1. Статьи
  2. 3 Практические применения искусственного интеллекта для малого бизнеса
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
14 августа 2021 в 14:25

Малые предприятия могут избежать разочарования своими первыми реализациями искусственного интеллекта, сосредоточившись на этих трех проверенных сценариях использования.

3 практических применения искусственного интеллекта для малого бизнеса

Искусственный интеллект (ИИ) реален или это просто шумиха? В отчете за 2020 год Gartner утверждает, что это на самом деле и то, и другое одновременно ( полное исследование доступно клиентам Gartner ):
 

«Технологии искусственного интеллекта решают широкий спектр бизнес-задач и обеспечивают значительную отдачу от инвестиций. Однако необузданная шумиха, порожденная отраслью, прессой и чрезмерно увлеченными производителями программного обеспечения, создает путаницу, которая мешает организациям формировать правильные ожидания в отношении результатов бизнеса ».


Особенно для малого бизнеса технология искусственного интеллекта может быть палкой о двух концах. Вам нужно не только умерить собственные ожидания вашей организации с помощью ИИ (спойлер: это не панацея от всех ваших проблем), но вам также необходимо найти программную систему искусственного интеллекта, которая может принести реальную пользу огромному количеству поставщиков. полагаться на мифы и заблуждения, чтобы совершить продажу.

Как малому бизнесу снизить риск отказа ИИ? Одним словом: практичность . Сосредоточившись на наиболее практических приложениях искусственного интеллекта для вашего малого бизнеса, вы можете контролировать масштабы внедрения своей системы ИИ, сужать варианты программного обеспечения и ставить реалистичные цели для измерения успеха.

Здесь мы рассмотрим три таких применения ИИ; варианты использования, когда ИИ приносит реальные результаты малому бизнесу сегодня, а не обещает завтра. Любое из этих приложений станет отличной областью, на которой стоит сосредоточиться при первой покупке решения AI.
 

Практическое применение # 1: электронная коммерция

В опросе лидеров малого бизнеса Platforms , проведенном в апреле 2020 года, 54% заявили, что внедрили или планируют реализовать средства для предложения своих продуктов или услуг в Интернете из-за пандемии COVID-19. Сказать, что малый бизнес за последний год загнали в глубину электронной коммерции, - значит ничего не сказать.

К счастью, искусственный интеллект помог с переходом. Помимо предоставления базовой технологии, позволяющей предприятиям продавать свои товары в Интернете, платформы электронной коммерции используют ИИ несколькими способами, которые могут помочь малым предприятиям увеличить доход и сократить расходы:

  • Используя обработку естественного языка и предложения автозаполнения, ИИ может переводить вводящие в заблуждение запросы клиентов с ошибками и предлагать товары и услуги, которые они ищут. Одно исследование показало, что добавление автозаполнения в строку поиска само по себе может увеличить продажи на 24% .
  • Как и на таком гигантском сайте, как Amazon, интеллектуальные рекомендации по продуктам используют данные о привычках просмотра, поиске и предыдущих покупках клиента, чтобы предлагать предложения и персонализировать процесс покупок. После однократного взаимодействия с рекомендацией у клиентов в три раза больше шансов совершить конверсию.
  • Анализируя прошлые данные о продажах, сезонные тенденции и прогнозы, ИИ может оптимизировать управление запасами, чтобы у вас всегда было нужное количество нужных товаров на складе. Уменьшение количества товаров, которых нет в наличии, или избыточных запасов, может снизить общие затраты на инвентаризацию на 10% и более .

Скриншот настройки продуктовых рекомендаций в Magento Commerce.
Настройте рекомендации по продуктам, которые клиенты получают в Magento Commerce ( Источник )

Если у вас уже есть платформа электронной коммерции с возможностями искусственного интеллекта, но вы еще не использовали их, спросите своего поставщика, есть ли у вас основы (и данные), чтобы сделать решительный шаг. Если у вас вообще нет платформы электронной коммерции, помните о возможностях искусственного интеллекта, оценивая свои варианты.

Возможные цели вашей реализации AI для электронной коммерции:
  • Уменьшение количества брошенных корзин
  • Снижение затрат на складские запасы
  • Увеличение дохода на одного покупателя

КУПИТЬ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

 

Практическое приложение №2: Служба поддержки клиентов

Когда дело доходит до конкуренции с более крупными конкурентами, есть одна область, в которой у маленьких ребят есть явное преимущество: обслуживание клиентов. Исследование , проведенное Zendesk показало , что 71% клиенты ожидают лучшее обслуживание от малого бизнеса, а 77% не против платить больше малые предприятия , если обслуживание клиентов они получают большое.

Это хорошие новости. Плохая новость заключается в том, что обслуживание клиентов также может стать обременительной головной болью, если вам не хватает важного персонала и ресурсов. И с угрозой одного плохого отзыва, который может испортить вашу онлайн-репутацию, ставки не могут быть выше.

Нуждаясь в помощи, малые предприятия все чаще полагаются на ИИ, чтобы восполнить пробел в виде чат-ботов. Чат-боты, похожие на виртуальных помощников, обращенных к клиентам, используют обработку естественного языка, распознавание речи и машинное обучение, чтобы отвечать на вопросы и выполнять запросы.

Преимущества, которые чат-боты приносят малому бизнесу, огромны:

  • По простым вопросам и запросам чат-боты могут искать информацию о поддержке компании, чтобы дать ответы или направить клиентов на нужный ресурс без необходимости привлечения сотрудника. Доступно 24/7, клиентам не нужно ждать рабочего дня, чтобы решить свои проблемы.
  • Если что-то действительно необходимо передать человеку, алгоритм ИИ в чат-боте может пройти через сценарий, чтобы получить основную информацию и даже предпочтительный канал для получения помощи (телефонный звонок, текст, электронная почта и т. Д.). Затем чат-бот может направить запрос лучшему представителю для этого сценария, сэкономив им время и улучшив качество обслуживания клиентов.

Снимок экрана с параметрами настройки чат-бота в Landbot.
Вы можете использовать предварительно созданного чат-бота или создать своего на такой платформе, как Landbot ( Источник ).

Gartner прогнозирует, что к 2022 году 70% взаимодействий с клиентами будут связаны с новыми технологиями, такими как чат-боты. Благодаря исследованию IBM, показывающему, что чат-боты могут снизить расходы на обслуживание клиентов до 30% , нетрудно понять, почему. Если вы еще не воспользовались популярностью чат-ботов, они - отличный способ освоить инструменты искусственного интеллекта.

Возможные цели внедрения искусственного интеллекта для обслуживания клиентов:
  • Сокращение времени ожидания обслуживания клиентов
  • Сокращение штата службы поддержки клиентов
  • Повышение скорости решения проблем клиентов

МАГАЗИН ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ЧАТБОТА

 

Практическое приложение # 3: Рекрутинг

Даже в условиях экономического спада поиск и найм талантов остается главным приоритетом. Согласно опросу, проведенному The Manifest , 51% малых предприятий заявили, что планируют нанять новых сотрудников в 2021 году. Для тех, кто прогнозирует рост выручки в этом году, это число возрастает до 63%.

Уровень безработицы по-прежнему колеблется в районе 6%, поэтому есть много хороших сотрудников, которых можно взять. Но как их найти? Еще лучше, как их выбрать из сотен соискателей? Не имея времени на тщательную проверку кандидатов, Gallup обнаружил, что компании не могут выбрать человека с нужным талантом для работы в 82% случаев .

Надеюсь, вы догадались, к чему я клоню. С помощью искусственного интеллекта малые предприятия могут сократить расходы на набор персонала, улучшить впечатления от кандидатов и, в конечном итоге, повысить свои шансы найти отличного сотрудника. Вот некоторые примеры:

  • Инструменты поиска кандидатов используют ИИ для сканирования Интернета (в основном, социальных сетей) и поиска потенциальных кандидатов, которые отмечают любое количество важных полей, связанных с опытом, навыками или иным образом. Работая с большим количеством вариантов, рекрутеры могут затем обратиться к этим отобранным кандидатам, чтобы убедить их подать заявку на работу.
  • По мере поступления заявок на вакансию ИИ может просматривать резюме и ссылаться на те же критерии, которые используются при поиске кандидатов, чтобы ранжировать или оценивать кандидатов. Возможность начать с наиболее перспективных кандидатов может существенно сэкономить время для рекрутеров и менеджеров по найму, у которых нет времени самостоятельно просматривать все заявки.
  • При принятии решения о том, кого нанять, ИИ может просматривать данные об эффективности, оценки навыков и другие наборы данных от текущих лучших исполнителей, а затем использовать прогнозную аналитику, чтобы сообщить пользователям, какой кандидат больше всего похож на тех, которые уже зарекомендовали себя в своей организации. Результат - лучшие решения о найме.

Снимок экрана с функцией поиска кандидатов в SeekOut.
Введите критерии приема на работу, и ИИ в SeekOut найдет подходящих кандидатов ( Источник )

Почти две трети (63 процента) рекрутеров, опрошенных Korn Ferry в 2018 году, заявили, что ИИ уже изменил способ набора персонала в их организации, а 64% рекрутеров, использующих ИИ, говорят, что это облегчило их работу. Если вы ищете способ внедрить ИИ в свой малый бизнес, подбор программного обеспечения с приложением ИИ - отличное место для начала.

Возможные цели при вашей реализации ИИ рекрутинга:
  • Увеличение количества квалифицированных соискателей на каждую вакансию
  • Сокращение времени найма
  • Снижение непроизвольной текучести

МАГАЗИН ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

AI больше не только для крупного бизнеса

Поскольку количество приложений искусственного интеллекта продолжает расти, малые предприятия обращают на это внимание. Больше не считается футуристической технологией только для крупнейших компаний, 30% малых предприятий в опросе Platforms 2020 года заявили, что они уже используют технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, а еще 33% заявили, что планируют использовать их в следующие 12– 18 месяцев.

Круговая диаграмма, показывающая планы малого бизнеса в отношении искусственного интеллекта и машинного обучения.

Установите слишком высокие цели или возьмите курс на неизведанную территорию ИИ, и разочарование обязательно последует. Но если вы сосредоточитесь на практических и проверенных приложениях искусственного интеллекта, подобных тем, которые мы обсуждали здесь, вы можете снизить риск внедрения и повысить вероятность того, что ИИ будет работать для нужд вашего малого бизнеса.
 

Методология исследования

Опрос Platforms о цифровой трансформации COVID-19 2020 был проведен в апреле 2020 года. Мы собрали 503 ответа от лидеров малого бизнеса, которых называли президентами, вице-президентами, членами высшего руководства, владельцами или основателями американских компаний с 2–250 сотрудниками. Мы сформулировали вопросы так, чтобы каждый респондент полностью понимал смысл и тему.

Опрос Platforms Top Technology Trends Survey 2020 проводился с 24 августа по 27 сентября 2020 года. Мы собрали 1000 ответов от лидеров малого бизнеса из США, Канады, Великобритании и Австралии. Респондентов отбирали по:

  • Количество сотрудников: 2-499 сотрудников
  • Годовой доход: 5–250 млн долларов США.

Респонденты должны были участвовать в закупках технологий для организации и занимать в компании должность менеджера или выше. Мы сформулировали вопросы так, чтобы каждый респондент полностью понимал смысл и тему.