Hype Cycle

Глоссарий Цифрового маркетплейса

Цикл хайпа, созданный Gartner, представляет собой общепринятую пятиэтапную схему возникновения технологических инноваций:

Инновационный триггер: новая технология вызывает интерес и волнение даже при отсутствии работающего потребительского продукта.

Пик завышенных ожиданий: после большей огласки некоторые компании делятся своими историями успеха с использованием этой технологии.

Минимум разочарования: интерес к технологии падает после того, как она не оправдала ожиданий.

Наклон просвещения: интерес к этой технологии возобновился по мере того, как она становится более широко понятой, с выпуском продуктов второго и третьего поколения.

Плато производительности: использование технологий становится мейнстримом.

Малый и средний бизнес часто не может позволить себе плохие инвестиции в технологии. Малому и среднему бизнесу следует знать о плюсах и минусах технологических циклов хайпа, чтобы не попасть в ажиотаж, отделяющий ажиотаж от истинного потенциала технологии.

← К списку терминов