1. Статьи
  2. LMS для обучения: подход к ролям и компетенциям
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
31 октября 2021 в 14:57

Сегодняшняя чрезвычайно конкурентная бизнес-среда вынуждает работодателей вкладывать значительные средства в обучение персонала. Однако традиционное обучение, когда сотрудники одевают штаны на лекциях или бездумно нажимают кнопку «ДАЛЕЕ» на своих компьютерах, не приносит хороших результатов.

Вместо этого ваша управленческая команда должна рассмотреть альтернативные варианты обучения, включая использование ролей и компетенций.

Сегодняшняя статья посвящена этому подходу и объясняет, как система управления обучением (LMS) может помочь эффективно организовать систему развития персонала.

Для начала объясним, что означают компетенции. Этот термин обычно используется в мире обучения, но для новичков он может быть непонятным.

Компетенции - навыки, знания и способности, необходимые для эффективной работы на должности, занимаемой в определенной отрасли или области.

Подход к обучению, основанный на компетенциях, дает сотрудникам понимание того, какие навыки и знания необходимы для их работы и где именно они проходят курс обучения.

Компетенции можно разделить на две группы: основные и профессиональные. В то время как основные компетенции - это навыки, необходимые всем сотрудникам независимо от должности, профессиональные навыки основаны на конкретных ролях в организации. Чем выше должность, тем шире ожидаемый диапазон навыков и способностей. Примеры основных компетенций включают:

  • Планирование и анализ
  • Сотрудничество
  • Служба поддержки
  • Решение проблем
  • Творчество и т. Д.

Чтобы объяснить профессиональные качества, давайте рассмотрим профиль компетенций гипотетического менеджера по продажам:

role_competencies1

На этом изображении показана роль менеджера по продажам и компетенции, которые ему необходимы для эффективной работы. Выявленные компетенции связаны с учебными мероприятиями (курсами, семинарами и т. Д.), Которые были загружены в вашу LMS и закреплены за конкретным сотрудником.

Например, ожидается, что менеджер по продажам разовьет компетенцию в области «Убедительные продажи», и поэтому ему поручают пройти курсы «Принципы профессиональных продаж» и «Переговоры о продажах».

Следующим шагом в подходе к обучению, основанному на компетенциях, является разработка «плана профессионального развития сотрудников». Это должно быть дополнено учебной программой, мониторингом прогресса и оценкой результатов с помощью конкретных показателей эффективности.

sales_manager_plan

Одно из основных преимуществ подобной программы обучения заключается в том, что если сотрудник стремится занять другую должность в компании, он может самостоятельно инициировать обучение на основе компетенций. Например: сотрудник проходит тестирование, а затем получает обратную связь от вашей LMS в виде плана развития (в некоторых системах управления обучением он составляется администратором LMS). В плане указаны конкретные учебные мероприятия, которые они должны выполнить, и результаты, которых они должны достичь для продвижения.

Подход к обучению на основе компетенций, применяемый в рамках LMS, не только управляет знаниями сотрудников, но и приводит их в соответствие с реальными потребностями бизнеса, тем самым повышая эффективность работы и обеспечивая общий успех компании.

Ключевым моментом здесь является использование LMS, поскольку она позволяет:

  • Возможность отслеживать и оценивать результаты
  • Подробная система отчетности
  • Бесперебойная доставка учебных материалов
  • Автоматизация тренировочного процесса
  • Снижение затрат на обучение
  • Сохранение квалифицированного персонала

Вы использовали LMS для обучения в своей организации? Какие результаты вы увидели?

Ищете программное обеспечение системы управления обучением? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений системы управления обучением Platforms .