1. Статьи
  2. Примеры бухгалтерского учета с двойной записью и объяснение
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
26 августа 2021 в 17:19

Бухгалтерский учет по двойной записи - это стандарт для бизнеса. Разработанная в 1236 году сэром Фрэнсисом Дрейком и Шекспиром, система полагается на сопоставление двух записей, чтобы сбалансировать книги. Прелесть двойной бухгалтерии заключается в ее способности отслеживать финансы по мере их движения по бизнесу.

double_entry_accounting

Бухгалтерский учет с двойной записью значительно упрощает процесс уплаты налогов, дает вам лучшее представление о работе вашей компании и дает легкий доступ к инструментам для привлечения инвесторов или привлечения кредиторов.

Сегодня мы рассмотрим основы системы и приведем несколько примеров, которые помогут вам максимально эффективно использовать свои учетные записи.

Что такое двойная запись?

В основе бухгалтерского учета с двойной записью лежит обманчиво простая формула - Активы = Обязательства + Собственный капитал. На английском - я имею в виду, что это не был испанский или что-то в этом роде, а на простом английском - это означает, что все активы компании кому-то принадлежат. Вы либо взяли взаймы, чтобы купить их, создавая больше обязательств, либо полностью владеете ими, создавая собственный капитал.

 

Представьте, что вы начинаете бизнес с собственными 500 000 долларов. Уравнение будет выглядеть так: 500 000 долларов = 0 + 500 000 долларов. Если вы возьмете ссуду в размере 100 000 долларов, она изменится до 600 000 = 100 000 + 500 000 долларов. Заплатите сотруднику 5000 долларов, и вы получите 595000 долларов = 100000 + 495000 долларов.

Это уравнение высокого уровня представляет собой сводку всех счетов, которые использует система двойной записи. Компании разрабатывают план счетов как первый шаг к созданию своих систем бухгалтерского учета. Эти счета охватывают все аспекты бизнеса и делятся на счета активов и счета пассивов.

Дебет и кредит - сложная часть

Двойной ввод прост и относительно интуитивно понятен, за одним вопиющим исключением. В нашей повседневной работе и речи финансовый «дебет» означает снятие средств, а «кредит» - добавление. В случае двойной бухгалтерии дело обстоит иначе.

В этой системе термин «дебет» просто означает, что запись делается в левом столбце двухколоночной системы ввода, в то время как «кредит» указывает запись в правой части. Если вы можете заставить это застрять в голове, все будет иметь смысл.

Для активов и расходов запись на дебетовой стороне указывает на увеличение остатка на счете. Для обязательств, капитала и выручки увеличение отражается в графе «Кредит». Если эта часть системы подавляющая, просто сделайте шпаргалку.

Так, например, когда ваша компания покупает трактор - я не понимаю, зачем вашему бизнесу по производству пончиков трактор, но это часть бухгалтерского учета, а не стратегия - вы собираетесь увеличивать один тип активов и уменьшать другой. В частности, вы увеличиваете такой тип активов, как «Машины», и уменьшаете «Денежные средства».

В этом примере вы собираетесь сделать дебетовую запись на счет Machinery - активы, которые увеличиваются, получают дебетовую запись - и кредитную запись на счет наличных денег - активы, которые уменьшаются, получают кредитную запись.

Оглядываясь назад на уравнение бухгалтерского учета, ваши цифры на самом деле не изменятся, поскольку вы увеличивали и уменьшали только активы. В результате и увеличение, и уменьшение происходят на одной стороне уравнения.

Если бы вы вместо этого совершили покупку в кредит, вы бы сохранили дебетовую запись для счета Machinery, но у вас была бы кредитовая запись для обязательств, представляющих ссуду.

Примеры

Вот пять примеров, которые помогут понять суть дела.

Покупка машины за наличные. Как и выше, активы вводятся в столбец дебета, когда они увеличиваются, и в столбец дебета, когда они уменьшаются. Таким образом, у вас будет баланс, как показано ниже.

СчетДебетКредитМашины (Актив)5 000 долл. СШАДенежные средства (Актив)5 000 долл. США

Вот как может выглядеть оплата труда сотрудника - детали будут зависеть от вашего плана счетов. Вы увеличиваете свои расходы с помощью дебетовой записи и уменьшаете свои денежные средства с помощью кредитной записи.

СчетДебетКредитЗаработная плата (расходы)2200 долл. СШАНалоги на заработную плату (расходы)300 долларов СШАДенежные средства (Актив)2,500 долл. США

Списание стоимости запасов - это простой вопрос снижения стоимости вашего счета инвентаризации путем ввода кредита и сопоставления его с дебетом в стоимости проданных товаров или отдельного счета списания запасов.

СчетДебетКредитСтоимость проданных товаров (расходы)4 500 долл. СШАИнвентарь (актив)4 500 долл. США

Продавая акции инвесторам, вы генерируете денежные средства и увеличиваете собственный капитал.

СчетДебетКредитДенежные средства (Актив)50 000 долл. СШАОбыкновенные акции (капитал)50 000 долл. США

Наконец, если вы переигрываете ссуду банку, вы уменьшите наличность, которая у вас есть, а также уменьшите обязательства по ссуде.

СчетДебетКредитКредиторская задолженность (ответственность)2,500 долл. СШАДенежные средства (Актив)2,500 долл. США

Заключительные примечания

Практически в каждом бизнесе вся эта двойная работа будет происходить за кулисами вашего бухгалтерского программного обеспечения . Учет по методу начисления - альтернатива двойной записи - просто не используется в современном бухгалтерском программном обеспечении.

Даже в этом случае преимущества понимания теории и процесса двойной записи могут помочь вам лучше понять, как работают финансы вашего бизнеса. Это то, что может использовать каждый малый бизнес.

Для получения дополнительных советов и тенденций в области бухгалтерского учета посетите финансовый блог Platforms .

Ищете бухгалтерское программное обеспечение? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для бухгалтерского учета Platforms .