Обновление 31.05.2017: за три года, прошедшие с момента написания этой статьи, геймификация и игровое обучение прошли долгий путь. Узнайте, что изменилось ниже.
Итак, все эти игры.
Вы знаете, что это важно, потому что ожидается, что к 2020 году мировой рынок будет стоить 11 миллиардов долларов . (И, говоря о 2020 году, у Gartner есть некоторые прогнозы относительно того, что мы увидим от геймификации на тот момент.)
Это также эффективно, поскольку исследование Университета Колорадо в Денвере показало, что студенты, которые приобрели навыки с помощью игровых курсов электронного обучения, набрали на 14% больше баллов, чем те, кто учился с помощью традиционных методов.
Но различие между двумя вышеупомянутыми концепциями - обучающими играми и игровым обучением - почти ясно, как грязь.
Однако есть различие, и, прежде чем вы броситесь с головой в реализацию того или другого в своей организации, стоит понять разницу. Далее следует краткий ответ, а затем еще несколько подробных объяснений с примерами.
Краткий ответ: геймификация превращает процесс обучения в игру, в то время как обучение на основе игр (GBL) использует игру как часть процесса обучения.
Учитывая приведенные выше определения и примеры, можно почти сказать, что геймификация создает одну большую обучающую игру, поэтому она и GBL не так уж сильно отличаются. Фактически, Карл Капп , автор книги «Геймификация обучения и обучения» , говорит:
«Когда вы вплотную подходите к делу, цели обоих примерно одинаковы. И серьезные игры, и геймификация пытаются решить проблему, мотивировать и способствовать обучению с использованием игрового мышления и техник ».
Это может быть правдой. Но есть тонкости и различия, которые вам нужно знать, прежде чем начинать геймифицированную или основанную на игре обучающую кампанию.
Геймификация превращает весь процесс обучения в игру. Он использует игровую механику и элементы игрового процесса и применяет их к существующим учебным курсам и контенту, чтобы лучше мотивировать и вовлекать учащихся . Примеры этой механики включают:
Теоретически вы можете геймифицировать любую деятельность, а не только учебную. В самом деле, все, от фитнес-приложений до страниц профиля LinkedIn, можно и было геймифицировать, чтобы увеличить участие и заинтересованность пользователей.
Существует множество отличных примеров геймификации, от Deloitte, добавляющего значки и рейтинги в свою Академию цифрового лидерства, до использования DuoLingo очков навыков после завершения уроков. Вот еще несколько примеров, которые помогут вам почувствовать вкус геймификации в реальном мире:
Геймификация прошла долгий путь с момента своего создания. Геймификация - это не редкость, с которой вы можете столкнуться время от времени, она становится функцией по умолчанию для различных типов программного обеспечения, от систем управления обучением до программ отслеживания производительности .
Одно из главных изменений в современной геймификации - то, насколько она стала незаметной. Когда она была представлена, вы найдете систему, в которой геймификация была первой мыслью, последней мыслью и большинством мыслей между ними. Каждая часть геймифицированной системы должна была быть геймифицирована . С тех пор мы выросли и узнали. Теперь вы с большей вероятностью увидите два или три геймифицированных аспекта системы, не жертвуя всей функциональностью на алтаре крутой новинки.
Хотите приложение LMS, которое отслеживает завершение и предлагает награды? Вы можете это получить. Хотите просто добавить немного значков награды к своему обычному Moodle? Вы тоже можете это сделать. Предложения стали более изящными, разрозненными и проще интегрировать, чем когда-либо.
Если вы из тех, кто смотрел на первоначальный рост геймификации и задавался вопросом, в чем, черт возьми, был смысл, у нас есть ответ: отчетность. Отчеты - это, пожалуй, лучшее в современной геймификации. Счетчики прогресса, счетчики времени, достижения и списки лидеров - все это простые элементы геймификации, которые с первого взгляда расскажут вам о том, как работают ваши ученики.
Если геймификация берет процесс обучения и применяет к нему игровые принципы, GBL берет игру и использует ее для обучения. GBL нацелена на обучение отдельным навыкам или конкретным результатам обучения, а не является целостной педагогической системой.
Здесь действительно слишком много примеров, чтобы сосчитать их, но вот несколько выдающихся:
Игровое обучение считается эффективным способом научить людей новым концепциям, учитывая интерактивный характер игры. И хотя вы можете увидеть это на некоторых корпоративных тренингах, у вас больше шансов увидеть обучение на основе игр до того, как сотрудник когда-либо отправит резюме.
Игровое обучение отошло на второй план по сравнению с игровым рекрутингом. Все, от отелей до армии США
, успешно используют игры, чтобы дать потенциальным соискателям и новобранцам представление о том, какой может быть жизнь в их организации, и увидеть, есть ли у кого-то врожденные способности к этой работе.
Интересно отметить, что игровое обучение, ориентированное на детей, в последние годы переживает некоторый сдвиг. Некоторые предполагают, что элементы отчетности готовят детей к жизни в состоянии наблюдения
. Страшные вещи, хотя, вероятно, чрезмерная реакция.
Учитывая приведенные выше определения и примеры, можно почти сказать, что геймификация создает одну большую обучающую игру, поэтому она и GBL не так уж сильно отличаются. Фактически, Карл Капп , автор книги «Геймификация обучения и обучения» , говорит:
«Когда вы вплотную подходите к делу, цели обоих примерно одинаковы. И серьезные игры, и геймификация пытаются решить проблему, мотивировать и способствовать обучению с использованием игрового мышления и техник ».
Независимо от того, решите ли вы реализовать дискретную обучающую игру, чтобы научить конкретному навыку, или сделать игровой процесс всего процесса обучения, мы надеемся, что конечным результатом станет более заинтересованная и успешная обучающаяся аудитория.
Вы уже экспериментировали с тем или другим в своей организации? Оставляйте свои впечатления в комментариях!
Ищете программное обеспечение для обучения? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для обучения Platforms .