1. Статьи
  2. 10 уроков управления проектами от Стражей Галактики [Спойлеры]
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
9 октября 2021 в 12:35

Как и многие другие фанаты боевиков, в минувшие выходные я пошел посмотреть Стражи Галактики . И это было круто: в фильме было остроумное повествование, хорошо проработанные персонажи, невероятные боевые сцены и оригинальная сюжетная линия.

Я бы рекомендовал этот фильм всем, но особенно руководителям проектов.

стражи Галактики

Во время просмотра « Стражей Галактики» я был полностью лишен работы. Я наслаждался попкорном, погружался в великолепную кинематографию, и все же… моя шляпа управления проектами не могла оторваться.

У Стражей Галактики было слишком много хороших уроков по управлению проектами, чтобы их можно было усвоить. Этот пост содержит тяжелые спойлеры , поэтому не читайте дальше, если собираетесь посмотреть фильм, но еще не сделали этого.

Вот лишь десять самых важных уроков по управлению проектами, которые вы можете извлечь из Стражей Галактики :

1. Ищите невербальное общение.

Groot-smile-gotg

Груту действительно нечего сказать. В прямом смысле. Его строки в фильме варьируются от «Я Грут» до «Мы - Грут». Но характер Грута выходит далеко за рамки его недостатка вербального общения. Его выражение лица и манера поведения дают жизнь тому, что иначе было бы невероятно скучной личностью. Зрители знают, что Грут «хорош» и без его слов.

Руководителям проектов следует принять этот урок близко к сердцу. Согласно Project Smart, до 90% рабочего дня менеджера проекта тратится на общение , например, на работу с командой или на презентацию. Но вместо того, чтобы болтать все это время, откиньтесь на спинку кресла и посмотрите, как ваша команда говорит и взаимодействует. Обратите внимание на язык их тела и то, как они общаются. Это может дать бесценную информацию о работоспособности вашей команды. Это также может показать, кто действительно инвестирует в проект (а кто нет).

2. Изо всех сил старайтесь служить своей команде.

 ХранительМягкая Галактика53c6fd0e8b263

Дракс ни с кем не ладит. Он борется с Грутом. Он словесно оскорбляет Ракету. Он почти убивает Гамору. Но к концу « Стражей» Дракс зарекомендовал себя как верный последователь и решает действовать без корысти, когда помогает Питеру нести силу Камня бесконечности, рискуя при этом своей жизнью.

Пока Дракс не примирится с собой и своим гневом, он не действует как ценный член команды. Именно тогда, когда он отбрасывает свои собственные амбиции в одиночку убить Ронана, он, наконец, может увидеть, как его личная миссия выполнена - с помощью других. Другими словами, он становится полезным только тогда, когда принимает идею служения.

Я много писал о важности служебного лидерства и управления проектами . Может быть, у вас есть личные цели - подняться по карьерной лестнице до главного операционного директора, получить похвалы от своего офиса или даже завоевать репутацию успешного - но ничего из этого не произойдет, пока вы не откажетесь от собственного желания служить своей команде и своим проектам. . Ваши карьерные цели будут достигнуты.

3. Планируйте заранее.

 Ракета-Енот-в-Стражах-Стражах-Галактике-международный-трейлер

Безусловно, моей любимой частью Стражей Галактики был побег из Килна. Ракета была великолепна. Используя знания, полученные при побеге из нескольких других тюрем, он точно знал, какие материалы ему нужны (плюс дополнительная нога) и кто лучше всех их достанет. И хотя он не знал, что Грут заставит план быстро претворяться в жизнь, он подготовил свою команду к действию.

Завершение проекта было очень успешным.

План ракеты был безупречным. Он продумал все потенциальные источники провала проекта (кроме гибели в перестрелке - но эй, он супергерой), и благодаря этому команда добилась успеха.

Другими словами, заблаговременное планирование спасло Стражей.

Затем есть постоянное планирование, например, когда Дракс нападает на Ронана в Ноухере. Для Дракса это привело к позорному и деморализующему поражению.

Важность планирования в управлении проектами невозможно переоценить - как выразился TechRepublic : «Плохое планирование - это ошибка управления проектами номер один».

Рассмотрите возможность использования гибких или итеративных процессов управления проектами, чтобы члены вашей команды могли работать со своей скоростью, но создавайте конкретные тесты производительности с краткими определениями, чтобы никого не смущать. Подчеркните, что планирование - самая важная часть успеха вашего проекта - найдите время, чтобы сделать это правильно. Используйте программное обеспечение для управления проектами, чтобы помочь вам найти наилучшие способы максимизировать вашу эффективность и обеспечить выполнение вашего плана, а также держать вашу команду в курсе того, как продвигается проект.

4. Поощряйте всю свою команду осваивать новые навыки.

Питер Куилл поворачивается к Гаморе и говорит: «Я не учусь. Одна из моих проблем ».

Но это целиком ложь. Ожидается, что на большую часть фильма «Ракета» придумает план. Но когда Стражи понимают, что они - и вся галактика - будут уничтожены теперь, когда у Ронана есть Камень бесконечности, это Квилл говорит, что у него есть план.

Естественно, команда настроена скептически. И это правильно - Куилл признает, что у него всего 12% от плана. Но у него есть сторонники - Грут указывает (через Rocket), что «это лучше, чем 11%», и, благодаря силе личного обращения, в конечном итоге остальная часть команды работает вместе, чтобы создать стратегию, которая спасет галактику.

12% плана Питера имеют решающее значение для спасения жизней - он предупреждает Нову о вторжении Ронана, что побуждает многих эвакуировать город и собирать силы обороны Новы. Он также убеждает Йонду и его опустошителей помочь Стражам, когда они атакуют корабль Ронана.

Питер впервые демонстрирует, что он может творчески помочь в процессе планирования, даже несмотря на то, что Ракета является назначенным «планировщиком».

Поощряйте свою команду развивать новые навыки. У них могут быть скрытые таланты, которые могут принести большую пользу вашей команде и вашим целям. И не сбрасывайте со счетов их, когда они пробуют что-то новое; большие вещи могут произойти из-за того, что вы раздвинете свою зону комфорта и откажетесь от контроля над своей командой.

5. Определите масштаб проекта перед его выполнением.

Официальные-Стражи-Галактики-По-прежнему-Звездный Лорд-Гамора-Флирт

Гамора напала на Питера, чтобы украсть Сферу и предать ее отца. Но был ли ее план действительно хорошо продуман? Хотя ей удалось выследить Куилла, она предположила, что сможет украсть Сферу грубой силой и сбежать с ней. Она казалась удивленной, что Квилл даже устроил драку.

Она также понятия не имела, что такое Сфера или репутация Коллекционера, который пытался купить у нее Сферу. Если бы она спросила, что такое Сфера или исследовала Квилла помимо его внешнего вида, я считаю, что Гамора подошла бы к предательству Таноса и Ронана иначе.

Другими словами, масштабы предательства Таноса выходили далеко за рамки того, что изначально предполагала Гамора.

Найдите время, чтобы понять весь свой проект. Изучите ключевых игроков и тщательно обрисуйте, как реагировать на возможные точки отказа. Ни один руководитель проекта не хочет корректировать свой объем в середине проекта. Убедитесь, что объем хорошо продуман и зафиксирован, прежде чем начинать свой проект.

6. Юмор имеет свое место.

 tumblr_inline_n9nnb8SnQS1qh24cl

tumblr_inline_n9nnbhtw721qh24cl

«Стражи Галактики» - веселый фильм, без юмора он был бы просто драмой, которая оставила бы публику подавленной и деморализованной. Юмор в « Стражах  Галактики» снимает напряжение значительной темной стороны фильма. Например:

  • Ракету постоянно ругают за то, что она является результатом лабораторного эксперимента, иногда до слез.
  • Жена и дочь Дракса были жестоко убиты.
  • У Грута нет семьи, о которой можно было бы говорить, и у него проблемы с общением.
  • Гамора наблюдала, как умирает ее семья, а затем ее мучил и вырастил убийца ее семьи.
  • Питер потерял мать в очень молодом возрасте и никогда не знал своего отца.
  • Небула хочет, чтобы ее принимали и любили, а на самом деле она никогда не была такой.
  • Сотни пилотов Новы погибли, безнадежно защищая свой родной мир.
  • Сотни, если не тысячи людей умирают, когда Ронан вторгается в Ксандар.

Без юмора Стражи Галактики - невероятно мрачный фильм.

И это может научить руководителей проектов важности юмора при руководстве командой . Это может помочь уменьшить стресс и конфликты, а также побудит членов команды найти вас более интересным - бесценный навык, в частности, для презентаций.

7. Постарайтесь преодолеть свои предрассудки.

guardians_of_the_galaxy_rocket_raccoon-t2

Ракета, хотя и кажется маленькой и слабой, обладает удивительным умом и, безусловно, может обращаться с оружием размером с его собственное тело. У него беспрецедентное техническое мастерство, и, в конце концов, он больше заботится о другом человеке (дереве?), Чем о себе.

Но как человека, который не читал комиксы, мне сначала было наплевать на Ракету. У него надоедливый голос, и давайте будем честными: еноты мерзкие ! Тем не менее, к концу фильма он был моим любимым персонажем.

Без какого-либо контекста навыков Ракеты в реальной жизни, я бы определенно не справился с ним из-за своих предрассудков, связанных с енотами. Но все мы знаем, что предрассудки распространяются и на людей.

Объективно оценивайте возможности своей команды. Даже если у одного из членов команды есть раздражительный характер, он может быть лучшим человеком, который позаботится о задаче. Преодоление личных предубеждений поможет вам возглавить более эффективный и слаженный коллектив.

8. Научитесь смирению.

 tumblr_n189qnwkRf1s4c5r9o1_250

Гордыня Питера снова и снова доставляет ему неприятности. Он дает обещания, которые не может сдержать, считает женщин одноразовыми, а его высокомерие заставляет многих людей - справедливо - не доверять ему.

На протяжении всего фильма между Гаморой и Питером Куиллом возникает напряженность. Их болезненно влечет друг к другу - очевидная тенденция, заложенная в их первой схватке. Но высокомерие Питера разрушает его шансы с ней. Даже после того, как он спас ее от полета в космосе, он хвастается тем, какой он герой. Гамора, поначалу рада поцеловать своего спасителя, становится явно бескорыстной.

У менеджеров проектов заведомо высокое эго . Но это эго могло мешать лучшему управлению проектом. Это может привести к лжи о том, как далеко продвинулся проект, или неправильному выполнению заданий, основанных на навыках. Проверяйте свое эго, когда вы входите в проект, и не рискуйте своей репутацией из-за лжи, которая в краткосрочной перспективе поможет вам выглядеть лучше.

9. Избегайте планов с единственной точкой отказа.

стражи-галактики-ронан-обвинитель-HD

Ронан ужасный менеджер проектов. Как фанатик Кри, он имеет намерения геноцида для народа Ксандариан. Но когда он приступает к осуществлению своего плана, он полагается на свой корабль, Темный Астор и Камень бесконечности.

Dark Astor , так же, как Звезда Смерти в Star Wars , имеет одну уязвимую точку , что ракета и его команда легко устранить, позволяя Quill и другие опекуны , чтобы войти в корабль. Кто бы спроектировал корабль с таким серьезным конструктивным недостатком?

И когда Ронан теряет Камень бесконечности, весь его план превращается в пыль. Вскоре после этого он умирает.

Ясно, что это было плохо продумано.

Планируя проект, убедитесь, что он не зависит от недостойных предположений или переменных, находящихся вне вашего контроля.

10. Отмечайте творческое мышление.

StarlordInPod

В космопорте Ноухере у Гаморы проблемы, и Ракета и Питер Куилл должны спасти ее. Трое из них находятся в трех отдельных капсулах без оружия. Квилл понимает, что стручки неразрушимы, и затем начинает использовать его как оружие против нападающих Гаморы.

По правде говоря, это гениальное мышление. Эти капсулы предназначены для использования в качестве системы безопасности, а не в качестве оружия. Чтобы использовать инструмент эффективно, игнорируя его предназначение, требуется творческий подход.

Как руководитель проекта, вы будете иметь в своем распоряжении множество инструментов. И не все из них будут работать так, как они были задуманы или предназначены - но это не всегда конец света. Подумайте нестандартно, чтобы найти новые и инновационные способы использования этого инструмента. Это может спасти ваш проект.

Более?

«Стражи Галактики» постоянно преподают уроки управления проектами и лидерства. Я уверен, что не всех поймал. Какие тенденции в управлении проектами вы заметили, когда смотрели фильм? Что я пропустил? И, конечно, понравился фильм? Оставляйте свои мысли в комментариях ниже!

Ищете программное обеспечение для управления проектами? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления проектами Platforms .