Что такое темные данные? По сути, это данные, которые вы собираете, но не используете. Вероятно, у вас уже есть это в вашем бизнесе. На самом деле, у вас также, вероятно, есть темные данные в вашей повседневной жизни.
Показательный пример: я преподавал. В первый день каждого учебного года я раздавал карточки для заметок и просил учеников записывать основы, например, свое имя и возраст. Я бы также попросил у них такую информацию, как любимые книги, фильмы, спорт, команды и музыку.
Основная причина, по которой я собирал карточки для заметок, заключалась в том, чтобы выучить имена студентов (я ужасен с именами). Личные данные были интересными, но второстепенными.
Так было до тех пор, пока я не понял, что у меня на руках темные данные. Были ли у меня проблемы с подключением к одному ученику? Отметьте его любимый вид спорта. Кажется, я не нравлюсь другому? Посмотрите ее любимую книгу. Оказалось, мелочи были не такими уж и банальными. Я не осознавал этого, но то, что я делал, было тем, что могут сделать и многие компании.
Итак, что такое темные данные? Это данные, которые у вас уже есть, и вы можете использовать их прямо сейчас. Это также ценный ресурс, если у вас есть подходящее программное обеспечение для бизнес-аналитики или сторонний поставщик. Ниже я рассмотрю некоторые источники данных, которые у вас, вероятно, уже есть, и то, как вы можете превратить их в возможности.
Темные данные:
Темные данные могут быть разными. Это вам повезло, потому что темные данные также можно использовать для множества вещей. Например…
С правильным программным обеспечением для бизнес-аналитики скрытые данные могут открыть новые возможности.
«В ваших данных можно найти огромную ценность, просто взглянув на них вместе», - говорит Елена Роуэлл из аналитического инструмента Looker . «Большая власть достигается, если просто передать данные лицам, принимающим решения, и передать их людям, близким к сфере деятельности», - отмечает Роуэлл. Ранее неиспользуемые данные становятся катализатором роста. «Вот где приходит Looker». Looker помог приложению для путешествий HotelTonight расширить свою клиентскую базу. «HotelTonight обнаружил, что у них есть все эти люди, которые направляют клиентов в службу, но сами ею не пользуются», - сказал Роуэлл.
Используя Looker, HotelTonight изучил их данные и обнаружил, что многие из них были барменами и бортпроводниками. Вооружившись этим открытием, HotelTonight обратился к ним и предложил специальный промо-код, чтобы извлечь выгоду из их уникальных отношений с путешественниками и побудить их порекомендовать приложение.
Программное обеспечение для бизнес-аналитики, такое как Looker, делает эти открытия возможными. Если объединить данные вашей компании в единый источник правды, простые наблюдения станут шансом увеличить прибыль.
«Если вы видите только одну точку данных, это не дает вам полного представления о том, что происходит», - отмечает Роуэлл. Напротив, «совместное рассмотрение различных источников, скажем, данных о расходах на рекламу и транзакциях из вашего магазина электронной коммерции, может помочь лучше понять полный жизненный цикл различных каналов».
Полная картина, особенно если она организована в виде визуальной панели, позволяет управлять данными каждого решения. Именно это и обнаружила компания по производству матрасов Casper, работая с Looker. «Casper смог настроить информационные панели для ежедневного обзора инвентаря. Имея перед собой нужные данные, они могли быстро проверить состояние запасов и убедиться, что они будут охвачены всеми предстоящими продажами, независимо от того, в каком регионе они находятся.
Точно так же, как вы находите вещи, убирая, вы найдете ценность, когда организуете свои данные. Вот что делает для бизнеса компания Tend, занимающаяся веб-аналитикой . Что отличает Tend от других аналитических программ, так это легкость, с которой вы можете найти ранее невиданные идеи.
Я поговорил с Райаном Эвансом, соучредителем Tend, о том, как его компания помогает компаниям пролить свет на темные связи между различными источниками данных. Например, «если у людей есть журнал прошлых транзакций, они могут отправить его в Tend через нашу интеграцию» и найти новые связи между этими транзакциями и другими источниками данных.
Например, данные о транзакциях можно сравнить с маркетинговыми данными, чтобы увидеть, как одна кампания может привлечь клиентов на ваш веб-сайт.
Обращайтесь к таким интегрированным данным для небольшой компании, занимающейся разработкой программного обеспечения. «У них была разная информация: Google Analytics, все данные о транзакциях в другом сегменте и третье количество отправленных форм по электронной почте», - сказал Эванс. «Что Tend сделал для них, так это соединил эти три разных элемента данных, чтобы они могли видеть, какая маркетинговая тактика движет какими людьми, а затем увидеть, сколько эти люди заплатили за свои услуги». Возможность устанавливать связи между ранее разрозненными источниками привела к появлению новых клиентов.
Эванс отмечает, что многие предприятия малого и среднего бизнеса упускают из виду, насколько прибыльными могут быть данные веб-страниц. «Просто чистый блог о людях, посещающих их сайты, - это самый большой неиспользованный актив с точки зрения данных для малого и среднего бизнеса».
Когда клиент посещает ваш веб-сайт, он генерирует такие данные, как IP-адрес клиента, какое устройство он использует, как долго он остается на странице и какие страницы посещает. «Вся эта информация ценна, и большинство малых и средних предприятий не собирают ее воедино в форме, которую можно было бы проанализировать».
Сбор и подключение таких подробных данных может помочь бизнесу лучше понять своих клиентов. Например, если значительная часть IP-адресов находится в одной области, это может быть хорошим местом для целевой маркетинговой инициативы.
Есть ли у вас какие-либо источники темных данных, которые вы использовали, чтобы принести пользу своему бизнесу? Позвольте мне знать в комментариях ниже!
Ищете программное обеспечение для бизнес-аналитики? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для бизнес-аналитики Platforms .