Недавно я написал в этом блоге о творческих мероприятиях по командообразованию и о том, как Spartan Race выполняет наши цели по командообразованию на 2015 год. В ответ на эту статью возникла пара вопросов, которые звучали примерно так:
«Мы не совсем компания Spartan Race. Есть ли у вас дополнительные мысли о том, как мы можем создать / усилить нашу команду? »
Как и много лет назад, я начну разговор о построении команды с основания пирамиды Патрика Ленсиони для высокофункциональных команд - доверия. Как предлагали многие другие авторы и лидеры, доверие - это первая и самая важная основа для создания сильных команд.
Но сказать, что доверие важно для вашей компании, все равно что сказать, что фундамент важен для строительства дома. Вероятно, это один из первых элементов, о котором вы подумали. Но почему это самый важный элемент? Как вы можете оценить уровень доверия своих команд и какие практические шаги вы можете предпринять, чтобы укрепить доверие между своими командами?
Я большой поклонник Патрика Ленсиони и, особенно, « Пять дисфункций команды », которые широко считаются одной из лучших книг ( Топ-10 книг по лидерству на Amazon ) по командообразованию. Это была одна из первых книг, которые я прочитал как новый менеджер, и она существенно повлияла на то, как я смотрю, говорю и пытаюсь создавать команды.
В книге Патрик описывает 5 дисфункций команды и использует пирамиду для отображения уровней:
Измените пирамиду, чтобы показать 5 важнейших компонентов высокофункциональной команды, и доверие находится внизу: самая важная часть. Для Патрика - и для меня - отсутствие доверия мешает команде добиться истинной приверженности, ответственности и результатов.
Наряду с «Пятью дисфункциями команды» есть и другие замечательные книги, которые специально посвящены доверию или обсуждают доверие и его важность:
Все они указывают на доверие как на важнейший и фундаментальный элемент успеха - как в бизнесе, так и в жизни.
Поддерживая все эти мысли и делая их личными для себя, доверие позволяет мне быть большим . Это позволяет мне:
Доверие помогает принять углубляющиеся отношения и устраняет политику и разрозненность на рабочем месте, создавая организацию, в которой люди чувствуют себя в безопасности. Проще говоря, доверие - это катализатор, который позволяет вашей организации стать более гибкой, более эффективной и результативной. Это как кислород для успешной команды - без него просто невозможно существовать.
Как бы странно это ни звучало, но важно, чтобы это был правильный тип доверия.
Есть два типа доверия, которые (возможно) присутствуют в командах: «общее» доверие и доверие, основанное на уязвимостях.
«Общее» доверие : уверенность / вера в то, что коллега или член команды не нарушит общепринятые законы, нормы, политики и т. Д. Это доверие, которое вы оказываете другим, что они не украдут компьютеры, если их оставят в офис самостоятельно или намеренно испортил БД.
Это тот тип доверия, которое мы оказываем друг другу за рулем. Мы «доверяем» людям, которые знают правила дорожного движения, будут держаться правой стороны и останавливаться на красный свет.
Без «общего» доверия было бы очень сложно работать как компании (или обществу). Принадлежность к команде обычно дает вам такое доверие.
Доверие на основе уязвимости: гораздо более глубокая уверенность в том, что вы можете быть уязвимы с товарищами по команде. Вера в то, что вы можете рисковать, просить о помощи, признавать ошибки или противостоять другим и привлекать их к ответственности, не опасаясь мести, унижения или обиды.
Такое доверие нужно заслужить и отдать.
Сильные и высокопроизводительные команды строят весь свой фундамент на доверии, основанном на уязвимостях. «Общего» доверия просто недостаточно.
Итак, как построить доверие на основе уязвимости?
Авторы и эксперты в области лидерства предлагают множество отличных способов завоевать доверие, основанное на уязвимости. Некоторые из моих любимых включают:
«Иди первым»: ваша работа как лидера - моделировать поведение. Будьте первым, кто «откроется» и проявит доверие к другим. Как говорит Кен Бланчард: «Открываясь и рассказывая о себе, вы демонстрируете уязвимость, которая вызывает доверие».
«Сначала стремитесь понять, а затем быть понятым»: из другой моей любимой книги « 7 навыков высокоэффективных людей » »это побуждает вас слушать с намерением понять, а не с намерением ответить. Это не соревнование; вы должны быть готовы перестать думать о победе и открыться для рассмотрения чужой идеи.
Создайте «Круг безопасности»: вы сначала будете относиться к своим людям как к людям. Дайте им чувство принадлежности, общей цели, некоторой автономии и заботы о них. Люди должны чувствовать заботу и безопасность, которым можно доверять.
Попробуйте любое (или все) из «13 поведений высокого доверия» из «Скорости доверия»: поведение, подобное, говорить откровенно, правильно поступать неправильно и соблюдать обязательства. Все эти модели поведения помогают укреплять доверие.
Возьмите «Пять дисфункций в команде: практическое руководство» и попробуйте выполнить любое из упражнений, содержащихся в нем. Патрик предлагает пару из них онлайн бесплатно: упражнение на личную историю и упражнение на эффективность команды.
Поделитесь опытом вместе : (Как вы знаете, я рекомендую спартанские гонки .) Каждый раз, когда вы действительно попрактикуетесь в том, чтобы стать успешной командой, вы укрепляете доверие и укрепляете основу.
Какой бы метод вы ни выбрали, важно понимать, что укрепление доверия - это не цель. Он продолжается, и вы либо его наращиваете, либо разрушаете.
Примечание. Это первая из трех статей о философии, лежащей в основе наших усилий по созданию команд в Platforms . Во второй части я расскажу еще о двух «дисфункциях» и объясню, почему конфликт важен и важен для истинной приверженности.
Ищете программное обеспечение для управления персоналом? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления персоналом Platforms .