1. Статьи
  2. 3 ключевых навыка для принятия решений, которые могут спасти ваш бизнес
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
14 августа 2021 в 15:21

Эффективное принятие решений может улучшить ваш бизнес в условиях кризиса. Развивайте эти три навыка, чтобы уверенно противостоять кризису.

важные навыки для принятия решений изображение заголовка

Кто угодно может успешно вести бизнес, когда все идет хорошо.

Истинные лидеры проявляют себя именно тогда, когда что-то начинает идти не так, и когда они становятся наиболее ценными для своих организаций.

Можно с уверенностью сказать, что в 2020 году все пошло не так гладко, и мы еще не вышли из леса. Ориентация на следующие несколько месяцев станет проблемой для любого бизнеса, но также предоставит возможность лучшим лидерам исправить уязвимости и обеспечить выживание в текущих и будущих кризисах.

Вот три самых важных навыка для принятия решений в чрезвычайной ситуации.

Навык №1: Стандартизация четкого и последовательного общения

Плохая коммуникация может подорвать организацию в благоприятные времена , поэтому, если ваша команда перестает общаться, когда наступает кризис, вы можете просто закрыть магазин. Лучшие решения принимаются, когда все голоса услышаны.

Не позволяйте закрытию офиса и принудительному переходу к удаленной работе мешать вам - доступна технология для эффективного общения с вашей командой на расстоянии .

Но недостаточно настроить инструмент для совместной работы и ожидать, что регулярные разговоры пройдут сами по себе. Вам необходимо установить стандарт четкого и последовательного общения, сделав себя видимым в инструменте совместной работы вашей команды, упростив для ваших сотрудников возможность связаться с вами по нескольким каналам и начав беседы, которые необходимо начать, а не ждать это сделает кто-то другой.

Хорошее общение - это, пожалуй, самый важный лидерский навык, который вам нужен, чтобы вывести вашу организацию из кризиса, потому что каждое хорошее решение начинается с хорошего общения.

 КАК РАЗВИВАТЬ ЭТО НАВЫК:  Установите стандарт хорошего общения, ведя беседу и всегда делая себя доступным. Если вы закопаетесь в темную комнату и попытаетесь самостоятельно принять трудные решения, ваша команда, скорее всего, тоже замолчит, что приведет к дальнейшему замешательству и неуверенности. Если вы с самого начала ведете беседу спокойно и уверенно, ваша команда последует ее примеру, и вы сможете вместе работать над решением проблемы.

Навык # 2: позволять сочувствию направлять вас

Легко сказать, что ваш бизнес заботится о людях, когда дела идут хорошо, но вам, вероятно, придется принимать некоторые трудные решения - например, увольнения или повышение цен, чтобы компенсировать потерянный доход - во время кризиса.

Никто не посоветует вам безрассудно расширять свой бизнес в разгар кризиса, но лидеры, которые научатся уделять самое большое внимание сотрудникам и клиентам, которых они уже заработали, будут лучше всего позиционировать свой бизнес для выживания.

Это не просто этичный поступок: это имеет смысл для бизнеса.

В конце концов, привлечение новых клиентов - рискованное предприятие. Исследование Gartner предполагает, что предприятия, особенно те, которые полагаются на подписку, «должны полагаться на удержание клиентов и расширение существующих отношений для развития своего бизнеса» ( полный отчет доступен для клиентов ).

Возможно, нанять нового сотрудника еще сложнее, чем удержать того, кто уже прошел обучение. На то, чтобы быстро освоить работу нового сотрудника, могут потребоваться тысячи долларов и месяцы времени. Другими словами, клиенты и сотрудники, которые у вас уже есть, являются одними из ваших самых ценных активов.

Тем не менее, если ваша организация изо всех сил пытается удержаться на плаву во время кризиса, вам придется принимать непростые решения. Это может означать введение моратория на найм или сокращение бонусов и других льгот, прежде чем переходить к увольнениям, или перенос расходов с новых маркетинговых кампаний клиентов на усилия по удержанию клиентов.

Но если вы уже показали своей организации, что всегда прилагаете все усилия, чтобы ставить людей на первое место, и руководствуетесь эмпатией, они будут гораздо лучше понимать, когда вам придется принять болезненное решение.

 КАК РАЗВИВАТЬ ЭТО НАВЫК:  Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с трудным решением, спрашивайте себя: «Как это решение повлияет на наших сотрудников и наших клиентов?» прежде чем вы спросите себя: «Как это решение повлияет на нашу прибыль?» Запишите свои ответы на настенной диаграмме, чтобы визуализировать влияние. Таким образом, если вам придется сделать трудный выбор, вы сделаете это с полной перспективой.

Навык № 3: проявление сдержанности и терпения

У некоторых лидеров появится соблазн попытаться решить все проблемы, связанные с кризисом, в одночасье. Но это рецепт выгорания и поспешных ошибок. Гораздо лучший подход - выдержать шторм как можно дольше и получить выгоду от перспективы, которая приходит со временем: краткосрочное решение может привести к более серьезным проблемам в долгосрочной перспективе.

Например, если ваша организация переживает период удаленной работы, ваша первая мысль не должна заключаться в том, чтобы убирать удаленную работу навсегда после того, как все уляжется. Дело не в том, что ваши команды не могут с этим справиться или ваш бизнес не настроен для этого - это может просто означать, что вам нужно лучше подготовить свою команду для удаленной работы после того, как кризис прошел.

Для терпеливого лидера это может быть стресс-тест, который поможет вам определить пробелы, которые ваша организация должна заполнить, чтобы оставаться конкурентоспособной на рынке после COVID-19. Фактически, согласно исследованию Gartner, 74% организаций планируют навсегда перейти на более удаленную работу после COVID-19:

диаграмма, показывающая, что 74 процента компаний будут переводить некоторых сотрудников на постоянное место жительства

( Полный отчет доступен клиентам Gartner )

Осознание того, что вы находитесь в разгаре кризиса, должно информировать и сдерживать ваше принятие решений. Если вы уволите 90% своего торгового персонала сейчас, потому что продажи упали, вы можете создать новый кризис, когда дела вернутся, и вам понадобятся продавцы.

Принятие выжидательного подхода к решениям, когда вы можете позволить себе дополнительное время, может выделить ваш бизнес среди тех, кто слишком остро реагирует в данный момент.

 КАК РАЗВИВАТЬ ЭТО НАВЫК: Принимайте  решения только в том случае, если вы достаточно уверены, что это правильное решение, или если вы не можете позволить себе больше времени (в этом случае вам следует использовать сочувствие и мудрость своей команды, чтобы принять лучшее решение. возможно). Чтобы не ждать слишком долго, чтобы принять правильное решение, установите пороговые значения денежных потоков вместе со своей руководящей командой. Это сработает, когда необходимо будет принять определенные трудные решения (увольнения, получение кредита и т. Д.).

Готовность предотвращает панику

Мы все можем принимать более правильные решения, если будем думать спокойно, и когда вы подготовлены, сохранять спокойствие легче. Вот еще несколько ресурсов из нашего Ресурсного центра по коронавирусу, которые помогут вам туда добраться: