1. Статьи
  2. Практические советы по выбору размещаемого веб-приложения
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
22 октября 2021 в 13:27

Веб-приложение - это то же самое, что и подразумевается, приложение, к которому вы можете получить доступ через Интернет, а не запускать его локально на вашем ПК или в локальной сети (LAN). Благодаря надежности, рентабельности и повсеместности подключения к Интернету размещенные веб-приложения стали популярным способом распространения бизнес-приложений среди потребителей. Размещая веб-приложение, ваш бизнес может сосредоточиться на ваших основных задачах, облегчая большую часть затрат и сложностей ИТ-управления, включая обновления, резервное копирование, администрирование баз данных, масштабируемость, безопасность, удаленный доступ и управление инфраструктурой. Размещенные веб-приложения могут также обеспечивать улучшенную интеграцию и взаимодействие с другими дополнительными веб-приложениями вместо того, чтобы вашей организации пришлось поддерживать различные интерфейсы.практические советы по выбору размещенного веб-приложения

Как появились размещенные веб-приложения?

Производительность, доступность и функции, которые предоставляют большинство размещенных веб-приложений, - это настоящая роскошь. Однако, чтобы добраться сюда, потребовалось время, а также немного крови, пота и слез.

Исторически унаследованные бизнес-приложения нужно было устанавливать локально на серверах или рабочих станциях. Многие из этих приложений назывались «клиент / сервер», поскольку для их работы на рабочей станции требовался «клиентский» компонент вместе с «серверным» компонентом, обычно базой данных, расположенным на вашем сервере. В сегменте малого бизнеса эта модель стала мейнстримом в начале 90-х во главе с локальными сетями на базе Unix / Xenix, Novell и более поздних версий Microsoft NT. Хотя концепция кажется упрощенной - подключить кучу рабочих станций и сервер, на самом деле это было довольно сложно, дорого и проблематично. В то время как менеджер сетевых служб в консалтинговой ИТ-фирме, я могу засвидетельствовать многочисленные допоздна, потраченные на устранение неполадок и обслуживание этих сетей и связанных с ними клиент-серверных приложений.

К 90-м годам сетевые технологии ЛВС достигли подросткового возраста, и платформы стабилизировались. Тем не менее, неотъемлемая природа модели клиент / сервер обычно составляет в среднем более двух недель незапланированного простоя каждый год и требует значительных усилий для обслуживания и поддержки. Основные причины простоев, связанные с этой моделью доставки приложений, включают вирусы, обновления программного обеспечения, исправления, сбои аппаратных компонентов и несогласованность баз данных.

На рубеже 21-го века веб-приложения появились одновременно с подключением к Интернету, достигнув критической массы и став более рентабельными. Ранние веб-приложения были основаны на «тонком клиенте», удаляющем многие переменные локально установленных приложений, и часто назывались «доступными через Интернет».

Какие условия?

Как и ваше любимое мороженое, веб-приложения бывают разных вкусов и порций. Вот некоторые общие термины и концепции, с которыми вам следует ознакомиться, чтобы лучше понять, из чего состоит веб-приложение:

Веб-приложения могут быть самых разных «разновидностей»:

  • Веб-доступ - приложение, написанное для установки в локальной сети, которое было «разрешено» для работы через Интернет.
  • Тонкий клиент - клиент на базе терминала, требующий минимального программного обеспечения или вычислительной мощности на рабочей станции. Этот компонент обычно используется для веб-приложений.
  • Удаленное размещение - модель внешнего размещения и развертывания приложений с использованием различных вариантов подключения.
  • Веб-интерфейс - аутсорсинговая модель размещения и развертывания приложений через Интернет. Также называется «развернутым через Интернет».

Веб-приложения обычно доступны в трех разных «частях»:

  • Хостинг у клиента - ваша организация будет устанавливать, размещать и обслуживать веб-приложение на ваших собственных серверах.
  • Удаленный хостинг или ASP - (поставщик услуг приложений) - внешний поставщик услуг размещает бизнес-приложение и может предоставлять дополнительные ИТ-услуги. Этот подход обычно используется для горизонтальных приложений, таких как Microsoft Office, стандартные CRM и электронная почта. Cloudworks  - это пример лидирующего на рынке ASP.
  • SaaS - Программное обеспечение как услуга. Поставщиком программного обеспечения является поставщик программного обеспечения, размещающий собственное приложение и предоставляющий обслуживание, поддержку и обновления как часть решения. Это предпочтительный метод доставки для вертикальных приложений, которые требуют частых обновлений и уникального анализа, необходимого для обеспечения оптимальной производительности и доступности. В сегментах здравоохранения, таких как Fire / EMS и Home Health,  Sansio была одним из пионеров SaaS, предлагая свои вертикальные веб-приложения с сервис-ориентированным подходом.

В отличие от своих предков, основанных на LAN, размещенные веб-приложения обычно создаются с использованием «лучшего в своем классе» оборудования, программного обеспечения и средств безопасности, что обеспечивает гораздо более высокую доступность и более низкую совокупную стоимость владения (TCO).

Какие вопросы мне задать?

Важно найти надежного партнера ASP или SaaS для критически важных бизнес-приложений, поскольку ваша организация больше полагается на эти отношения, чем на традиционных поставщиков программного обеспечения для локальных сетей. Полученные преимущества могут быть существенными, учитывая опыт и доступность приложений, которые большинство поставщиков ASP или SaaS могут предоставить вашей организации. Не существует Better Business Bureau для поставщиков ASP или SaaS, но вот несколько вещей, которые следует учитывать при выборе:

1. Как долго компания занимается поставкой решений ASP или SaaS?

Стремитесь проработать как минимум пять лет, поскольку поставщикам, не знакомым с моделью развертывания ASP или SaaS, требуется время, чтобы настроить свои приложения и измерить качество предоставления услуг, чтобы получить опыт, необходимый для предоставления надежных бизнес-услуг.

2. Размещает ли партнер-поставщик ASP или SaaS собственное приложение или использует сторонних поставщиков?

Как правило, бизнес-приложения, управляемые базами данных, требуют постоянного обслуживания непосредственно со стороны разработчика. Если партнер-поставщик управляет средой доставки, больший контроль позволяет ему лучше реагировать на проблемы и быстрее внедрять новые функции.

Каковы технические и физические возможности центров доставки партнеров ASP или SaaS?

Как минимум, их центры доставки должны иметь следующие характеристики:

- Их подключение к Интернету должно обслуживаться несколькими избыточными интернет-провайдерами по разным физическим маршрутам из центров доставки.

- Их центры доставки должны иметь вторичные источники питания для резервирования.

- В их центрах доставки должны быть физические средства контроля окружающей среды и безопасности, включая ограниченный доступ с регистрацией.

- Их центры доставки должны физически располагаться в регионах страны с минимальными экологическими проблемами.

3. Есть ли в SLA (Соглашение об уровне обслуживания) гарантии доступности?

Большинство поставщиков ASP или SaaS предлагают удобную для потребителя модель ценообразования по подписке. Это сохраняет «кожу в игре» поставщика, чтобы обеспечить высокую доступность и обслуживание, поскольку от клиентов не требуется вносить большие суммы денег вперед.

4. Какова история простоев из-за внепланового обслуживания?

Типичные системы на базе ЛВС простаивают более 2 недель в год, что составляет около 96% доступности. Партнер ASP или SaaS, предоставляющий критически важные бизнес-услуги, должен иметь возможность превышать 99% исторической доступности за счет масштабирования инфраструктуры корпоративного уровня для нескольких клиентов.

Таким образом, размещенные веб-приложения могут обеспечить централизованный и безопасный доступ к критически важным бизнес-приложениям и минимизировать проблемы и затраты, связанные с обслуживанием внутренних систем. Поставщики размещенных веб-приложений могут масштабировать значительные расходы, связанные с предоставлением решений высокой доступности для своей клиентской базы. В результате предприятия, как крупные, так и мелкие, могут пользоваться решением корпоративного уровня за небольшую часть стоимости, которую стоило бы развертывание аналогичного интерфейса для конечных пользователей.

Ищете программное обеспечение для разработки приложений? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для разработки приложений Platforms .