1. Статьи
  2. 3 способа рассказывания историй о данных для лучшего бизнес-анализа
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
25 августа 2021 в 14:08

«Без данных вы просто еще один человек, у которого есть свое мнение».

- У. Эдвардс Деминг

Однако даже с данными вы не неуязвимы для субъективности.

Лучшая статистика ничего не может сделать, если вы не знаете, как ее сформулировать. Вот здесь-то и появляется повествование о данных. Рассказ о данных - это искусство преобразования чисел в повествования. Он берет такие показатели, как коэффициент конверсии и удовлетворенность клиентов, и объясняет, как они рассказывают историю успеха (наша текущая кампания убивает ее!) Или неудачи (этот оглушительный рев, который вы слышите, - это звук тысячи людей, нажимающих «отказаться от подписки»).

Но рассказывание историй - это больше, чем просто наполнение вашей истории статистикой. Независимо от того, кого вы используете для убеждения, будь то начальник или потенциальный клиент, одних данных недостаточно. Факты и цифры инертны, если ваша аудитория не знает историю, которую рассказывают эти фигуры, и какого персонажа они играют в этой истории. Это означает найти историю, которую рассказывают ваши данные, и найти правильный способ ее донести.

Так как же убедиться, что вы рассказываете историю, используя свои данные, а не просто статистику? Я проконсультировался со специалистами по повествованию данных и нашел три общих правила, которые помогут вам составить сказку с вашими бизнес-данными. Просто помните об этих трех простых правилах, и вы сразу же начнете рассказывать истории с вашими данными.

1. Знайте свою аудиторию

«Одиссея» - отличная история, но я бы не стал рассказывать ее тому, кто сильно заболевает морской болезнью при упоминании об океане. Вы должны знать, с кем говорите, и соответствующим образом адаптировать свою историю. Лучшая история в мире не понравится, если публика не захочет ее слышать.

Александра Сэмюэл предполагает , что процесс рассказывания должен начинаться с «снилась историей» зрители хотели бы читать : «Я хотел бы начать, представляя заголовки моих мечт или чириканье: открытия , которые я люблю мои данные на выход.» Начиная с этой убедительной идеи, он помогает ей определиться с окончательным черновиком, который у нее получится. Это также помогает ей определить, какие данные она ищет.

Она считает, что начало захватывающей идеи помогло и в исследовательском процессе, сказав, что это «помогает мне понять, какие данные будут иметь отношение к моей аудитории, и дает мне четкое представление, когда я перебираю гора результатов опроса ».

Мэтт Хабигер из Pinsight Media согласен с тем, что важно знать свою аудиторию. «У вас всегда есть представление о том, кто ваша аудитория, прежде чем вы сядете и посмотрите на данные», - говорит он, подчеркивая важность аудитории. «Понимание аудитории и представление о том, к чему они предрасположены, очень важно при создании истории». Если вы готовите историю данных для кого-то, кто думает о чистой прибыли, история данных, включающая цифры из ваших репостов в социальных сетях, может оказаться неэффективной.

Однако не позволяйте истории, удобной для аудитории, иметь приоритет над вашими данными.

Владелец Hypsypops Design Андреа Робертсон предупредила, что «независимо от того, какие данные вы хотите рассказать, убедитесь, что они правдивы». Источники должны быть «подходящими и надежными, и вам не следует тщательно выбирать, чтобы донести сообщение, которое вы надеетесь найти». Алекс Самуэль вторит. Хотя вы должны думать об истории, которая захватит вашу аудиторию, честность является ключевым моментом. «Подумайте, что бы кто-нибудь сделал, если бы имел доступ к вашему полному набору данных», - советует она. Если их вывод будет отличаться от того, который рассказывает ваша история, вы можете переосмыслить эту историю.

2. Используйте свои визуальные эффекты, не позволяйте им использовать вас

Хотя иллюстрации прекрасны, опираясь на них, вы получите книгу с картинками: интересно смотреть, но без такой сложности, которая захватывает читателя. Программное обеспечение для визуализации данных и иллюстрации могут улучшить историю. Тем не менее, не используйте визуальные эффекты только ради визуальных эффектов.

«Прежде всего, - говорит Андреа Робертсон, - убедитесь, что визуализация« функциональна и эффективно рассказывает историю, чтобы текст и визуальные эффекты дополняли друг друга ». Визуальные эффекты не должны отвлекать аудиторию от вашей истории. Александра Самуэль предлагает вам « синергетически использовать текст и визуальные эффекты : диаграммы обеспечивают полный контекст данных, которыми вы делитесь, а текст - чтобы люди не понимали, как интерпретировать эти диаграммы». Хотя заманчиво использовать богато украшенные визуальные эффекты, ограничьтесь редкими графиками, которые действительно помогают вашему повествованию.

Как сделать так, чтобы визуальные эффекты дополняли историю?

Во-первых, убедитесь, что на визуализации есть вся необходимая информация, которая четко видна. «С точки зрения того, чтобы изложить всю историю для читателя, я поместил это на сам график». Идея аналогична тому, что дети узнают о составлении диаграмм в начальной школе: назовите диаграмму и убедитесь, что информация правильно помечена. «Чем вы хотите заинтересовать читателей?» - спрашивает Мэтт Хабигер. «Возможно, вы захотите включить строку текста, которая повторяет основную идею визуального представления».

Есть способы сделать визуальный ряд привлекательным. «Я всегда использую четкий шрифт без засечек, поэтому даже в небольшом масштабе, таком как сообщение в социальной сети, у читателя все еще есть возможность увидеть текст», - говорит Робертсон. «Большие блоки жирного цвета и шрифты без засечек, как правило, хорошо сочетаются друг с другом». Вам также следует подумать о том, какой вид диаграммы подходит для данной ситуации. «Смысл пузырьковой диаграммы - привлечь внимание к чему-то более высокому, чем ожидалось», - добавляет Мэтт Хабигер, что делает ее полезной для таких случаев, как отображение различий в розничных продажах.

Хорошим примером, о котором следует помнить, могут быть книги о Гарри Поттере . Иллюстрации Мэри Грандпре, которые начинают каждую главу, привлекают внимание читателя чем-то интересным и задают тон главе. Иллюстрации Грандпре предполагают важные или интересные события, но они всегда соответствуют тональности рассказа. Они также не отвлекают от рассказа о мальчике, который выжил.

3. «Читай, как ест волк»

Однажды мне посчастливилось увидеть, как Гэри Полсен , автор « Топора» , читал лекцию. Когда кто-то спросил его, что им нужно сделать, чтобы стать лучше писателем, Полсен дал простой совет: «Читайте, как ест волк».

Тот же совет работает и для рассказчиков данных.

Точно так же хороший рассказчик может черпать вдохновение из любого текста, хороший рассказчик данных может найти идеи в постоянно растущем богатстве ресурсов по повествованию данных в Интернете и в печати. «Ресурсов так много, и они растут с каждым днем», - говорит Андреа Робертсон. «Я обычно использую много онлайн-ресурсов, например библиотеку визуализаций D3 ». Робертсон также рекомендует блог Evergreen Data Стефани Эвергрин и отмечает, что в некоммерческом мире ведется много рассказов о данных.

«Я бы посоветовал читайте, заходите на веб-сайты, заходите в блоги, в которых рассказывается о том, как рассказывать истории с использованием данных», - говорит Хабигер. Хабигер рекомендует Flowing Data Натана Яу , а также говорит, что такие компании, как Tableau, предоставляют отличные ресурсы для рассказывания историй. Twitter также является ресурсом, который Хабигер рекомендует, говоря, что «следование разработчикам R или Python или людям, которые создают пакеты визуализации, могут дать вам хорошую информацию». Если вы будете следить за новостями разработчиков в Твиттере, вы увидите множество людей, работающих в этой сфере.

Хабигер также предлагает выйти за рамки письменного слова. «Я не думаю, что есть альтернатива статистике 1 или множеству базовых методов и навыков, которые приходят вместе с анализом данных». Он называет ключевыми базовыми навыками «понимание того, как интерпретировать описательную статистику и [составление] простых таблиц».

Подробнее о повествовании данных?

Вы использовали рассказывание историй в своем бизнесе? Есть ли какие-нибудь техники рассказывания историй, которые вы использовали, чтобы донести свою точку зрения? Позвольте мне знать в комментариях ниже!

Ищете программное обеспечение для бизнес-аналитики? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для бизнес-аналитики Platforms .