Office Address

123/A, Miranda City Likaoli
Prikano, Dope

Phone Number

+0989 7876 9865 9
+(090) 8765 86543 85

Email Address

info@example.com
example.mail@hum.com

Прямые листинги: что означает «правило Spotify» для стартапов

Прямые листинги: что означает «правило Spotify» для стартапов

IPO - это конец линии. Традиционно основатели, которые настаивали на IPO, искали либо дополнительный капитал для финансирования своей деятельности, либо справедливую рыночную оценку своего бизнеса. Публичное размещение открывает шлюзы для новых денежных средств от институциональных и розничных инвесторов, надеясь, что это станет кровью для бизнеса, который, возможно, полагался на венчурный капитал или частные заимствования.

Но теперь компании, котирующиеся на NYSE, настаивают на возможности предлагать акции напрямую публике, минуя традиционные IPO.

 

Почему не IPO?

При IPO одна или несколько инвестиционных фирм скупают акции компании, а затем предлагают эти акции публике. Обычно фирмы, предлагающие акции, получают эти акции со скидкой сверх комиссий, которые они взимают за услуги андеррайтинга.

Листинговый банк проверит листинговый бизнес, определит подходящую стоимость акций, а затем отправится в путь, чтобы представить бизнес потенциальным инвесторам. Эти первые инвесторы IPO обычно являются институциональными инвесторами или крупными трейдерами.

Поэтому, когда у компании есть IPO за 10 долларов, эта цена действительно отражает то, что несколько покупателей могут получить, купив огромное количество акций по соглашению с одним из банков. Часто банки и ранние инвесторы устанавливают иерархию того, кто может покупать акции на отметке в 10 долларов или близкой к ней.

Остальные из нас вступают в игру только после этого начального раунда. Как личный инвестор, возможно, вам повезет найти эту акцию менее чем за 15 долларов. К тому времени, когда он дойдет до вас, он может принадлежать еще семи людям, даже если вы покупаете его в течение первого часа после того, как он появится в наличии.

Что такое прямой листинг?

Прямые листинги или прямые публичные предложения (DPO) - это способ разместить компанию на бирже без проведения традиционного IPO. При прямом листинге компании предлагают свои акции непосредственно на рынок, не работая через листинговый банк.

DPO пытаются устранить посредников, чтобы снизить транзакционные издержки листингового бизнеса и сделать процесс более прозрачным. Хорошо зарекомендовавшие себя компании могут уже знать, сколько они стоят, а рынок может уже знать, чем они занимаются.

Например, Spotify уже прошел восемь раундов финансирования и торгует акциями на некоторых вторичных рынках. По состоянию на прошлый год компания оценивалась где-то между 8 и 10 миллиардами долларов .

Если ему не нужно заручаться поддержкой или оттачивать оценку, Spotify может захотеть пропустить весь цикл IPO и связанные с ним расходы.

Чтобы действительно получить такой листинг, компания могла бы просто выйти на внебиржевой (OTC) рынок, где торгуются более мелкие и менее популярные акции. Внебиржевые акции не работают с биржей и не имеют тех же требований к подаче документов в SEC, которые имеют биржевые компании.

Ценообразование на внебиржевом рынке работает по менее прозрачной системе, чем биржи. Трейдеры устанавливают желаемые цены без реальной опубликованной цены. Вы можете купить акцию на внебиржевом рынке за 100 долларов и попросить друга купить то же самое за 70 долларов одновременно. Все зависит от трейдера, с которым вы работаете.

На NYSE или NASDAQ цены публикуются постоянно, чтобы вы знали, что рынок готов вынести по той или иной акции. Хотя в любой момент цены могут колебаться, это несоответствие прозрачно для покупателя и продавца.

В то время как NASDAQ разрешает прямые публичные размещения акций из-за исключения SEC, у NYSE нет такого исключения - пока.

Spotify на NYSE

Сообщается, что Spotify стремится к листингу на NYSE , но хочет использовать более современную технику листинга. Это признак того, что компания хочет некоторого престижа, который дает листинг на NYSE, но также хочет технологической атмосферы, которая приходит с прямым листингом.

DPO также сигнализирует, что Spotify не нужно собирать больше денег. Когда компания выходит на IPO, она часто пытается превратить нереализованную стоимость в фактическую. Это означает превращение акций, которые когда-либо имели только бумажную стоимость, в настоящие торгуемые акции.

В DPO Spotify это просто открытие остальной части рынка для акций, которыми он уже торгует внутри компании. Компании нередко имеют собственные внутренние рынки, позволяя сотрудникам или инвесторам покупать и продавать акции между собой.

Последствия для малого и среднего бизнеса

Поскольку это устоявшееся явление, это может означать, что некоторые средние предприятия решают сделать скачок на рынок с DPO. Хотя это не так просто, как просто принять решение сделать это, устранение препятствий на пути к листингу на NYSE может быть именно тем, что нужно некоторым стартапам.

На NYSE есть множество компаний с рыночной капитализацией менее 250 миллионов долларов. Это цель, которую реально могут решить многие развивающиеся средние предприятия.

Трудность для малого и среднего бизнеса состоит в том, что DPO привлекают меньше капитала, что действительно необходимо растущему бизнесу. Предлагая акции напрямую, вы вряд ли увидите приток денежных средств, который можно было бы увидеть при традиционном IPO. Тем не менее, вы получите некоторый отскок за меньшие деньги, чем стоило бы IPO.

Мы не говорим о дешевизне, но и не говорим о миллионах долларов.

Если мы выйдем за рамки традиционного бизнеса и начнем смотреть на «стартапы», все станет еще интереснее. Теперь мы ищем альтернативу третьему раунду финансирования и клапан сброса давления для инвесторов.

Увеличение числа вариантов - хотя и незначительное, поскольку NASDAQ уже был вариантом - могло бы дать стартапам больше возможностей в обсуждениях по сбору средств. Венчурный капитал больше не является единственным источником сбора средств, что может улучшить условия для предприятий, желающих заключать сделки.

Туманное будущее

Мы узнаем больше о том, что DPO, прибывающие на NYSE - надеюсь, вам понравятся сокращения - означает для бизнеса в это время в следующем году. Может случиться так, что Spotify отказывается в последнюю минуту и ​​решает пойти по традиционному пути или вообще не публиковать.

Возможно, Spotify вдохновляет другие предприятия, и шлюзы открываются. Во многом это будет зависеть от того, насколько гладким будет предложение Spotify.

Но даже если все идет по плану, это не требует изменения поведения. Помните голландский аукцион Google в 2004 году? Все прошло отлично, и компания продолжала доминировать в мире. Впрочем, голландские аукционы никого не интересуют .

Google, возможно, изменил мир, но не смог даже сдвинуть с места процесс IPO.

Дайте мне знать в комментариях, если вы когда-нибудь мечтали стать успешным на NYSE. Может ли возможность действовать в одиночку изменить ваше отношение к процессу? Как всегда, не стесняйтесь отправить мне электронное письмо, если вы хотите обсудить что-либо здесь более подробно.

Удачи.

Ищете программное обеспечение для управления бизнесом? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления бизнесом Platforms .