Штрих-коды делают возможной современную розничную торговлю. Подумайте о количестве продуктов, которые вы купите до конца года.
Без эффективного способа отслеживать эти продукты и звонить по ним вы бы никогда не вышли из магазина. Даже товары, которые вам отправляют, отбираются, упаковываются и отправляются с использованием штрих-кодов.
Штрих-коды существуют - по крайней мере теоретически - с конца 1940-х годов. Хотя технология, позволяющая сделать штрих-коды повседневной частью жизни, появилась только в середине 70-х годов, идея сканируемой инвентарной бирки была мечтой владельцев супермаркетов, по крайней мере, с 1960-х годов.
Сегодня миниатюрный суперкомпьютер с сенсорным экраном в моем кармане может сканировать штрих-код и искать его в Интернете. Я мог отсканировать книгу в «Книжной хижине Марка» и получить самую выгодную цену за книгу, появившуюся на моем телефоне, заказать вещь и доставить ее ко мне домой, все это время стоя в проходах Марка, и все из-за штрих-кодов.
Тем не менее, штрих-коды по-прежнему лучший способ делать что-то? Есть ли другой, лучший вариант для небольших предприятий розничной торговли? Давайте взглянем.
Как только у нас есть что-то хорошее, нам сразу же нужна лучшая, более чистая и более мощная версия.
Введите QR-код (быстрый ответ). QR-код был разработан в середине 90-х японской компанией Denso Wave и предназначен для того, чего не может штрих-код: хранить кучу дополнительной информации.
Если вы перевернете товар, который у вас валяется, вы сразу увидите преимущества и недостатки традиционного штрих-кода. Штрих-код прост и линейен . Это означает, что их легко создавать и читать, но они могут хранить лишь небольшой объем информации.
Различная толщина линий и пробелов штрих-кода определяет, какое число кодирует эта линия. С крошечной наклейкой, на которую можно наклеить все, ваш типичный штрих-код часто имеет единственную полезную ценность.
QR-коды, с другой стороны, имеют ширину и высоту, что позволяет им предоставлять гораздо больше информации и хранить ее в структурированном виде. Штрих-коды можно читать только слева направо, в то время как QR-коды могут содержать информацию в относительных положениях (вверху, внизу, рядом и т. Д.).
QR-коды содержат данные в виде небольших черных и белых квадратов. Эти квадраты лежат в сетке с несколькими разбросанными по ним контрольными точками, что придает им большую гибкость, чем традиционный штрих-код, и означает, что их можно сканировать под разными углами.
Анатомия QR-кода. (Источник: Викимедиа )
Вместо того, чтобы просто содержать строку цифр, QR-коды могут быть отформатированы для хранения текста, среди других параметров. Вот почему примерно в 2008 году ваши журналы, рекламные щиты и магазины внезапно заполнились кодами, связывающими вас с веб-сайтами и видео.
Дополнительная информация, предоставляемая QR-кодом, делает его идеальным для таких приложений, как маркировка лекарств, где дополнительные данные могут указывать на срок годности, ссылку на информацию о безопасности или даже помочь гарантировать подлинность таблетки .
Вернемся к основам. Что нужно продавцу от сканируемого кода? Быстрая обработка; ярлык, позволяющий вводить длинный код продукта в систему без необходимости взаимодействия с клавиатурой.
И штрих-коды, и QR-коды делают это, но штрих-коды дешевы, универсальны и часто напечатаны заранее. QR-коды редко бывают стандартными и не добавляют ценной информации при звонке клиентам.
Кроме того, штрих-коды имеют некоторые технические преимущества.
Из-за своей сложности и необходимости в фото-ридере QR-коды имеют эффективный диапазон примерно в десять раз больше их размера. Квадратный код размером в один дюйм можно прочитать примерно с десяти дюймов.
Штрих-коды имеют широкий диапазон из-за их простоты и того факта, что они считываются лазером. У Honeywell есть сканер, который может считывать штрих-код с расстояния 54 футов . Увеличенный диапазон означает, что у вас меньше изгибов и подъемов при сканировании инвентаря ( естественно, в программное обеспечение для управления запасами ) и меньше настроек сканера, когда вы проверяете людей.
Для розничных продавцов просто нет достаточно веских доводов в пользу использования QR-кодов в товарах в магазине.
У нас есть победитель! (Источник: Викимедиа )
Штрих-коды универсальны, просты, эффективны и гибки. Хотя они менее надежны, чем их двумерные собратья, они предоставляют розничным продавцам необходимый объем информации в нужном пакете.
Это не значит, что QR-кодам нет места.
Существует множество рекламных объявлений и приложений, позволяющих найти дополнительную информацию, что делает их отличным выбором для размещения на вывесках вокруг вашего магазина или на визитных карточках. Быстрая ссылка, чтобы узнать о сделках или источниках, может иметь большое значение для повышения лояльности к бренду .
Хотя, может, я сумасшедший.
Если вы используете QR-коды в своем бизнесе, напишите в комментариях, как это улучшило, повысило эффективность или прибыльность.
Мне нравится слышать, как розничные продавцы проводят своих клиентов через процесс продажи в реальном мире.
Ищете программное обеспечение для систем управления розничной торговлей? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений систем управления розничной торговлей Platforms .