1. Статьи
  2. 6 ключевых элементов оценки стоимости технологий в строительстве
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
30 августа 2021 в 12:44

Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать при выборе нового программного обеспечения (или оборудования) для управления строительством для своего бизнеса, - это оценить, сколько это будет стоить - не только заранее, но и с течением времени.

Это называется «совокупной стоимостью владения» (TCO), и хотя это сложный расчет, он абсолютно важен для чистой прибыли вашего бизнеса. В конце концов, даже бесплатное программное обеспечение для строительства имеет свою цену. Когда приходит время инвестировать в новые технологии для вашего бизнеса, если вы не проводите полный анализ совокупной стоимости владения, вы подвергаете себя серьезному риску.

Как вы измеряете совокупную стоимость владения? Есть шесть ключевых элементов, которые мы разберем более подробно ниже:

  • Инфраструктура
  • Плата за лицензию и / или подписку
  • Дизайн, установка и настройка
  • Обслуживание и администрирование
  • Обучение и поддержка
  • Повышение эффективности и производительности

1. Инфраструктура

Что вам нужно будет приобрести, чтобы внедрить решение? Вы покупаете программное обеспечение как услугу (SaaS) или что-то, для чего вам понадобится сервер? Если вы покупаете SaaS, потребуется ли вам дополнительная пропускная способность или сетевая емкость? Потребуется ли вам заменить или обновить оборудование ваших сотрудников?

Это все вопросы, на которые вы сможете ответить относительно легко, а ваш поставщик сможет предоставить вам конкретные требования к инфраструктуре своего продукта.

Изображение стоковой конструкции через Pixabay

через Pixabay

2. Лицензионные и абонентские сборы.

Существует множество различных моделей ценообразования на программное обеспечение, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

  • Плата за лицензирование на рабочее место: это когда вы покупаете программное обеспечение для локальной установки. Плата за лицензирование на рабочее место является популярным вариантом, потому что вы точно знаете, сколько будет стоить программное обеспечение. Обратной стороной является то, что если вы добавите сотрудников, стоимость может начать стремительно расти. Часто лицензионный сбор повторяется ежегодно для покрытия поддержки и обновлений.
  • Плата за подписку. Большинство решений SaaS взимают ежемесячную или годовую плату, также в зависимости от количества пользователей, хотя обычно существует ограничение на размер платы, поэтому у вас есть некоторая гибкость. Часто существуют разные уровни обслуживания, со многими дополнительными функциями, которые могут вам понадобиться на более дорогих уровнях.
  • Одноразовое лицензирование: это быстро выходящая из моды модель, при которой вы платите один раз за лицензию и получаете программное обеспечение на весь срок службы продукта, ограниченное одним пользователем на лицензию. Недостатком этой модели является то, что лицензии могут быть чрезвычайно дорогими - иногда исчисляемыми тысячами долларов, - что означает, что вы не сможете позволить себе приобрести столько лицензий, сколько вам нужно. Это не говоря уже о том, что обновления и изменения версии также требуют дополнительных покупок.

При рассмотрении лицензионных сборов и абонентской платы вам также следует изучить поддержку и обновления - включены ли они или вам придется доплачивать за них?

3. Дизайн, установка и настройка.

Если у вас есть программное обеспечение, разработанное специально для вашего бизнеса, сколько будет стоить его разработка? Сколько будут стоить изменения на этапе проектирования? Почти все программное обеспечение будет иметь какие-то затраты на установку.

Вы также должны иметь в виду, что настройка может стоить значительных затрат даже для SaaS, и критически важным компонентом настройки является тестирование, чтобы убедиться, что программное обеспечение работает с вашими существующими системами и рабочими процессами.

Вам также может потребоваться создать и протестировать интеграцию с существующими системами. Тестирование может занять у ваших сотрудников значительное количество времени (спросите любого, кто прошел через внедрение SAP!), Что в краткосрочной перспективе повлияет на производительность.

Изображение стоковой конструкции через Pixabay

через Pixabay

4. Обслуживание и администрирование

У вас возникнут расходы на обслуживание и администрирование - этого не избежать. Чтобы определить, во сколько обойдутся эти расходы, нужно задать ряд вопросов.

Кто будет оказывать сервисные услуги? Будет ли это поставщик устанавливать исправления и обновления, или вам понадобится обученный для этого сотрудник? Нужно ли будет назначать сотрудника для ведения данных в системе или контроля доступа?

Есть ли у вас сотрудник, обладающий навыками, склонностью и временем для обслуживания и администрирования системы?

Какова будет стоимость, если вы решите выполнять эти задачи за пределами компании?

5. Обучение и поддержка

Если вы не обучите своих сотрудников работе с программным обеспечением, вы не увидите того повышения эффективности и производительности, на которое рассчитываете.

Предоставляет ли поставщик какое-либо обучение для сотрудников? Это самообслуживание или есть тренер? Документация представляет собой скудную страницу часто задаваемых вопросов, которая не обновляется? Последнее, кстати, является серьезным красным флагом: если поставщик не документирует свой продукт, как вы можете быть уверены, что он делает то, что его продавец говорит вам, что он делает?

Постоянное обучение также очень важно, так как к вашей организации присоединятся новые сотрудники, которых нужно будет обучить - предлагается ли обучение только на определенный период времени, после чего оно переходит в самообслуживание? Будет ли это работать для ваших сотрудников? Очень важно помнить об уровне своих навыков с учетом технологий.

Поддержка тоже важна. В какой-то момент практически гарантировано, что один из ваших сотрудников сделает что-то непреднамеренное в системе, и вам потребуется поддержка поставщика. Включено ли это в ваши лицензионные сборы или это дополнительная плата? Включена ли только ограниченная сумма поддержки и каковы расходы, если вы превысите эту сумму?

Если у вас нет (хорошо обученной) внутренней поддержки технологии, вы рискуете остановить свой бизнес без поддержки со стороны поставщика.

Изображение стоковой конструкции через Pixabay

через Pixabay

6. Повышение эффективности и производительности.

Эти два критерия намного мягче и труднее оценивать, чем другие, но они, вероятно, являются единственной причиной вашего решения искать новые инструменты для ваших сотрудников.

Сможет ли этот инструмент действительно повысить эффективность, на которую вы рассчитываете? Или это создаст дополнительную работу, которая снизит производительность сотрудников?

Здесь очень важно знать, что такое рабочие процессы. Вот почему ваши сотрудники должны быть вовлечены в процесс принятия решений, поскольку они являются ключевыми заинтересованными сторонами в любом выборе. Вам нужно знать, заставит ли инструмент выполнять двойную работу, потому что интеграция недоступна или работает неправильно, или если в нем отсутствует критически важная функция, которая требуется.

Вам также понадобится проницательность, чтобы проанализировать обратную связь: действительно ли проблемы являются проблемами, которые повлияют на производительность, или ваши сотрудники выражают сопротивление изменениям?

В последнем случае вам нужно будет разработать процесс управления изменениями, который поможет облегчить беспокойство сотрудников на этом фронте. Во времена изменений, направленных на повышение эффективности и производительности, сотрудники часто беспокоятся о своей занятости, поэтому им может потребоваться заверение.

Какие еще факторы следует учитывать перед покупкой технологии?

В общем, существует множество факторов, которые влияют на определение истинной стоимости программного или аппаратного обеспечения для вашего бизнеса. Но, рассмотрев все ключевые элементы, описанные выше, вы сможете выявить любые скрытые или непредвиденные расходы, прежде чем что-либо предпримете, и это победа, независимо от того, как вы на это смотрите.

Есть ли какие-то факторы, которые мы упустили из виду? Что вы считаете важным при оценке того, стоит ли делать большие вложения в технологии для вашей компании? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях ниже.

Ищете программное обеспечение для управления строительством? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления строительством Platforms .