1. Статьи
  2. Что такое комплексное управление качеством? 3 процесса, которые вам необходимо понять
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
24 сентября 2021 в 13:17

Вы когда-нибудь с энтузиазмом покупали что-то только для того, чтобы прийти домой и обнаружить, что продукт неисправен? Вы готовы опробовать эту новую штуку, но обнаружите, что вы не только не можете испытать ее сразу, но и теперь у вас есть поручение, которое нужно выполнить.

Как продюсер, вы должны думать в этом направлении. Ваши продукты и услуги делают это для ваших клиентов?

что такое тотальное управление качеством

Управление качеством критически важно в производстве. Если вы выпускаете продукты с головокружительной скоростью, но они разочаровывают ваших клиентов, все это напрасно и отрицательно скажется на вашем бизнесе.

Дефекты продукта приводят к ухудшению качества обслуживания клиентов; 91% потребителей больше не будут вести дела с компанией, если они впервые испытают негативный опыт.

Хорошие новости? Негативного опыта можно избежать. Помимо наличия хорошего программного обеспечения для логистики , вы можете воспользоваться преимуществами концепции тотального управления качеством (TQM), чтобы произвести революцию не только в вашей производственной деятельности, но и во всей вашей бизнес-модели.

Определение общего управления качеством

Итак, что же такое полное управление качеством? Согласно Американскому обществу качества (ASQ) , это:

… Управленческий подход к долгосрочному успеху через удовлетворение потребностей клиентов. В рамках TQM все члены организации участвуют в улучшении процессов, продуктов, услуг и культуры, в которой они работают.

В сфере логистики TQM - это подход, который объединяет все функции и процессы, связанные с качеством, в масштабах всей компании для улучшения качества и производительности готовой продукции.

Методы тотального управления качеством были впервые разработаны в эпоху Первой мировой войны, когда широкомасштабные производственные усилия были широко распространены, но производили товары низкого качества.

В последующие годы обрабатывающие отрасли разработали стандарты и методы отбора проб, чтобы гарантировать высокое качество готовой продукции.

Исследование 2014 года, опубликованное Advances in Decision Sciences, показало, что внедрение TQM «положительно связано со всеми показателями эффективности» и что общие методы управления качеством «в целом улучшают производительность фирмы».


 

8 принципов тотального менеджмента качества

Согласно ASQ, общее управление качеством:

  1. Ориентирован на клиента. Все, что делает компания - от обучения сотрудников до покупки новых инструментов - делается с учетом интересов клиента.
  2. Вовлекает всех сотрудников. Сотрудники должны иметь возможность работать для достижения общих целей и работать на рабочем месте без страха.
  3. Ориентирован на процесс. Внедряя процессы, которые принимают входные данные и превращают их в выходы, вы можете последовательно создавать высококачественные продукты независимо от вовлеченных людей.
  4. Интегрирован. Все разработанные процессы должны быть интегрированы в один более крупный процесс, и все должны быть на одной странице, принимая видение, миссию и руководящие принципы компании.
  5. Имеет стратегическую и систематическую направленность. Компании должны формулировать стратегические планы, включающие качественную интеграцию в качестве фундаментального компонента.
  6. Постоянно совершенствуется. Уполномоченные менеджеры и сотрудники должны постоянно искать новые способы повышения конкурентоспособности и эффективности продукции.
  7. Предполагает принятие решений на основе фактов. Вы должны собирать данные об эффективности, чтобы знать, насколько хорошо вы справляетесь. Вам также необходимо анализировать эти данные, чтобы постоянно улучшать и совершенствовать свои действия.
  8. Облегчает беспрепятственное общение. Менеджеры, сотрудники и владельцы должны регулярно и эффективно общаться, чтобы поддерживать моральный дух и повышать мотивацию.

3 популярных процесса TQM

Теперь, когда вы знаете, что такое тотальный менеджмент качества, пора глубже погрузиться в три новых процесса, основанных на его первоначальных принципах: ISO 9000, бережливое производство и шесть сигм.

1. ISO 9000: ориентирован на людей

ISO 9000 - впервые опубликованный в 1987 году Международной организацией по стандартизации - охватывает целое семейство стандартов систем менеджмента качества. ISO 9000 основан на семи принципах менеджмента качества:

  1. Ориентация на клиента. Компании должны в первую очередь сосредоточиться на удовлетворении ожиданий клиентов.
  2. Лидерство. Хорошие лидеры необходимы для поддержания правильной внутренней среды и продвижения компаний к их целям.
  3. Вовлечение людей. Сотрудники должны иметь возможность в полной мере использовать свои способности.
  4. Ориентирован на процесс. Все действия и ресурсы должны управляться как общесистемный процесс.
  5. Улучшение. Компании должны постоянно и активно стремиться к совершенствованию.
  6. Принятие решений на основе фактов. Решения должны основываться на проанализированных данных.
  7. Управление отношениями. Компании должны поддерживать здоровые и взаимовыгодные отношения с поставщиками, подрядчиками и поставщиками услуг.
 Ключевое отличие от TQM:  хотя ISO 9000 разделяет многие принципы TQM, он больше фокусируется на лидерстве в организации и управлении людьми.

 Используйте этот процесс, когда:  вы считаете, что ваша деятельность требует лучшего руководства.

2. Бережливое производство: упор на отходы

Бережливое производство - это систематический метод устранения потерь и неэффективности производства при продолжении производства продукции на том же (или даже более высоком) уровне.

Разработанный в Японии производителем автомобилей Toyota, он ориентирован на вскрышные породы («Мури») и неравномерность рабочих нагрузок («Мура»). Бережливое производство направлено на выявление вещей, которые добавляют ценность, а также тех, которые не добавляют ценности, чтобы от последнего можно было избавиться.

Бережливое производство сосредоточено на семи типах отходов:

  1. Транспорт: перемещение вещей, которые не нужны для производства.
  2. Инвентарь: все, что не задействовано в производстве.
  3. Движение: люди или оборудование перемещаются больше, чем требуется для производства.
  4. Ожидание: бездействие перед следующим этапом производства.
  5. Перепроизводство: Производство больше, чем требуется.
  6. Излишняя обработка: использование большей активности, чем необходимо для производства конечного продукта.
  7. Дефекты: слишком много усилий затрачено на устранение проблем с готовым продуктом.
 Ключевое отличие от TQM:  бережливое производство больше фокусируется на выявлении неэффективности производственного процесса, а не на продвижении внимания всей организации к управлению качеством.

 Используйте этот процесс, когда:  вы считаете, что неэффективность производства снижает ваш доход.

3. Шесть сигм: акцент на процессе

Шесть сигм, разработанная в 1980-х годах в Motorola, представляет собой набор методов для улучшения процессов в организации. Этот метод направлен на улучшение качества продукции за счет выявления и устранения вариабельности, которая может вызвать дефекты.

Название «Шесть сигм» происходит от системы оценки сигма для соотношения дефектов к общему количеству созданных продуктов, при этом шесть сигм - это самый лучший из возможных.

В проектах «Шесть сигм» используются две методологии, каждая из которых состоит из пяти этапов: DMAIC и DMADV.

DMAIC:

  1. Определите систему. Выясните, чего хочет покупатель.
  2. Измерьте ключевые аспекты текущего процесса. Соберите данные.
  3. Проанализируйте данные. Определите причину неисправности.
  4. Улучшить текущий процесс. Создайте новый процесс будущего состояния.
  5. Контролируйте процесс будущего состояния. Установите системы контроля и постоянно следите за процессом.

DMADV:

  1. Определите цели дизайна. Выясните, чего хочет покупатель.
  2. Измерьте и определите характеристики, которые имеют решающее значение для качества. Соберите данные.
  3. Проанализируйте данные. Выясните, как разрабатывать и проектировать альтернативы.
  4. Разработайте улучшенную альтернативу. Решить проблему.
  5. Проверьте дизайн. Внедрите производственный процесс, а затем следите за ним.
 Ключевое отличие от TQM:  Six Sigma больше фокусируется на производственном процессе, а не на целостном взгляде на организацию, как это делает TQM.

 Используйте этот процесс, когда:  вы считаете, что производственный процесс - это то, что требует наибольшего внимания и улучшения в вашей компании.

Действуй сейчас

Если вы не используете TQM или какие-либо из вышеперечисленных процессов в своем малом бизнесе, сейчас самое время начать.

Выполните следующие три шага, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки:

  1. Выберите, какой процесс лучше всего подходит для вашей организации, в зависимости от проблемы, которую вам нужно решить. Ваши процессы в порядке, но не хватает лидерства? Выберите ISO 9000. Можно ли оптимизировать и усовершенствовать ваши операции для создания лучшего конечного продукта? Выберите «Шесть сигм».
  2. Назначьте встречу с ключевыми членами вашей команды и просмотрите список принципов для любого выбранного вами процесса. Затем начните мозговой штурм о том, как реализовать эти принципы в своем бизнесе.
  3. Посмотрите на свой список идей и сразу выберите самую легкую / простую для реализации. Отслеживайте, помогает ли это, собирая данные и сравнивая их с результатами, прежде чем начать. После того, как вы успешно реализовали этот первый шаг, постепенно со временем вносите дополнительные изменения.

Хотите узнать больше об оптимизации логистики? У нас есть несколько отличных ресурсов, в которые вы можете погрузиться прямо сейчас, чтобы изучить концепции, обсужденные выше, более подробно:

Ищете программное обеспечение для логистики? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для логистики Platforms .