Что такое ITIL?
Для начала давайте перейдем к основам. И нет, я не имею в виду БЕЙСИК .
Я имею в виду базовый.
Википедия определяет Библиотеку инфраструктуры информационных технологий (ITIL) как «Набор практик управления ИТ-услугами (ITSM), направленный на приведение ИТ-услуг в соответствие с потребностями бизнеса».
Итак, что это такое и что это значит для моей ИТ-карьеры? Я отвечу на эти и другие вопросы ниже.
ИТ-услуги - это все, что происходит за кулисами, чтобы продукт или услуга «просто работали» для конечного пользователя. «Услуги позволяют клиентам вести бизнес, не беспокоясь о базовых технологиях или ИТ-инфраструктуре», - говорит Калифорнийский университет в Санта-Круз.
ITSM - это общий термин, который охватывает все, что необходимо сделать организации, чтобы предложить своим клиентам услуги информационных технологий (ИТ). Его также можно охарактеризовать как «стремление к совершенству в сфере ИТ».
UCSC описывает управление услугами как «структуру для структурирования деятельности, связанной с ИТ» и для управления отношениями между техническим персоналом ИТ и клиентами / клиентами. ITSM - это все политики, связанные с планированием, проектированием, предоставлением, эксплуатацией и контролем ИТ-услуг. Это включает в себя жизненный цикл службы, который представляет собой непрерывный процесс выявления, определения, управления и вывода ИТ-служб из эксплуатации.
Эксперты прогнозируют, что индустрия ITSM вырастет с 4,4 млрд долларов в 2016 году до 8,78 млрд долларов в 2021 году, согласно BusinessWire. Узнайте больше о тенденциях ITSM на 2017 год .
Конечная цель - эффективные, надежные и незаметные ИТ-услуги. ITSM - это то, как организации добиваются этого. ITIL - это дорожная карта. Итак, почему это называется библиотекой технологической инфраструктуры?
Теперь в своей третьей итерации, известной как ITIL V3, ITIL представляет собой серию из пяти томов. Каждый раздел охватывает разные этапы жизненного цикла ITSM:
Конкурирующие (или дополняют друг друга, в зависимости от вашей точки зрения) структуры включают в себя операции Framework Microsoft и ISACA «s COBIT рамки.
AXELOS предлагает лицензии организациям, которые хотят использовать интеллектуальную собственность ITIL, но организациям, желающим внедрить ITIL внутри страны, не требуется для этого получать лицензию от AXELOS.
С практической точки зрения SearchCIO определяет ITIL как «всемирно признанный набор передовых методов управления информационными технологиями (ИТ)».
Для истории ITIL и более подробной информации о том, что она влечет за собой, отлично подойдет страница ITIL Wikipedia .
Но вместо повторного хеширования Википедии я хотел бы ответить на некоторые вопросы, связанные с ITIL.
ITIL - это описание процессов управления практически всем, что связано с ИТ, включая:
Сдача экзамена ITIL Foundation дает самый базовый уровень вышеупомянутой сертификации ITIL . Есть несколько способов пройти обучение, которое вам необходимо пройти, в том числе онлайн-курсы и курсы, проводимые AXELOS ATO или другими сторонними поставщиками, в том числе базовый учебный курс ITIL, предоставляемый SkillMetrix.
По словам Баладжи Айенгара на Quora , программа обучения AXELOS ATO в классе - «лучшее соотношение цены и качества. Обычно такая программа включает сертификацию ITIL Foundation и длится 2 дня (только выходные!) ». Чтобы узнать, стоит ли сертификация, ознакомьтесь с этой веткой Spiceworks . Эта статья, в которой сравниваются сертификаты PMP и ITIL, также полезна.
В цикле хайпа в области автоматизации I&O Gartner в 2016 году ITIL находилась на «склоне просветления». В мартовском отчете 2016 года аналитики Джордж Спаффорд и Ян Хед предупредили, что группы корпоративной инфраструктуры и операций (I&O) балканизируются: ITIL с одной стороны, а DevOps - с другой. Однако в конфликте нет необходимости. «Руководители I&O, стремящиеся улучшить доставку в режимах 1 и 2, должны извлечь выгоду из практик, зародившихся в ITIL, а также тех, которые все еще развиваются в рамках DevOps и других источников», - пишут они.
Сосредоточьтесь на конечной цели, и ITIL определенно по-прежнему будет иметь место на предприятии. Спаффорд и Хед прогнозируют, что 80% организаций, которым не удается использовать как DevOps, так и ITIL, не смогут удовлетворить потребности своих клиентов до 2021 года.
Двухрежимная ИТ-стратегия может помочь вашей организации развить необходимые ей возможности ввода и вывода. DevOps, наряду с такими фреймворками, как ISO 20000 и COBIT, идеально подходит для решения проблем и использования понятных инструментов. ITIL идеально подходит для более мрачных, плохо определенных задач, где ресурсы не так хорошо изучены. «Оценивайте перекрытия ITIL и DevOps при их использовании в бимодальных ИТ, чтобы уменьшить разрывы связей», - пишут Спаффорд и Хед.
В прошлом ITIL был стандартом де-факто управления услугами, потому что это был единственный источник рекомендаций, которые он предлагал. Сегодня большинство ИТ-специалистов знают, что попытка внедрить все элементы ITIL не принесет положительной рентабельности инвестиций, и что для достижения своих бизнес-целей им потребуется нечто большее, чем ITIL. ITIL не содержит достаточно руководств по гибкой разработке или практикам высокоскоростного выпуска, например, чтобы быть вашим единственным источником правды.
Для ИТ-отделов требуется много программного обеспечения. Чтобы узнать больше об ITAM, например, ознакомьтесь с этим сравнением 4 лучших бесплатных программных решений ITAM с открытым исходным кодом .
Ищете программное обеспечение для управления ИТ? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления ИТ Platforms .