В июне прошлого года давний клиент и отличный парень Бен Ламорте прислал нам по электронной почте презентацию Google, которая, по его мнению, нам действительно понравится. Я быстро взглянул на видео и увидел, что оно длилось больше часа… правда? Тем не менее, тема выглядела интересной, поэтому через полгода, в праздничные дни, я наконец нашел время, чтобы ее посмотреть. Все дело было в OKR - целях и ключевых результатах - новой для меня системе управления, рекомендованной Google в первый год работы Джоном Дорром . Изначально Дёрр получил идею от Intel. Я не уверен, где Intel взяла эту идею, и разработали ли они ее внутри компании, но это не имеет значения.
Основная идея OKR заключается в том, чтобы компании создавали и сообщали годовые и квартальные цели на уровне компании, команды и отдельных лиц. Каждая цель (обычно у компании их несколько) должна иметь 3-5 соответствующих ключевых результатов, которые можно измерить и помочь вам количественно оценить, насколько вы близки к достижению этой цели.
Когда я смотрел это видео, мы только что закончили праздновать 15-летие нашего бизнеса, и это было, безусловно, лучшим из наших результатов. Рекордный веб-трафик, доход, темпы роста, прибыль, найм, новые офисные помещения… мы даже сыграли больше матчей Ultimate Frisbee, чем когда-либо прежде. Дела явно шли хорошо. Так зачем пробовать что-то новое? Зачем раскачивать лодку?
Во-первых, я считаю, что открытость для нового имеет решающее значение для нашего успеха. Почивать на лаврах в сфере технологий - это рецепт самоуспокоения и возможной гибели. В частности, у меня сложилось впечатление, что OKR основаны на уже достигнутом нами прогрессе. Мы всегда верили в постановку целей и измерение успеха, но я знал, что у нас есть куда совершенствоваться. Так что я поделился видео со всеми руководителями нашей команды, чтобы они его посмотрели. Первые один или два из них ответили с энтузиазмом и, честно говоря, это все, что мне нужно было знать, что нам нужно было хотя бы попробовать.
Так что именно меня привлекло в OKR? Что ж, они помогают нам улучшаться в нескольких областях:
Я склонен ошибаться в постановке целей. Принуждение меня - и всех в компании - устанавливать, проверять и оценивать наши результаты ежеквартально и ежегодно создает привычку и последовательность. И то, и другое - очень хорошие вещи.
Мы собрали OKR для всей компании, команды и отдельных лиц в живом онлайн-документе, к которому может получить доступ каждый в компании. Тот факт, что OKR публикуются в Интернете для всеобщего обозрения, означает, что каждый легко может всегда знать, каковы наши самые важные цели и задачи, и у них всегда есть к чему обратиться в случае, если они забудут - и им нужна помощь в расстановке приоритетов. Мы - команда, и с таким уровнем общения мы все на одной волне.
Я всегда был сторонником вовлечения других в процесс принятия решений, особенно когда дело касается расстановки приоритетов. Использование системы OKR приветствует и поощряет обратную связь от всех. Это гарантирует, что у каждого сотрудника есть возможность быть услышанным и быть услышанным. Диалог - прекрасная вещь; это часто приводит к более сбалансированному подходу к планированию. И это помогает каждому почувствовать себя более связанным с миссией и, надеюсь, работать с большей целью в своей повседневной работе.
Все ключевые результаты должны быть в измеримой форме. Это требование без исключения модели OKR. Используя только четко измеримые результаты, OKR заставляют нас быть максимально объективными и пытаться использовать данные там, где это возможно, для обоснования наших решений.
По мере появления новых идей (а они всегда возникают) OKR дают нам простую основу для определения того, следует ли в соответствии с ними действовать. Если новая идея не поддерживает OKR, то в большинстве случаев она не будет реализована. Создание исключения заставляет вас признать, что вы меняете свою стратегию и фокус на квартал / год. К изменению ваших целей нельзя относиться легкомысленно; OKR заставляют вас действовать осознанно.
Мы около месяца в процессе OKR. Райан, наш главный операционный директор, стал владельцем OKR и сделал их успешными. Мы согласовали цели компании и команды на год, а также цели на первый квартал. Каждый сотрудник также разработал индивидуальные OKR, учитывая цели нашей команды. Мы рассмотрели прогресс на нашем февральском собрании руководителей групп. Мы сделаем это еще раз в марте, прежде чем мы оценим себя в первом квартале в начале апреля и обсудим в рамках всей компании на апрельском собрании всех рук. Я уверен, что нам нужно будет внести множество изменений, чтобы сделать это эффективным. Фактически, некоторые аспекты - особенно отдельные OKR - были проблемой, и у нас есть несколько разделов, которые остаются незавершенными. Я ожидаю, что как только у нас будет первая четверть, станет легче.
Если вы не улучшаетесь постоянно, вы остаетесь позади. Несмотря на то, что в 2014 году мы четко поставили некоторые из наших целей, никогда нельзя с уверенностью предполагать, что вы все уже выяснили. Запуск системы OKR - это наш способ убедиться, что по мере роста Platforms мы можем оставаться гибкими. OKR гарантируют, что мы все скоординированы и настроены на более крупную миссию компании. Это основа для демонстрации важного места каждого сотрудника в нашем будущем. Я надеюсь, что к концу года мы будем удивляться, как мы прожили пятнадцать лет без него.
Ищете программное обеспечение для управления бизнесом? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления бизнесом Platforms .