Доступность - это проблема, с которой сталкиваются все дизайнеры содержания курса.
Когда вы создаете контент, который будет доступен сотням (или даже тысячам) учащихся в учебных заведениях и на рабочем месте, вы обязательно встретите людей, которым нужен доступ к вашему контенту способами, о которых вы, возможно, не думали раньше.
Вы же не хотите, чтобы вас застали врасплох и вы не торопитесь модифицировать свой контент до более доступного дизайна, поэтому ваша цель - сделать контент доступным сразу же.
Но это звучит так сложно. Вам понадобится специальный пакет для дизайна и программное обеспечение, а также много времени. Правильно?
Не совсем. Что, если бы доступность не была проблемой? Что, если бы ваш контент, ваша система управления обучением (LMS) и планы уроков были доступны и просты в использовании с самого начала, но при этом оставались эстетичными и пригодными для использования другими учащимися?
Использование LMS, которая с самого начала учитывает доступность электронного обучения, - отличный первый шаг. Например, Moodle и Blackboard считаются более доступными системами .
По сути, доступность означает, что ваш контент должен быть разработан таким образом, чтобы любой мог его использовать.
Давайте посмотрим, почему доступность важна, прежде чем переходить к нескольким советам о том, как подойти к дизайну вашего курса, чтобы каждый пользователь мог получить максимум от вашего контента.
Людей с ограниченными возможностями и физическими недостатками гораздо больше, чем можно было бы ожидать. Согласно данным переписи населения США 2015 года, около 12% населения являются инвалидами . Однако другие исследования показывают, что процент может быть намного выше.
Считается, что десять процентов населения относятся только к дислексическому спектру . Это десятки миллионов человек.
Статистически это означает, что кто-то в вашем пуле электронного обучения отключен, понимаете вы это или нет. И если они входят в вашу программу, их нужно тренировать так же, как и всех остальных.
Ваша работа как ответственного лидера электронного обучения и разработчика курсов - обеспечить позитивный, продуманный и доброжелательный опыт, чтобы каждый мог учиться в безупречной и безопасной среде.
Поскольку существует несколько способов, которыми различные ограниченные возможности могут препятствовать взаимодействию учащегося с материалами электронного обучения, есть несколько подходов, которые вы можете использовать для разработки специальных возможностей.
Я разделил их по общим заголовкам ниже, и каждый раздел полон уникальных советов. Однако помните, что они не исключают друг друга, и вы захотите включить как можно больше советов, чтобы действительно улучшить доступность электронного обучения.
Некоторым людям сложно пользоваться мышью или клавиатурой. А для людей с легкими приступами или судорогами, вызванными движением, использование компьютера может быть рискованным делом. Немного подумав в процессе разработки, вы сможете сделать ваш контент более безопасным и простым в использовании для всех.
Вот четыре совета, посвященных этой области:
Как видите, эти изменения не влияют на содержание урока или общий опыт работы с LMS. Это небольшие изменения, которые имеют огромное значение для людей, которые в них нуждаются, и остаются практически незамеченными людьми, которые их не ищут.
Большинство советов по дизайну для людей с нарушениями зрения связаны с созданием контента, который легко понять программе чтения с экрана . Помните о программах чтения с экрана при разработке контента, и это существенно изменит ситуацию для тех, кто их использует.
Вот шесть советов по созданию программ чтения с экрана:
При рассмотрении аудиофайлов, видео и игр, в которых звук является ключевым компонентом (все элементы, которые обычно рассматриваются как хорошее использование мультимедиа), важность звука для многих курсов электронного обучения усугубляется.
Обдумывание ваших курсов может сделать их более доступными для людей, которые раньше не могли использовать ваши аудиоматериалы.
Начните с этих советов:
Электронное обучение может стать проблемой для людей, которые часто видят, как буквы и цифры перемещаются или смещаются . В то время как книгу можно вращать или физически манипулировать ею, экран компьютера часто не может. В таких случаях дизайн - единственное, что может сделать контент читаемым и понятным.
Вот четыре совета по обеспечению доступности в этой области:
Если вы читаете это и думаете, что вам следует создать один набор упрощенного контента для пользователей с ограниченными возможностями и один набор «нормального» контента, прокачайте эти тормоза .
Никто не хочет чувствовать себя выделенным, и создание отдельной версии вашего контента для людей, которым нужна небольшая дополнительная помощь или другой подход, делает именно это.
Самое важное, что нужно помнить о доступном дизайне, - это то, что хороший доступный дизайн может использовать каждый.
Доступный дизайн также помогает учащимся, испытывающим другие трудности, например, справляться с последствиями старения или страдать от временных травм.
Делая ваш контент удобным для людей с ограниченными возможностями, вы ничего не забираете у учащихся без инвалидности, в то же время меняя мир к лучшему для людей, которые столкнулись бы с трудностями или не смогли бы использовать его в противном случае.
Как вы сделали шаг в направлении доступного содержания электронного обучения? Какие методы вы использовали? Каким руководящим принципам вы следовали? Поделитесь своими уроками в комментариях ниже!
У вас есть вопросы или вам нужен совет, как сделать контент электронного обучения более доступным для всех? Напишите мне в Твиттере @Platforms Halden .
Если эта статья помогла вам и вы хотите сделать электронное обучение более доступным для всех, поделитесь этим постом в Facebook, Twitter и LinkedIn!
Ищете программное обеспечение для обучения? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для обучения Platforms .