13 октября в 16:39

Платформы клиентских данных способствуют более глубокому пониманию ваших клиентов и способствуют более персонализированному взаимодействию. Используйте это руководство, чтобы выбрать подходящий.

платформы клиентских данных, представленные женщиной, стоящей перед доской

Платформы клиентских данных появились на сцене программного обеспечения для бизнеса несколько лет назад и с тех пор стали объектом большого шума. Несмотря на ажиотаж, все еще существует некоторая путаница в отношении того, что на самом деле представляет собой платформа данных о клиентах (CDP), особенно с учетом ее совпадения со смежными технологиями.

Что такое платформа данных о клиентах?

Gartner определяет платформу данных о клиентах как «маркетинговую систему, которая объединяет данные о клиентах компании из маркетинговых и других каналов для анализа клиентов, моделирования и оптимизации времени и адресности коммуникаций». CDP «включают удобный интерфейс, который помогает активировать данные клиентов и обеспечивать персонализацию по нескольким каналам». ( Полная статья доступна клиентам Gartner.)

Аналогичным образом, Институт CDP определяет платформу данных о клиентах как «пакетное программное обеспечение, которое создает постоянную унифицированную базу данных о клиентах, доступную для других систем».

Чтобы быть настоящим CDP, программное решение должно:

  • Быть в первую очередь для маркетологов.
  • Храните данные о клиентах на индивидуальном уровне для представления единого представления о клиенте.
  • Работайте с другими системами или позволяйте им использовать данные клиентов для достижения конечных целей, таких как персонализация.

Это означает, что CDP собирают данные о клиентах из всех соответствующих каналов (например, из вашей CRM , программного обеспечения для обслуживания клиентов , веб-сайта компании, профилей в социальных сетях и т. Д.), Чтобы обеспечить более полное понимание ваших клиентов. Эти обширные знания о клиентах используются для лучшего сегментирования аудитории и передачи данных обратно в каналы, которые улучшают таргетинг, персонализацию и маркетинговые усилия.

Как оценить CDP с использованием 4 основных возможностей

Итак, как вы можете найти платформу данных о клиентах, соответствующую вашим потребностям?

Начните с определения CDP, данного Gartner, и убедитесь, что любое рассматриваемое вами решение имеет следующие четыре основные функции в дополнение к удобному для маркетологов интерфейсу.

1. Сбор данных

Любая платформа данных о клиентах, которую вы рассматриваете, должна иметь возможность собирать собственные данные на индивидуальном уровне от ваших клиентов из нескольких источников, как онлайн, так и офлайн. Поскольку каждое взаимодействие позволяет вам лучше понять своих клиентов, эти данные сохраняются столько, сколько необходимо для обработки, хотя многие CDP теперь содержат функции соответствия GDPR (которые могут включать запросы клиентов на удаление данных).

Данные индивидуального уровня могут включать идентификационную информацию, такую ​​как имена и адреса электронной почты, а также такие атрибуты, как демографическая информация и поведенческие взаимодействия с вашей компанией.

2. Унификация профиля

Сосредоточившись на данных индивидуального уровня, ваш CDP должен иметь возможность объединять профили с нескольких устройств или отдельные записи клиентов с тем человеком, которому они принадлежат.

Система должна иметь возможность удалять или объединять повторяющуюся информацию (например, об одном клиенте, который использует несколько адресов электронной почты). Некоторые системы могут также при желании объединять клиентов в домохозяйство или учетную запись.

3. Сегментация

Как минимум, маркетологи, использующие CDP, должны уметь создавать и управлять клиентскими сегментами на основе правил.

Некоторые передовые предложения программного обеспечения могут использовать прогнозную аналитику для автоматизации и предлагать новые сегменты.

4. Разрешить действие

По своей сути платформы данных о клиентах обещают маркетологам возможность создавать персонализированный клиентский опыт на основе данных. Объединяя данные о клиентах и ​​лучше зная своих клиентов, вы можете создавать более разумные, более узкие сегменты и более персонализированный опыт.

Настоящий CDP должен использовать три вышеупомянутых функции, чтобы действовать. CDPs должны иметь возможность посылать сегменты и инструкции отдельного инструмента исполнения (например , как система кампании маркетинга электронной почты , мобильной системы обмена сообщениями , DMP, DPE или DXP). Некоторые CDP могут выполнять эти функции сами, без необходимости отправлять сегменты и инструкции другому инструменту.

Для загрузки краткого описания того, как оценивать CDP:

КЛИКНИТЕ СЮДА

Что не является платформой данных о клиентах?

Несмотря на продолжающуюся шумиху, существует масса путаницы по поводу того, что можно квалифицировать как CDP, и многие поставщики пытаются выдать связанные технологии за CDP. Консалтинговая фирма Winterberry Group опубликовала отчет в марте, в котором было обнаружено, что из более 100 проанализированных компаний, которые идентифицируют себя или описываются другими как CDP, они классифицируют менее 20 как настоящих платформ данных о клиентах.

Почему неразбериха? Платформы клиентских данных или программные решения, которые продаются как CDP, не содержат радикально новых функций. Функции интеграции, сегментации и персонализации данных знакомы маркетологам и существуют в других продуктах. Многие поставщики просто переупаковали или усовершенствовали существующие технологии, чтобы удовлетворить растущий спрос на CDP.

Но платформа данных клиента не управление взаимоотношениями с клиентами решения (CRM), платформа управления данными (DMP), цифровая персонализация двигатель (ДПЭ), цифровой опыт платформа (DXP), или управление основными данных решение (MDM). Несмотря на частое совпадение, каждая из этих систем имеет свои сильные стороны и варианты использования, и многие из них хорошо работают с CDP.

Одним из основных преимуществ CDP перед родственными технологиями является скорость и объем, с которыми он может обрабатывать информацию, не требуя владения ИТ-персоналом.

Взгляните на эту таблицу связанных технологий и на то, как каждое решение можно использовать с CDP:

Программное решениеОсновное использованиеОтношения с CDPУправление взаимоотношениями с клиентами (CRM)Преобразование лидов, управление счетами клиентов и маркетинговый анализДополнительно: CDP и CRM могут обмениваться данными. CDP также может быть частью пакета CRM.Платформа управления данными (DMP)Цифровая реклама, в основном с использованием анонимных обезличенных данныхДополнительно: CDP и DMP могут обмениваться данными взад и вперед.Механизм цифровой персонализации (DPE)Персонализированные маркетинговые кампанииВывод: существует значительное совпадение, но DPE может быть конечной точкой действия для CDP.Платформа цифрового опыта (DXP)Индивидуальный цифровой опыт (например, персонализация веб-сайта)Вывод: DXP - это конечная точка действия для CDP.Панели управления маркетингомВизуализируйте и анализируйте маркетинговые данныеРезультат: маркетинговые информационные панели - это конечная точка действия для CDP.Управление основными данными (MDM)Более широкие бизнес-данные, выходящие за рамки маркетинга и конкретных клиентовВход: MDM могут быть источником данных CDP.

Для графического представления взаимосвязи между CDPS и соответствующей технологией:

КЛИКНИТЕ СЮДА

Вопросы, которые следует задавать при разговоре с поставщиками

После того как вы определили, что CDP соответствует потребностям вашего бизнеса, а затем сузили свой список, включив в него настоящие CDP, вам нужно найти подходящую для своего бизнеса.

CDP различаются по уровням расширенных функций и технической сложности, поэтому рекомендуется иметь список вопросов, которые нужно задать поставщикам перед покупкой. Вот несколько примеров для начала:

Список примеров вопросов для продавцов

  1. Насколько проста или сложна техническая реализация вашего продукта? Требуются ли для вашей CDP знания в области программирования или надзор со стороны ИТ-отдела?
  2. Есть ли у вашего CDP удобный для маркетологов интерфейс?
  3. Какие существуют ограничения для хранения, если таковые имеются?
  4. Какие интеграции работают с вашим решением?
  5. Использует ли этот продукт машинное обучение и прогнозную аналитику?
  6. Предлагает ли ваш CDP простой способ создания сегментов, которые можно использовать с другими инструментами?
  7. Какие предложения по обслуживанию клиентов вы предлагаете, чтобы помочь нам максимально эффективно использовать ваше решение?
  8. Включает ли ваш продукт офлайн-данные?
  9. Включает ли ваш CDP функции соответствия GDPR? Он размещен на безопасном облачном сервере?
  10. Может ли ваше решение обрабатывать структурированные и неструктурированные данные? Принимает ли он данные из нескольких источников?
  11. У вас есть кейсы, которыми вы можете поделиться?
  12. Может ли ваш инструмент помочь идентифицировать пользователей и перевести их от анонимных к известным клиентам?

Чтобы загрузить карточку с вопросами для использования на встречах с поставщиками:

КЛИКНИТЕ СЮДА

Имейте в виду, что CDP может быть не лучшим решением для каждого бизнеса. Если у вас уже есть механизм цифровой персонализации или CRM, предлагающий дополнительный пакет CDP, вы можете расширить существующие системы.

Но если вы ищете специальное решение, которое поможет лучше понять ваших клиентов и предоставить им более персонализированный опыт, платформа данных о клиентах может стать ключом к раскрытию вашего потенциала персонализации.

Начните поиск программного обеспечения с каталога решений платформы клиентских данных Platforms .