В последнее время я слышу много странного. Шепот в темных уголках групп электронного обучения в LinkedIn. Домыслы в группах Google+. Я уверен, что где-то есть темный переулок, где еженедельно собирается группа дизайнеров, чтобы оплакивать свою судьбу.
Все они говорят об одном и том же: системы управления обучением мертвы, как динозавр.
Спекуляции, кажется, родились из двух разных мест.
Некоторые говорят, что LMS - это пузырь, который вот-вот взорвется. Отчасти это убеждение проистекает из мысли, что все программное обеспечение как сфера услуг находится в затруднительном положении . Но, опять же, рынок электронного обучения должен расти экспоненциально, так что кто должен сказать, верно ли это предположение.
Остальные «Системы управления обучением мертвы!» заявления исходят из того, что мне кажется большим количеством выдаваемых за действительное желаемое за действительное. Это принятие желаемого за действительное варьируется от коммерческих предложений (обычно это какая-то версия: «LMS мертва! Посмотрите на НАШУ LMS, которая совершенно другая ») до вопиющих отраслевых кликбейтов, и эти утверждения ходят уже много лет, но без вознаграждения.
И хотя я мог бы ссылаться на примеры всего этого, но я не люблю так называть людей. Если вы чувствуете себя смутно неудобно и виноватым, читая это, значит, вы знаете, что сделали.
Но давайте на минутку пошутим над предсказателями гибели. Если не LMS (и, говоря «не LMS», я также отбрасываю любое упоминание о LMS 2.0 / 3.0 / 5.0 / Replacement LMS и т. Д.), То что тогда? Что еще может заменить программное обеспечение, которое стало основным продуктом для многих отраслей?
В конце концов, системы управления обучением используются преподавателями K-12, высшими учебными заведениями, такими как колледжи, университеты и профессиональные училища, компаниями, которым необходимо проводить дополнительное обучение, непрерывное обучение или… ну, вы понимаете. Многие люди используют программное обеспечение для управления обучением для самых разных целей.
Что могло бы заменить LMS, которая удовлетворила бы все эти группы?
Хотя были разные предложения , ответ, по-видимому, - NGDLE.
Я видел эту аббревиатуру уже несколько месяцев. Многое о семье Гейтсов. Многое о том, как это произведет революцию во всем.
И я не могу избавиться от этого странного желания неправильно произнести это слово как «игла».
Обучайте их острым концом.
Я уверен, что вы тоже немного слышали о NGDLE, и вам, как и мне, может быть интересно, что именно с этим случилось. Скажем так, я написал этот пост для нас обоих. Получим образование.
NGDLE означает «цифровая обучающая среда нового поколения». Это проект, над которым работали несколько групп, в том числе IMS Globa l и Educause , но ни одна группа не может претендовать на владение. Эти группы разработали модель NGDLE, которая станет естественным преемником LMS, которая пытается создать онлайн-образовательную экосистему, в которой все аспекты электронного обучения взаимосвязаны. Содержание, учителя, учащиеся… все предназначено для непрерывного роста и совместной работы.
Центральное убеждение состоит в том, что системы управления обучением полезны для управления, а не столько для обучения . LMS часто создаются в пользу администраторов и преподавателей, но при этом не подходят для дизайна курса и простоты использования для студентов. Эта критика небезосновательна, как вы знаете, если вы застряли на стороне ученика в дизайне LMS, ориентированном на администратора.
Инициатива Educause Learning Initiative провела серьезное исследование того, как теоретическая NGDLE будущего может работать , и выделила несколько основных моментов проектирования:
Как это выглядит для людей, использующих систему? Пока мы не уверены. Со стороны сборки это будет выглядеть как серия отдельных программ, которые разработаны с полной совместимостью и интеграцией, что позволяет каждой системе беспрепятственно взаимодействовать. Но пользователи (как инструкторы, так и ученики), вероятно, не поймут, что они работают с несколькими программами. Они получат доступ к чистому, сжатому порталу, который сделает за них всю тяжелую работу по интеграции.
Во всяком случае, ELI предполагает, что это может быть похоже на доступ к смартфону и просмотр всех приложений, разработанных для вас. Как бы это ни выглядело, упор делается на простоту использования и эффективность для пользователя, поэтому они могут больше сосредоточиться на обучении, чем на борьбе с несовместимой программной системой.
Звучит неплохо, правда? Но создание такой программы, не говоря уже о том, чтобы четко отличать ее от простой LMS, является серьезной проблемой. Видение будущего с помощью NGDLE может оказаться невозможным, пока мы не откроем новые технологии и более инновационные способы кодирования настоящей экосистемы обучения.
Означает ли это, что NGDLE на данный момент отнесен к сфере научной фантастики? Не совсем. Мы уже видим технологии, которые могут помочь нам создать среду цифрового обучения, которая без проблем работает со многими источниками информации. xAPI - одна из этих новых разработок, API, который позволяет значительно улучшить взаимодействие программного обеспечения LMS.
Нет. По крайней мере, на время. Любой, кто говорит вам обратное, - упомянутые мною прорицатели, которые продолжают настаивать на том, что LMS исчезла навсегда и только у них есть истинное решение, - просто ищет кликов.
Вместо того, чтобы беспокоиться об окончании электронного обучения в том виде, в каком мы его знаем, продолжайте делать то, что делаете. Приветствуйте новые изменения по мере их появления, зная, что однажды кто-то собирается построить что-то лучше, и когда они это сделают, это будет не столько огорчением, сколько естественным развитием технологий.
Не согласны со мной? С облегчением кто-то говорит смысл? Все еще не понимаете, что такое NDGLE? Поговорите со мной в комментариях.
Если вам нужна дополнительная информация о том, в каком направлении будет развиваться электронное обучение? Ознакомьтесь с этими статьями:
Ищете программное обеспечение системы управления обучением? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений системы управления обучением Platforms .