Пять лет назад я проходил годичный курс по экономике свободного рынка и повышению квалификации. Однажды во время занятий инструктор спросил нас, чем мы занимаемся через пять лет. Я встал и сказал, что хочу быть политическим экспертом. Пять лет, сотни статей и несколько выступлений в качестве говорящей головы в новостях позже, здесь я пишу о том, сколько CMO потратят в 2017 году.
Похоже, что бывший аналитик Gartner Лаура Маклеллан намного лучше умеет предсказывать будущее. В 2012 году она предсказывала, что к 2017 году директора по маркетингу будут тратить на технологии больше, чем ИТ-директора.
По словам аналитика Джейка Сорофмана, «ежегодное исследование Gartner по расходам CMO, которое будет опубликовано в ближайшее время, показывает, что в 2016 году директора по маркетингу направили 3,24% дохода на расходы на технологии, что очень близко к 3,4% дохода, выделенному ИТ-директорами на ИТ. . »
Таким образом, если тенденции сохранятся, к концу 2017 года средний директор по маркетингу будет контролировать больше технических расходов, чем средний ИТ-директор.
Вот некоторые из тенденций, которые, как я считаю, помогли нам прийти сюда.
Маркетинговые бюджеты росли, росли, росли за последние три года. В 2016 году, согласно опросу CMO Spend Survey , проведенному Gartner за 2016–2017 годы, на маркетинг приходилось в среднем 12% доходов компании. Большая часть этих расходов шла на веб-сайты брендов, и бренды тратили на веб-сайты больший процент, чем в 2015 году. На цифровую рекламу также приходилась значительная часть расходов.
Только 14% маркетологов, опрошенных Gartner, ожидают сокращения бюджета. Но 39% лиц, принимающих решения в области технологий, прогнозируют, что ИТ-бюджет их компании останется прежним или уменьшится в 2017 году, согласно опросу Tech Pro Research .
Цифровая коммерция в 2016 году отставала от веб-сайтов по расходам на маркетинг. Во многих компаниях электронная коммерция принадлежит маркетингу. А электронная коммерция является крупным источником дохода. Согласно данным Бюро переписи населения , продажи электронной коммерции составили 7,7% от общего объема продаж в третьем квартале 2016 года. С 2006 года доля электронной коммерции в общем объеме продаж росла каждый квартал.
Компании, которые возлагают маркетинговую ответственность за электронную торговлю, возлагают на маркетологов ответственность за прибыль и убытки от электронной торговли.
В те времена, когда был аналогов, определить, работает ли ваш маркетинг, было просто. «Половина денег, которые я трачу на рекламу, тратится зря», - сказал Джон Ванамейкер на рубеже веков. «Проблема в том, что я не знаю, какая половина». Раньше маркетологи тратили очень мало времени на вычисление цифр, потому что их не существовало.
Интернет сделал маркетинг более прозрачным. И вместе с этим пришла масса данных.
Сколько маркетинговые расходы на аналитику ?
ИТ и маркетинг традиционно боролись за то, кому принадлежит аналитика. В InformationWeek Рич Вагнер советует ИТ-отделам уступить принятие решений маркетингу. «Инновационные и гибкие организации оказываются наиболее успешными, когда они расширяют возможности своих сотрудников, позволяя им находить и использовать решения для их собственных конкретных потребностей, не пытаясь принудить существующие платформы к непреднамеренному использованию», - пишет Вагнер.
В 2014 году Harvard Business Review посоветовал старшим корпоративным руководителям заставить НИОКР делиться властью с маркетингом. «Позвольте маркетингу вносить свой вклад - и вносить заметный вклад - в новые продукты вашей фирмы», - написала Рут Мария Сток, профессор маркетинга, инноваций и кадров, кандидат наук Инес Райфершайд из Технического университета Дармштадта.
Статья в Журнале продукт инновационного менеджмента показали , что фирмы , где маркетинг вносит свой вклад в новые разработки продукта будут превосходить фирмы , где два отделенных.
Джим Диксон, директор по продажам и маркетингу компании Bedrock Concepts, недавно написал для LinkedIn, что разработка продукта должна быть нацелена на удовлетворение потребностей потребителей , чтобы маркетинг и продажи передавали ценную информацию о том, чего на самом деле хотят клиенты.
Устраивайтесь поудобнее с маркетингом.
Вот что насчет ученых мужей. Это была большая работа, и она не очень хорошо оплачивалась. Конечно, некоторые эксперты зарабатывают большие деньги. Но остальные из нас не так много.
К тому же политика удручает.
Мой совет ИТ-директорам - делать то, что сделал я, и следить за деньгами (и разумным балансом работы и личной жизни). У многих ИТ-отделов сложные отношения с маркетингом. Если это вы, то 2017 год - идеальное время для наведения мостов. Электронная коммерция и аналитика дороги и сложны, и это две области, где ИТ могут быть огромным препятствием или огромной помощью. Выберите последнее, и вы значительно увеличите шансы на то, что у вас будет достаточно денег для ваших инициатив в будущем.
Подпишитесь на этот блог сегодня, чтобы узнать больше о тенденциях в области ИТ на 2017 год и последующий период.
Ищете программное обеспечение для управления ИТ? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления ИТ Platforms .