1. Статьи
  2. Что темные данные делают для вас SMB
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
25 августа 2021 в 12:39

Что такое темные данные? По сути, это данные, которые вы собираете, но не используете. Вероятно, у вас уже есть это в вашем бизнесе. На самом деле, у вас также, вероятно, есть темные данные в вашей повседневной жизни.

Показательный пример: я преподавал. В первый день каждого учебного года я раздавал карточки для заметок и просил учеников записывать основы, например, свое имя и возраст. Я бы также попросил у них такую ​​информацию, как любимые книги, фильмы, спорт, команды и музыку.

Основная причина, по которой я собирал карточки для заметок, заключалась в том, чтобы выучить имена студентов (я ужасен с именами). Личные данные были интересными, но второстепенными.

Так было до тех пор, пока я не понял, что у меня на руках темные данные. Были ли у меня проблемы с подключением к одному ученику? Отметьте его любимый вид спорта. Кажется, я не нравлюсь другому? Посмотрите ее любимую книгу. Оказалось, мелочи были не такими уж и банальными. Я не осознавал этого, но то, что я делал, было тем, что могут сделать и многие компании.

Итак, что такое темные данные? Это данные, которые у вас уже есть, и вы можете использовать их прямо сейчас. Это также ценный ресурс, если у вас есть подходящее программное обеспечение для бизнес-аналитики или сторонний поставщик. Ниже я рассмотрю некоторые источники данных, которые у вас, вероятно, уже есть, и то, как вы можете превратить их в возможности.

Что такое темные данные? Внимательнее

Темные данные:

  • «Организации с информационными активами собирают, обрабатывают и хранят во время обычных деловых операций, но, как правило, не могут использовать их для других целей», - утверждает компания Gartner , придумавшая этот термин.
  • Это также большая часть данных, которые у вас есть. Термин «темные данные» на самом деле является риффом к «темной материи», так называемой астрономами массивной неизвестной материи, составляющей большую часть Вселенной. Темные данные состоят из «темной материи».
  • Темные данные состоят из « сообщений электронной почты, данных веб-трафика, информации о сетевой маршрутизации, данных потокового контента ».
  • Темные данные также проще. Если вы знаете, например, пол своих клиентов, но не используете это для нацеливания на новые продажи (например, мужчины с большей вероятностью купят продукт X?), Эта информация является скрытой информацией.
  • Многие (но не все) темные данные являются « неструктурированными или качественными », например сообщения в социальных сетях или аудио- и видеофайлы.

Темные данные могут быть разными. Это вам повезло, потому что темные данные также можно использовать для множества вещей. Например…

Темные данные могут находить клиентов прямо у вас под носом

С правильным программным обеспечением для бизнес-аналитики скрытые данные могут открыть новые возможности.

«В ваших данных можно найти огромную ценность, просто взглянув на них вместе», - говорит Елена Роуэлл из аналитического инструмента Looker . «Большая власть достигается, если просто передать данные лицам, принимающим решения, и передать их людям, близким к сфере деятельности», - отмечает Роуэлл. Ранее неиспользуемые данные становятся катализатором роста. «Вот где приходит Looker». Looker помог приложению для путешествий HotelTonight расширить свою клиентскую базу. «HotelTonight обнаружил, что у них есть все эти люди, которые направляют клиентов в службу, но сами ею не пользуются», - сказал Роуэлл.

Используя Looker, HotelTonight изучил их данные и обнаружил, что многие из них были барменами и бортпроводниками. Вооружившись этим открытием, HotelTonight обратился к ним и предложил специальный промо-код, чтобы извлечь выгоду из их уникальных отношений с путешественниками и побудить их порекомендовать приложение.

Программное обеспечение для бизнес-аналитики, такое как Looker, делает эти открытия возможными. Если объединить данные вашей компании в единый источник правды, простые наблюдения станут шансом увеличить прибыль.

«Если вы видите только одну точку данных, это не дает вам полного представления о том, что происходит», - отмечает Роуэлл. Напротив, «совместное рассмотрение различных источников, скажем, данных о расходах на рекламу и транзакциях из вашего магазина электронной коммерции, может помочь лучше понять полный жизненный цикл различных каналов».

Полная картина, особенно если она организована в виде визуальной панели, позволяет управлять данными каждого решения. Именно это и обнаружила компания по производству матрасов Casper, работая с Looker. «Casper смог настроить информационные панели для ежедневного обзора инвентаря. Имея перед собой нужные данные, они могли быстро проверить состояние запасов и убедиться, что они будут охвачены всеми предстоящими продажами, независимо от того, в каком регионе они находятся.

Темные данные содержат скрытые связи

Точно так же, как вы находите вещи, убирая, вы найдете ценность, когда организуете свои данные. Вот что делает для бизнеса компания Tend, занимающаяся веб-аналитикой . Что отличает Tend от других аналитических программ, так это легкость, с которой вы можете найти ранее невиданные идеи.

Я поговорил с Райаном Эвансом, соучредителем Tend, о том, как его компания помогает компаниям пролить свет на темные связи между различными источниками данных. Например, «если у людей есть журнал прошлых транзакций, они могут отправить его в Tend через нашу интеграцию» и найти новые связи между этими транзакциями и другими источниками данных.

Например, данные о транзакциях можно сравнить с маркетинговыми данными, чтобы увидеть, как одна кампания может привлечь клиентов на ваш веб-сайт.

Обращайтесь к таким интегрированным данным для небольшой компании, занимающейся разработкой программного обеспечения. «У них была разная информация: Google Analytics, все данные о транзакциях в другом сегменте и третье количество отправленных форм по электронной почте», - сказал Эванс. «Что Tend сделал для них, так это соединил эти три разных элемента данных, чтобы они могли видеть, какая маркетинговая тактика движет какими людьми, а затем увидеть, сколько эти люди заплатили за свои услуги». Возможность устанавливать связи между ранее разрозненными источниками привела к появлению новых клиентов.

Эванс отмечает, что многие предприятия малого и среднего бизнеса упускают из виду, насколько прибыльными могут быть данные веб-страниц. «Просто чистый блог о людях, посещающих их сайты, - это самый большой неиспользованный актив с точки зрения данных для малого и среднего бизнеса».

Когда клиент посещает ваш веб-сайт, он генерирует такие данные, как IP-адрес клиента, какое устройство он использует, как долго он остается на странице и какие страницы посещает. «Вся эта информация ценна, и большинство малых и средних предприятий не собирают ее воедино в форме, которую можно было бы проанализировать».

Сбор и подключение таких подробных данных может помочь бизнесу лучше понять своих клиентов. Например, если значительная часть IP-адресов находится в одной области, это может быть хорошим местом для целевой маркетинговой инициативы.

Что такое темные данные? Наверное, что-то у тебя есть

Есть ли у вас какие-либо источники темных данных, которые вы использовали, чтобы принести пользу своему бизнесу? Позвольте мне знать в комментариях ниже!

Ищете программное обеспечение для бизнес-аналитики? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для бизнес-аналитики Platforms .