1. Статьи
  2. Повышение синергии: бизнес-модные словечки, часть 1
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
17 августа 2021 в 13:37

Две недели я обдумывал статью о модных бизнес-словах, от которых нужно умереть. Чтобы убедиться, что я не пропустил ни одного серьезного нарушителя, я отправился в Facebook, чтобы опросить своих друзей - какие модные словечки они ненавидели? Прошло меньше дня, а я сижу на более чем 75 80 ответах - у меня недостаточно друзей, чтобы оправдать такое количество ответов.

kdd_buzzwords

Итак, мы собираемся сделать это из двух частей. Вместо того, чтобы просто перечислять несколько модных словечек и почему они глупы или оскорблены, я хочу глубже взглянуть на то, почему эти вещи вообще существуют. Какая система сохраняет слова, которые мы все ненавидим, не только живыми, но и процветающими?

Как и в случае со всеми другими тенденциями, в первую очередь стоит обратить внимание на вершину.

Дедушка плохих деловых слов

Если есть пример для бизнес-модных словечек, это должно быть «синергия». Synergy так резко высмеивали, что даже если есть смысл говорить об этом, вам, вероятно, не следует этого делать. Он также обрел жизнь, не похожую ни на одно другое слово, распространившись, как лесной пожар, по деловому миру.

Вот диаграмма, показывающая популярность синергии с 1800 по 2000 год.

KDDBuzzSynergy

Синергия появилась в начале 20 века, вероятно, из-за ее научного использования. Затем, примерно в 1960 году, все меняется, и синергия взлетает, как ракета. К 1968 году синергия высмеивается в статье Бэррона о предпринимательстве в Америке.

Здесь особо нечего сказать, но, насколько я могу судить, первое использование синергии в деловом контексте, которое мы теперь знаем, может быть взято из статьи Реймонда Кеттелла, британско-американского физиолога в журнале Human Relations 1951 года. В статье частично рассказывается о том, как работает групповая синергия и как ее можно использовать или направить под руководством.

От Cattell синергию должны подхватить сотрудники отдела кадров, которые привносят ее в бизнес, где она воспроизводится и расширяется. Это мем середины века.

Модные словечки в вашем бизнесе

«Мем» - это своего рода модное слово, придуманное Ричардом Докинзом в его книге «Эгоистичный ген» . По сути, мем - это социальный вирус. За исключением того, что вместо опрометчивости он распространяет культурные идеи.

Как и все мемы, модные словечки распространяются, потому что имеют определенную ценность. Тони Роббинс десятилетиями говорил о силе построения взаимопонимания. Для этого вы действуете, думаете и говорите, как люди, с которыми вы пытаетесь установить взаимопонимание. «Раппорт создается чувством общности», - говорит Роббинс.

Поэтому, когда сотрудники, начальники, друзья или коллеги слышат, как человек, которого они уважают, использует модное слово, они прыгают на него, чтобы подражать этому человеку. Надежда, осознанная или нет, состоит в том, чтобы построить лучшие отношения с помощью этого повторения.

Однажды у меня был начальник, который умел подбирать модные словечки и использовать их на торговых встречах. Модные словечки, несмотря на все их недостатки, подобны маленьким сигналам, которые вы посылаете, говоря: «Я знаю бизнес и я знаю вас».

Однажды клиент спросил, есть ли что-то «у нас в рулевой рубке». Я был на десятках торговых встреч с моим боссом, но я не только ни разу не слышал, чтобы он сказал «рулевая рубка», я никогда не слышал этого термина, точка.

«О да», - говорит он, не теряя ни секунды. «Это прямо в нашей рулевой рубке».

С того дня на каждой встрече хотя бы раз упоминались колеса и их дома. Почему? Потому что это сигнализировало клиентам, что он следит за последними тенденциями и условиями. Мы были передовыми и знали, как ведется бизнес.

Проблема с модными словечками

Проблема с модными словечками заключается в том, что они очень быстро превращаются из удобного сокращения на торговой встрече в бессмысленное слово-заполнитель. Так работают мемы. Когда вы впервые видите стоп-кадр Джорджио Цукалоса, вы смеетесь. В пятидесятый раз пожимаете плечами.

KDDAliens

Модные словечки быстро теряют свое влияние, потому что ими злоупотребляют. Люди хотят подражать своим лидерам и образцам для подражания, чтобы найти для этого любую возможность.

Вот как вы заканчиваете тем, что генеральный директор Campbell's Soup говорит : «У нас была горячая платформа, чтобы измениться или стать неактуальным».

Ты наверное шутишь.

Эти условия не имеют содержания. Вместо того, чтобы показать, что вы понимаете текущую бизнес-среду, они просто подчеркивают вашу неспособность использовать английский ясно и осмысленно.

Как убить модные словечки

Первый шаг к уборке дома - это принять близко к сердцу что-то трудное: слова, которые вы говорите, в десять раз важнее ваших действий. Трудно перестать выглядеть умным. Когда люди вокруг вас погружаются в модные словечки, вы чувствуете себя обязанным присоединиться к ним. Вы должны помнить, что разговоры не имеют значения.

Как недавно сказал Адам Грант, профессор Penn's Wharton School: «Нет никакой корреляции между тем, чтобы быть лучшим оратором и иметь лучшие идеи». Это то, что мы бесчисленное количество раз упускаем из виду во всех аспектах бизнеса.

Вместо этого как можно яснее скажите то, что вы имеете в виду. Даже если человек, с которым вы разговариваете, только что задал вам наводящий вопрос, который обычно требует модного ответа. Перефразируя Джорджа Оруэлла, никогда не используйте модные слова или клише, которые вы привыкли слышать от других. Никто и никогда не получал награду «Сотрудник года» за повторение услышанного мусора.

Если вы перестанете повторять это, вы сможете помочь своим коллегам и сотрудникам остановить безумие. Вирусу нужен хост, и если вы можете удалить все жизнеспособные хосты со своего рабочего места, вы сможете жить без вирусов.

Последнее, что я скажу о том, чтобы избавиться от модных словечек в вашем офисе, это - не делайте это личным. Если у вас есть сотрудники, которые постоянно ходят в поезде модных словечек, не вызывайте их на собрания, не насмехайтесь над ними и не подвергайте сомнению каждое использование. Открытая культура, где каждый чувствует себя свободным внести свой вклад, лучше, чем закрытая культура, где все молчат, даже если открытая культура полна бессмысленных заполнителей.

На следующей неделе мы устанавливаем закон

Теперь, когда у нас есть понимание того, как работают модные слова и как мы можем сократить их использование, мы можем начать говорить о том, какие слова на самом деле стоит отбросить.

На следующей неделе я дам вам свой хит-лист, а также некоторую предысторию каждой фразы и то, что вы можете сделать, чтобы заменить ее в своей повседневной речи.

Между тем я все еще принимаю предложения по поводу слов, которые нужно сказать. Напишите мне электронное письмо или напишите в комментариях о своем нелюбимом корпоративизме, и мы сможем вместе вести эту войну.

Ищете программное обеспечение? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений Platforms .