1. Статьи
  2. Как подготовить сотрудников к использованию ИИ на рабочем месте
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
23 октября 2021 в 15:03

Эти стратегии управления изменениями могут значительно повысить вероятность успеха вашей реализации ИИ.

изображение заголовка показывает женщину на экране, указывающую на значок контрольного списка

HR не теряет времени даром, когда дело доходит до инвестиций в приложения с искусственным интеллектом (AI), которые улучшают качество обслуживания сотрудников.

В опросе 2019 года 55% руководителей кадровых служб (CHRO) заявили, что они уже используют искусственный интеллект или проводят пилотную версию искусственного интеллекта ( полное исследование доступно клиентам Gartner ). Даже малые предприятия участвуют в действиях ИИ.

Круговая диаграмма, показывающая использование искусственного интеллекта и машинного обучения малым бизнесом в США.

Источник: малые предприятия не готовы к использованию ИИ в HR - но им нужно быть

Однако, прежде чем вы сможете внедрить ИИ на своем рабочем месте - будь то чат-бот, виртуальный тренер или программное обеспечение для управления персоналом со встроенными возможностями ИИ - вам необходимо позаботиться о главном потенциальном препятствии на пути к успеху вашей инициативы в области ИИ: ваших сотрудников .

Ввиду того, что вселяющие страх заголовки, такие как «Как подготовить свою карьеру к апокалипсису работы с ИИ», все еще ходят по кругу, важно сразу же решить проблему ИИ у ваших сотрудников. Внедрение ИИ на рабочем месте без учета их опасений - верный способ подавить использование ИИ, что приведет к провалу проекта.

«Легко» , - думаете вы. «Я просто объясню, какую пользу им принесет ИИ! Тогда они будут на борту ".

Ну не так быстро.

Почему рекламировать преимущества ИИ - неправильный ход

В центре внимания многих усилий по управлению изменениями на рабочем месте - с использованием искусственного интеллекта или каким-либо другим способом - является то, как изменение принесет пользу работнику. Считается, что сотрудника больше заботит то, как изменение повлияет на него лично (их производительность, эффективность и т. Д.), Чем то, как изменение повлияет на организацию.

Но вот в чем дело: исследования показывают, что эта тактика неэффективна. Когда усилия по управлению изменениями сосредоточены на продаже преимуществ изменения, Gartner считает, что этот подход не оказывает значительного влияния на вероятность успеха новой инициативы ( полное исследование доступно клиентам Gartner ).

С другой стороны, когда усилия по управлению изменениями сосредоточены на понимании сотрудниками цели изменения, вероятность успеха новой инициативы повышается. Итак, что это означает для вашей реализации ИИ?

Не стоит пытаться продавать сотрудникам, как ИИ улучшит их жизнь. Это не резонирует. Вместо этого вам следует сосредоточиться на повышении понимания сотрудниками ИИ и целей вашей организации в отношении ИИ на рабочем месте.

В следующем разделе мы расскажем, как именно это сделать.

3 способа привлечь сотрудников с помощью ИИ на рабочем месте

Конкуренция с обещаниями искусственного интеллекта - это много шума и неопределенности, особенно с точки зрения сотрудника. Хотя это звучит пугающе, отделы кадров должны постараться объяснить, что такое ИИ на самом деле, и вовлечь сотрудников в беседы об ИИ, иначе они рискуют столкнуться с ошибкой внедрения.

Вот три стратегии, позволяющие привлечь внимание сотрудников к ИИ на рабочем месте:

1. Покажите сотрудникам, как ИИ уже влияет на их жизнь.

Пара статистических данных из опроса Gartner 2018 года прекрасно иллюстрирует, насколько много путаницы существует вокруг ИИ. Первое: только 38% потребителей заявили, что использовали ИИ за последние 12 месяцев. Большинство заявили, что не использовали ИИ или не были уверены, что такое ИИ ( полное исследование доступно клиентам Gartner ).

Круговая диаграмма, показывающая предполагаемое взаимодействие потребителей с ИИ за последние 12 месяцев.

А вот и кикер. Когда тех, кто сказал, что они не использовали ИИ или не были уверены в том, что это за ИИ, спросили, выполняли ли они действие , использующее ИИ - проезд по рекомендованному маршруту на Google Maps, с использованием виртуального помощника, такого как Siri, просмотр рекомендованного шоу. на Netflix - большинство сказали, что да.

Фактически, респонденты сообщили об аналогичных показателях использования этих видов деятельности, независимо от того, знали они об использовании ИИ или нет.

Гистограмма, показывающая использование ИИ и осведомленность об ИИ.

Эта статистика показывает, что сотрудники, скорее всего, уже используют ИИ в своей повседневной жизни, даже если они этого не знают. Выделение этих вариантов использования может вызвать знакомство и контекстуализировать, как ИИ впишется в рабочее место.

Например, если вы внедряете чат-бота для HR, вы можете связать цель получения сотрудниками более быстрых ответов на вопросы о политике компании с тем, как сотрудники в настоящее время могут использовать Siri или Alexa для получения нужных ответов.

Другой пример - персональные рекомендации. Как Google Maps может предложить маршрут с наименьшим трафиком, или Netflix может предложить шоу, которое вы хотели бы больше всего, AI в программном обеспечении HR может указывать сотрудникам учебный курс, который они должны проверить, или действие с их оценкой производительности, которую они должны брать.

2. Начать диалог AI.

Случалось ли вам, чтобы начальник что-то менял на работе, не спрашивая вашего отзыва или не давая вам возможности задать вопросы? Это может быть довольно неприятно, правда? Такой подход «сверху вниз» к управлению изменениями является обычным, несмотря на его тенденцию сеять семена негодования и чувства того, что его не слышат.

Избегайте подхода «сверху вниз». Вместо этого вам следует работать над тем, чтобы ваша реализация ИИ стала возможностью для разговора. Посредством корпоративных семинаров или даже просто встреч между менеджерами и их командой вы можете уменьшить беспокойство по поводу ИИ, дав сотрудникам возможность высказать свои опасения.

Вот несколько идей для начала разговора, чтобы начать диалог о развертывании ИИ:

  • Что вас больше всего пугает или беспокоит в ИИ и почему?
  • В чем вы по-другому думаете об ИИ на работе и ИИ в вашей личной жизни?
  • Как вы считаете, что ИИ положительно влияет на вашу работу?
  • Как вы можете изменить свои повседневные привычки, чтобы в полной мере воспользоваться положительными качествами ИИ?
  • Если бы ИИ заменил часть вашей работы, как бы вы надеялись, что ваша организация отреагирует на это?

Исследования не только показывают, что такой разговорный стиль управления изменениями увеличивает вероятность успеха инициативы в три раза, но также приводит к тому, что меньше сотрудников выражают гнев или беспокойство по поводу изменений ( полное исследование доступно клиентам Gartner ).

3. Вовлекайте сотрудников в будущие решения об инвестициях в ИИ.

Когда сотрудники лучше поймут ИИ, подумайте об удивительном преимуществе, которое у вас есть. У вас есть рабочая сила, состоящая из людей, которые занимаются повседневными делами вашего бизнеса и могут распознать новые возможности ИИ для улучшения вашей организации. Почему бы вам не воспользоваться этим?

Хотя вы должны планировать соответственно - вы не хотите, чтобы все сотрудники участвовали одновременно, и вы не хотите игнорировать требования и ограничения вашей организации - предоставление сотрудникам возможности вносить свой вклад в вашу стратегию ИИ может вызвать еще большее волнение и принятие вокруг AI движется вперед.

С помощью опросов, встреч, форумов или в другой среде сотрудники могут предложить другие организационные проблемы, которые лучше всего решить с помощью ИИ, или посоветовать, как проблемы с вашей последней реализацией ИИ должны повлиять на будущие решения о покупке. Они также могут быть ценным ресурсом при демонстрации продуктов.

Организации, которые совместно со своими сотрудниками создают стратегии изменений, вместо того, чтобы полностью доверять лидерам в выборе стратегии, видят 10-процентное увеличение вероятности успеха изменений ( полное исследование доступно клиентам Gartner ).

Не только ваши сотрудники неподготовлены

Искусственный интеллект представляет собой серьезный сбой на рабочем месте до такой степени, что даже крупные предприятия не готовы. Менее 10% CHRO считают, что их организация готова к будущему работы, давая понять, что еще много работы предстоит сделать, когда дело доходит до ИИ.

Если вы беспокоитесь, что ваш стек HR-технологий не соответствует тому, что есть в запасе AI, перейдите на нашу страницу каталога программного обеспечения HR, чтобы сравнить наиболее популярные варианты и прочитать о дорожной карте AI каждого поставщика.

Если вас интересуют дополнительные ресурсы об искусственном интеллекте или управлении изменениями, ознакомьтесь с ними: