Где-то по пути мы решили, что позвонить в пиццерию, чтобы заказать нашу большую гавайскую кухню, было просто невыносимо. Это открыло двери для таких компаний, как Seamless и UberEATS, и избавило их от головной боли, связанной с поднятием телефона и разговором с человеком.
Seamless - это что-то вроде экспедитора для картофеля фри. Он наладил отношения в пищевой промышленности и теперь может продавать доступ и знания, которые он приобрел в процессе. Вместо того, чтобы тянуться к телефону, звонить поставщику картофеля фри и потом обнаруживать, что он на самом деле не занимается доставкой, Seamless просто сделает всю работу за вас.
Кстати, я обещаю, что это не реклама Бесшовные.
То, что делают эти компании, на самом деле не более чем то, что экспедиторы делали в течение многих лет. Доставка невероятно сложна. Представьте, что вам нужно доставить 4000 коробок мрамора из Китая в пятнадцать разных мест в США. Теперь перейдите к местному USPS и посмотрите, какой ответ вы получите.
А теперь самое интересное: экспедиторы - специалисты по информации в то время, когда информация, как правило, бесплатна. Мы больше не платим за ту информацию, к которой привыкли.
Мы находим наши собственные дома, потому что списки MLS доступны в Интернете. Мы бронируем собственные арендованные комнаты через Airbnb. У нас есть бесплатный доступ к классам MIT, словарям, обзорам продуктов, картам, последним новостям и практически любой другой возможной информации.
Хотите знать, в скольких фильмах Джек Николсон и Дайан Китон снялись вместе? Интернет может сказать мне за доли секунды. Два, кажется, ответ - красные и кое-что нужно отдать .
Итак, реальный вопрос заключается в том, как экспедирование грузов продвигается в этот дивный новый мир, не теряя тех самых характеристик, которые достигли его так далеко?
Если вы ищете одну модную фразу, чтобы отразить практически все изменения в традиционных отраслях, в которые вторгаются технологии, то этой фразой будет «добавленная стоимость». Логистика не исключение из этого правила. Поскольку технологии делают этот процесс все более и более эффективным, экспедиторы должны предлагать что-то помимо нажатия кнопки, чтобы выделиться.
Повышение ценности - за счет опыта, дополнительных контактов или специализированных технологий - будет тем способом, которым компании будут определять себя. Одна из проблем, с которыми сталкиваются экспедиторы, - это фрагментация рынка.
Согласно отчету Ti (Transport Intelligence) , глобальный рынок экспедирования грузов состоит из множества игроков, при этом всего три экспедитора занимают более 5% рынка - DHL, Kuehne + Nagel и DB Schenker.
Вдобавок ко всему, доставка - это в значительной степени коммерческая услуга. Экспедиторы борются за долю на рынке, имея в запасе очень мало инструментов. Можно ли получить его быстрее или за меньшие деньги? Большой. Если нет, то вам нечего предложить.
Услуги с добавленной стоимостью могут изменить это уравнение и дать экспедиторам возможность установить флаг. Это, в свою очередь, даст им возможность предложить что-то помимо более низкой цены или более быстрой доставки. Это отзывы клиентов, которые поставляются с Uber, предлагая больше, чем просто поездку за ваши деньги.
Одна из причин, по которой добавленная стоимость так важна, - это постоянное ценовое давление, которое ложится на грузоотправителей. Падение цен на топливо и переизбыток мощностей привели к снижению цен, особенно в Тихоокеанском регионе. Accenture недавно назвала избыточные мощности одной из основных проблем, с которыми сталкиваются экспедиторы.
Увеличение стоимости может снова сместить фокус с уравнения цены и времени и помочь компаниям, находящимся под ценовым давлением, найти новые способы удержаться на рынке.
Наконец, традиционные экспедиторы столкнулись с проблемой изменения технологий. Мы закончим рассказом об одной из компаний, которая вносит изменения, но традиционные экспедиторы рискуют отстать от технологической кривой.
Растущий спрос на технологические требования может также увеличить барьер для входа в эту отрасль, что приведет к сокращению общего числа экспедиторов и некоторой консолидации на рынке, как мы увидим ниже.
Эта консолидация, вероятно, начнется в ближайшие несколько лет, поскольку изменения в технологиях и спросе увеличивают затраты на запуск. В своем отчете Ти отмечает, что «индустрия экспедирования грузов имеет низкие барьеры для входа на рынок и выхода из него», но компании, ищущие предложения с добавленной стоимостью, «будут развивать свой уровень знаний в нишевых секторах с более высокими барьерами для входа на рынок, чтобы дифференцировать их услуги ».
Несколько компаний уже активно занимаются экспедированием грузов, предлагая эти дополнительные услуги и эффективно применяя технологии. Flexport - это сияющее лицо будущего американских экспедиторов, и только что завершился раунд финансирования, в результате которого общий объем инвестиций составил 94 миллиона долларов .
Flexport управляет пересылкой, отслеживанием продуктов, пересылкой и другими специфическими логистическими задачами. Он также предпринял шаги, чтобы упростить реальный процесс пересылки, быстро и онлайн. Flexport - далеко не единственное имя в игре, и такие компании, как Freightos и Expeditors, также делают некоторые шаги.
Технологии делают для экспедирования грузов то же самое, что и практически во всех других отраслях, заставляя их переосмыслить свои критические моменты. Вместо того, чтобы просто жить разочаровывающей частью жизни - звонить в пиццерию, махать рукой в такси, разбираться с международной доставкой - технологии дают нам способы вырезать эти части уравнения.
Следите за этим пространством, чтобы узнать больше о тенденциях в логистике и советах, а также загляните в каталог логистики Platforms , чтобы найти программное обеспечение, которое поможет вашему бизнесу работать как победитель. Да и не забывайте - Бесшовные: ваша еда здесь.
Ищете программное обеспечение для логистики? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для логистики Platforms .