Отдел кадров (HR) является неотъемлемой частью всех организаций, и объем его работы не ограничивается только управлением административными функциями. Он также активно работает над защитой интересов сотрудников и созданием для них благоприятной рабочей среды. Он служит связующим звеном между ожиданиями работодателя и потребностями сотрудников, так что сохраняется прекрасный баланс.
Для новых сотрудников отдел кадров - первое контактное лицо. Он принимает на работу новых сотрудников, знакомит их с их командой и помогает с первоначальной документацией и оформлением документов. Он также обрабатывает специальные запросы сотрудников, такие как подача заявления на длительный отпуск. Кроме того, отдел кадров обучает сотрудников политике компании, чтобы они знали о преимуществах, доступных для них, и о типах поведения, ожидаемых на рабочем месте.
В этой статье мы описали различные способы, которыми HR-отдел помогает сотрудникам. Мы также перечислили лучшие практики, которым должны следовать сотрудники при обращении в отдел кадров.
Отдел кадров, также известный как отдел кадров, представляет собой бизнес-подразделение, которое курирует функции, связанные с трудоустройством, такие как набор персонала, расчет заработной платы, управление компенсациями, прием на работу, управление производительностью и выход. Отдел кадров помогает предприятиям обеспечить соблюдение трудового законодательства и нормативных актов, которым они обязаны следовать. Некоторые из них - это Закон о равных возможностях трудоустройства, Закон о защите информаторов, Закон о труде и Закон о семейных и медицинских отпусках.
Со временем менеджеры по персоналу стали стратегическими партнерами в создании производительной рабочей силы и снижении уровня выбытия сотрудников. В 2019 году около 90% менеджеров по персоналу имели сильное право голоса при принятии стратегических решений в своей компании, по сравнению с 80%, зафиксированными в 2018 году.
В результате этого растущего достоинства отдел кадров стал решительным представителем интересов сотрудников. Менеджеры по персоналу теперь имеют более высокое право голоса в формировании политики компании в пользу благосостояния сотрудников.
Хотя отдел кадров в основном управляет такими функциями, как набор персонала и начисление заработной платы, он также отвечает за создание благоприятной рабочей среды и помощь сотрудникам, когда это необходимо.
В этом разделе мы перечислили шесть способов, которыми HR-отдел помогает сотрудникам.
Одна из основных задач HR-команды - сделать рабочее место оптимальным для продуктивности сотрудников. Благоприятная рабочая среда дает сотрудникам уверенность в том, что они могут говорить о проблемах, которые их волнуют. Ниже перечислены три основных способа, с помощью которых отдел кадров создает положительную культуру на рабочем месте.
Поддерживает разнообразие в масштабах организации: на современных рабочих местах работают вместе сотрудники разных религий, рас, физических способностей и пола. В таких условиях справедливое и равное отношение ко всем сотрудникам является не только важным, но и юридическим обязательством компаний. Отдел кадров разрабатывает программы повышения осведомленности, создает кодексы поведения, модерирует диалоги между сотрудниками и работодателями и отслеживает данные о сотрудниках (проекты, рекламные акции и т. Д.), Чтобы обеспечить одинаковое отношение ко всем сотрудникам.
Защищает информаторов: ненадлежащее поведение на рабочем месте и мошенничество часто остаются незамеченными, потому что жертвы или заявители чувствуют страх или опасаются мести. В этих случаях отдел кадров выступает в роли надежного доверенного лица. Сотрудники могут сообщать о своих проблемах, не раскрывая свою личность. Таким образом, они защищены от риска потерять работу или стать жертвой за раскрытие информации.
Проводит опросы сотрудников: опросы сотрудников позволяют менеджерам по персоналу оценивать уровень удовлетворенности сотрудников и их ожидания. Эти опросы помогают отделу кадров собирать информацию о вещах, которые важны для сотрудников - о болевых точках, ожиданиях и областях, в которых можно улучшить. Они также помогают менеджерам измерять эффективность существующих процессов и оценивать влияние новых политик.
Еще одна важная роль отдела кадров - разработка политик в отношении сотрудников. Кадровая политика делает больше, чем просто помогает предприятиям соблюдать федеральные законы о занятости и труде. Они также обеспечивают основу для реализации процессов, связанных с трудоустройством, например, как управлять домогательствами на рабочем месте. Руководящие принципы для формирования этих политик устанавливаются законом, высшим руководством и отделом кадров.
Ниже приведены ключевые политики в области занятости, которые входят в компетенцию отдела кадров:
Отдел кадров также пересматривает эту политику на основе обновленных нормативных требований. Например, если Департамент труда изменяет количество ежегодных отпусков для сотрудников, отдел кадров соответствующим образом обновляет политики, чтобы обеспечить соблюдение требований.
Хорошо продуманная программа ориентации заставляет новых сотрудников чувствовать себя желанными гостями. Отдел кадров организует и проводит эти вводные занятия. Он информирует новых сотрудников о ценностях и культуре работы их организации. Он также помогает с такими действиями, как документация, настройка рабочей станции и введение в команду.
В зависимости от бизнес-требований сотрудников могут попросить повысить квалификацию или переподготовку, чтобы они могли более эффективно выполнять свои обязанности. Отдел кадров организует программы обучения и развития, чтобы помочь сотрудникам приобрести новые навыки и отточить существующие. Эти программы - которые могут быть обязательными или необязательными - не только снабжают сотрудников знаниями, необходимыми для выполнения и продвижения своих функций, но и способствуют их индивидуальному профессиональному росту.
Есть несколько видов деятельности, в которых менеджеры не могут напрямую помогать членам своей команды, и такие запросы должны направляться через отдел кадров. Например, сотрудник, желающий подать заявление на возмещение стоимости обучения для получения высшего образования, должен будет напрямую связаться с отделом кадров.
Отдел кадров решает такие проблемы и предлагает план действий. Например, в вышеупомянутом случае он может передать запрос заинтересованного сотрудника руководству, получить одобрение, а затем проконсультировать сотрудника о процессе и необходимой документации.
Возмещение медицинских расходов, внутренние объявления о вакансиях, зачисление на льготы и обзор результатов деятельности - вот некоторые похожие запросы, с которыми команда HR помогает сотрудникам.
Иногда сотрудникам приходится иметь дело с личными чрезвычайными ситуациями. Они могут столкнуться с неотложной медицинской или семейной ситуацией, требующей немедленного или запланированного отпуска, который, возможно, даже придется продлить.
В чрезвычайных ситуациях отдел кадров является правильным контактным лицом, которое обучено реагировать на такие запросы сотрудников. Он проводит обсуждения с менеджерами по отчетности сотрудников для получения одобрения. В зависимости от серьезности ситуации он даже разрабатывает гибкие планы возврата к работе.
Теперь, когда мы поняли, как команда HR помогает сотрудникам, давайте взглянем на передовые практики, которым сотрудники должны следовать при обращении в отдел кадров.
Если вы считаете, что мы упустили лучший метод, который должен был быть включен в этот список, сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже. Кроме того, если вы ищете кадровое решение для своего бизнеса, вы можете посетить наш каталог программного обеспечения для управления персоналом .
Ищете программное обеспечение для управления персоналом? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления персоналом Platforms .