его в противном случае.

Как внедрить доступный дизайн?

Как вы сделали шаг в направлении доступного содержания электронного обучения? Какие методы вы использовали? Каким руководящим принципам вы следовали? Поделитесь своими уроками в комментариях ниже!

У вас есть вопросы или вам нужен совет, как сделать контент электронного обучения более доступным для всех? Напишите мне в Твиттере @Platforms Halden .

Если эта статья помогла вам и вы хотите сделать электронное обучение более доступным для всех, поделитесь этим постом в Facebook, Twitter и LinkedIn!

Ищете программное обеспечение для обучения? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для обучения Platforms .