1. Статьи
  2. Руководство Аристотеля по управлению добродетельной компанией
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
17 августа 2021 в 12:36

Поговорим о морали. Скорее всего, вы имеете некоторое представление о том, что, по вашему мнению, нужно делать в жизни. Если бы вы сделали это в личной жизни, почему бы вам не сделать это в своем бизнесе?

В то время как личная мораль обсуждается до смерти, корпоративные добродетели становятся предметом разговора только тогда, когда они нарушаются. Мы постоянно говорим о банкире, который воровал у своих клиентов, рестораторе, который ставил прибыль выше безопасности, и розничном торговце, который увековечивает потогонный цех - но на каком основании мы их судим?

добродетельный бизнес

Если мы сможем выделить плохие компании, похоже, мы сможем выбрать и хорошие. Если мы сможем выбрать хорошие, тогда мы сможем настроить себя для ведения хорошего бизнеса. Не просто успешный бизнес, но и хороший бизнес с большой буквы.

Чтобы понять, как управлять своим Хорошим бизнесом, я думаю, вы могли бы сделать намного хуже, чем обратиться за советом к Аристотелю . Технически, Аристотель не особо много говорил о том, чтобы быть хорошим предпринимателем. Однако в основном он написал книгу о том, что значит быть хорошим человеком.

Для древних греков быть добрым и добродетельным было больше, чем просто поступать правильно. Концепция добродетели была перенесена в концепцию Eudaimonia, что примерно переводится как «человеческое процветание». Согласно Аристотелю, поиски Эвдемонии - это то, что нужно искать само по себе.

Вы не стремитесь быть добродетельными, чтобы заработать больше денег, стать счастливее или произвести впечатление на людей - вы делаете это, потому что это то, что Хороший человек ищет в жизни.

В деловом мире эта концепция постоянно возникает при социально ответственном инвестировании . Основная идея социально ответственного инвестирования заключается в том, что бизнес должен делать что-то помимо увеличения акционерной стоимости.

Различные инвесторы расходятся во мнениях относительно того, что это такое - забота о сотрудниках, восстановление окружающей среды, поддержка местной инфраструктуры и т. Д. - но все они ищут чего-то большего. Аристотель считал, что добродетель также требует дополнительных шагов. Для него добродетель исходила от целенаправленных действий, хороших результатов и одобрения ваших потомков.

Хотя мы, возможно, не сможем отметить все эти флажки, любой предприниматель может кое-чему научиться у древних греков.

Делая это нарочно

Прежде чем вы сможете назвать себя победителем, вы должны попытаться действовать как победитель.

Добродетель - это не то, что случается случайно, поэтому, чтобы управлять добродетельной компанией, вы должны знать, к чему стремитесь. Это важно практически для любой концепции добродетели, и для Аристотеля это не исключение.

Подумайте о счастливых случайностях. Парень выпивает пятнадцать порций Джонни Уокера, скользит в свою машину и улетает в ночь. На полпути домой он врезается в пожарный кран, и прибегают службы экстренной помощи. Теперь, как выясняется, дом через три двери от места происшествия на самом деле горит, но все крепко спят. Когда подъезжают скорая помощь и пожарные машины, они бросаются в бой и спасают спящую семью, все потому, что Джонни отправился в пьяный круиз.

Несмотря на то, что его действия привели к успешному спасению семьи, мы бы никогда не сказали, что то, что он сделал, было добродетельным. Мы бы никогда не сказали этого, потому что он намеревался сделать что-то ужасное, но случайно принес немного пользы.

Компании должны иметь план. Если вам посчастливилось сделать что-то хорошее или улучшить жизнь некоторых людей, это, вероятно, хорошо. Если вы действительно хотите стать лучшей компанией, у вас должен быть план.

Название игры - «управление заинтересованными сторонами», что является слишком корпоративным способом сказать: «Думай о людях, придурок».

Трудно быть хорошим или плохим в вакууме. Ваш план должен быть ориентирован на людей, которых касается ваш бизнес - сотрудников, членов сообщества, клиентов, поставщиков и т.д. воздействуя.

Помня об удаче

Благими намерениями вымощена дорога в ад - и, наверное, змеями. Иметь план - это одно, а действовать по плану - совсем другое. Аристотель - и этика добродетели в целом - придают меньшее значение результатам, чем намерениям. Частично это связано с тем, что результаты часто зависят от ситуаций, находящихся вне вашего контроля. Самые продуманные планы могут пойти наперекосяк и достичь прямо противоположного того, что они планировали.

Вернемся к Джонни. В альтернативной вселенной Джонни понимает, что он пьян и не может ехать домой. В момент прояснения он заказывает Uber, чтобы добраться домой. В этом сценарии может пройти больше времени, и, когда трезвый водитель Uber направляется по улице, где разбивается Джонни из альтернативной вселенной, он проезжает мимо семьи от горящего дома.

Они все на лужайке, их разбудила собака или что-то в этом роде. Водитель Uber смотрит на огонь всего мгновение и в конечном итоге убивает одного из детей из семьи, когда они вышли на темную дорогу.

В этом сценарии результат явно хуже, чем в том, где Джонни прыгнул на своей машине. Разница в том, что Джонни решил позвонить в Uber, но кажется безумным утверждать, что Джонни поступил неправильно, не сел за руль. Удача сыграла огромную роль.

Я бы никогда не сказал, что результаты бессмысленны в вашем бизнесе, но вы должны понимать, почему все так, как есть. Так думал и Аристотель. Быть щедрым и щедрым человеком - добродетель. Раздача денег на достойную благотворительность - несомненно добродетельный поступок, но для этого требуется немного удачи. Не каждый будет в состоянии быть щедрым со своими деньгами, но мы не можем судить о них только по результатам их действий - или бездействия в данном случае.

Бизнесу необходимо знать, на что он может повлиять, и придерживаться этого стандарта. Ты не собираешься основать следующий Фонд Билла и Мелинды Гейтс , и это нормально. Может быть, вы дадите скорбящему сотруднику немного свободного времени, не пристыковав его. Может быть, вы найдете способ помочь местной школе, даже если вы просто пожертвуете час своего времени. Есть много способов быть добродетельными, которые не зависят от результатов, которые меняют мир.

Черт возьми, даже если вы попытаетесь и потерпите неудачу, есть много чего сказать о попытках. Вы приглашаете детей из малообеспеченных семей и даете им лучшую возможность стажировки. Даже если позже они не согласятся на работу, вы все равно сделали хорошее дело.

Вы не можете установить правила для всего

Одна из самых важных частей этики Аристотеля заключается в том, что она не предписывает действия для конкретных ситуаций. В то время как философы, такие как Кант, хотят создать универсальные правила для управления действиями, Аристотель считает, что добродетель - это просто жизнь, в которой все ваши действия продиктованы требованиями разума. Поскольку существование в качестве рационального существа является фундаментальной частью человеческого бытия, хороший человек должен существовать как существо, сосредоточенное на том, чтобы быть разумным существом.

Одно из бизнес-приложений этого принципа - здоровое пренебрежение правилами. «Всегда» и «никогда» - это термины, которые должны очень редко встречаться в плане или достоинствах вашей компании - однако никогда не бейте своих коллег и всегда смывайте воду в унитазе.

Добродетельный бизнес - это бизнес, который возвышается, сосредотачиваясь на своих основных качествах. Здесь вы действительно можете определить, как вы собираетесь относиться к миру. Это также то место, где вы можете быть немного излишне философски настроенными.

Что значит заниматься бизнесом? Зарабатывать деньги? Делать клиентов счастливыми? Делать сотрудников счастливыми? Растет? Вы должны найти то сочетание, которое имеет смысл для вашего мировоззрения. Как только вы это сделаете, все шаги, которые вы предпринимаете в бизнесе, должны отражать определение. Быть добродетельным бизнесом - значит быть лучшим бизнесом, которым вы можете заниматься.

Попытка Каптерры добродетели

Ни для кого не секрет, что наш основатель - фанат классики . Я работал со многими людьми, но никто из них не был так привержен идеалам философской жизни, как Майкл. Это отражается в нашей повседневной работе.

Для Platforms «бизнес» определяется нашими основными ценностями - стремиться к добру, делать отличную работу, быть до смешного полезным, продолжать становиться лучше. Когда мы сталкиваемся с решением, мы можем обратиться к этим ценностям и спросить себя: «Какие действия максимизируют нашу деловую активность, определяемую этими ценностями?»

Это означает, что когда мы проводим встречи в масштабе всей компании, мы не хлопаем друг друга по плечу за то, что зарабатываем все больше и больше денег. Мы делаем это для того, чтобы найти новые способы помочь клиентам, или для того, чтобы превратить плохой отзыв в хороший опыт, или для того, чтобы найти пробел на рынке, которого никто раньше не касался.

Вывод

Итак, как вам управлять добродетелью в своей компании? Говорите ли вы о том, что значит быть хорошей компанией, составляете ли вы план необходимых действий и продумываете ли вы результаты в свете обстоятельств?

О работе Аристотеля по этике можно много сказать , и это только верхушка. Конечно, многое из того, что он сказал, немного жестче, чем то, что мы изложили здесь - например, его список невезучих препятствий на пути к добродетели включает в себя уродство, - но все это заставляет задуматься.

Дайте мне знать в комментариях, как вы поддерживаете успехи в своем бизнесе. В конце концов, мы всегда пытаемся поправиться.

Ищете программное обеспечение для управления бизнесом? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления бизнесом Platforms .