Какого цвета эта бумага? …Ты прав!
Какой твой любимый цвет? … Это тоже мой любимый цвет!
Вам нравится ваша LMS ? … Мне тоже нравится!
Что ты ел на обед? … Звучит вкусно!
Ваш интерактивный план урока выглядит примерно так? Много открытых вопросов или вопросов, по которым учащийся прогрессирует, независимо от их ответа или его достоверности?
Другими словами, очень ли это похоже на «Дору-исследовательницу»?
Ой! Вы не хотите, чтобы ваш контент выглядел так, как будто он был написан для 4-летнего ребенка, но когда вы разрабатываете интерактивный контент, может возникнуть ощущение, что вы задаете вопросы в пустоте.
Так как же сделать ваш контент правдоподобно интерактивным, а не преувеличенным и действительно интересным для ваших учеников? Эти пять советов могут помочь вам встать на верный путь.
Риторический вопрос - это самый Дора-эсковый элемент искусственного интерактивного дизайна. На него нет ответа. Никогда не предполагалось, что у него будет ответ, по крайней мере, тот, который ученик действительно способен дать.
Более того, не раздражают ли бессмысленные вопросы?
Разве они не ухудшают качество вашего письма ?
Разве ты не хочешь, чтобы я остановился сейчас?
К счастью, риторические вопросы - не самая распространенная проблема с интерактивным учебным контентом, но они, безусловно, являются худшей, когда возникают. Вы найдете их чаще всего в видеороликах, которые преподают нам, как дизайнерам, ценный урок о том, когда интерактивность уместна, а когда нет: видео должно быть отдельным контентом; они не викторины.
Делайте ваши видео короткими, изолированными блоками. Они могут использовать второе лицо и, кажется, напрямую обращаться к учащемуся, но они должны служить для информирования или подтверждения, а не для вопросов. Другими словами: избегайте вопросов, на которые ваш зритель не может дать осмысленный ответ.
Еще один хороший способ избежать этих бессмысленных вопросов - повысить ставки на вопросы, которые вы задаете в своем учебном материале. Дайте своим ученикам возможность ошибаться вместо того, чтобы постоянно навязывать им правильный ответ - я подробнее остановлюсь на этом в пункте № 4.
Таким образом, вы можете избежать вопросов, на которые нет ответа. Но можно ли избежать второго по скорости способа сделать уроки похожими на детское шоу?
Шоу, ориентированные на детей, могут быть малобюджетными, а это не то, что вы хотите видеть в корпоративном обучающем видео для серьезного бизнеса.
Провал в качестве может привести к провалу из тщательно разработанного содержания курса. Проверяйте каждый элемент вашего контента индивидуально и как можно чаще обращайте на это внимание (и уши).
Просмотрите этот контрольный список потенциальных проблемных областей:
Если вы решите использовать анимацию, очень внимательно подумайте о качестве и стиле этой анимации. Используйте анимацию, потому что она действительно подходит - или даже улучшает - ваш контент, а не потому, что это просто дешевле, чем стоковые фотографии или аренда моделей.
Анимация - это то место, где я лично видел, как много других твердых материалов быстро становятся странными (см. Ниже). Убедитесь, что художественный стиль и качество одинаковы и не исходят из левого края. Если вам покажется странным сидеть и смотреть без какого-либо контекста, или если вы думаете, что друг за пределами офиса будет смеяться над этим, если вы ему покажете, тогда выберите другой носитель.
Можно анимировать и должны оживить это очень разные вещи.
Говоря о качестве, инструменты, которые вы используете, играют большую роль в определении качества ваших уроков. Все, от вашего программного обеспечения для управления обучением до используемых вами пакетов изображений, помогает улучшить или снизить качество вашего контента.
Если вы собираете материалы из того, что ваш предшественник оставил на дизайнерском компьютере в офисе, или вы тратите время на поиск в Интернете бесплатных стоковых изображений, которые представляют собой нечто иное, чем женщины, смеющиеся в одиночестве с салатом , вам необходимо выполнить обновление.
Использование хороших инструментов и выход за пределы зоны комфорта при создании курса могут стать дополнительным толчком для вашего контента.
В конце концов, Дора никогда бы не вышла из дома без своего надежного рюкзака. Никогда не экономьте на инструментах, необходимых для правильного выполнения работы .
Карта Доры ведет от точки A к точке B с очень небольшими отклонениями.
Конечно, вы можете пройти через некоторые испытания на своем пути, но у вас есть одно место, куда вы идете, и есть только один способ попасть туда. Настоящие карты не такие. Реальные карты показывают вам область, и хотя вы можете захотеть закончить в определенном месте, карта предлагает массу различных способов добраться туда. Настоящие карты не заставляют вас идти по одному пути, они дают вам целый мир возможностей.
Это то, что мне пришлось научиться делать, когда я начал играть в Dungeons and Dragons. (Останься со мной.)
Изначально я писал свои квесты как полные рассказы. Конечно, у моих игроков была некоторая свобода, они могли говорить, что хотели, и временами им, возможно, повезло больше или меньше, но, в конце концов, это была моя история, она должна была закончиться на моем пути, а я не сделал этого » не вижу в этом проблемы.
Я быстро понял, почему это не сработало. Я видел, как мои игроки понимают, как мало их тщательно спланированные действия и разговоры, казалось, влияют на мир вокруг их персонажей. Я видел, как растет их разочарование - они были расстроены, потому что их выбор не имел значения . Я держал их за руки во время приключения, не позволяя им учиться или расти как персонажи или игроки. На самом деле я не относился к ним как к взрослым.
Если вы относитесь к своим ученикам как к детям, держите их за руки и направляя их через пять вариантов одного и того же «правильного» выбора, они многому не научатся и быстро поймут, чем вы занимаетесь.
Хуже того, чем инфантилизировать своих учеников, используя этот тип «дизайна ложных ветвей», вы не преподаете своим ученикам урок, вы преподаете им шаблон. Люди улавливают закономерности очень быстро , и они выяснят схему, которая поможет им быстрее всего проработать ваш урок, не сосредотачиваясь на истинном уроке в вашем содержании.
Учитесь на моих ошибках: пусть ваши ученики ошибаются. Позвольте им потерпеть неудачу, узнайте, почему они потерпели неудачу, вернитесь назад, а затем осознайте, как добиться успеха в следующий раз. Создавайте сценарии ветвления, которые на самом деле разветвляются!
Если вы видели хотя бы туманное упоминание в поп-культуре о Доре Исследовательница, вы знаете о ее заклятом враге, лисе Свипер. Свипер - вор и хочет украсть все, что попадется ему в руки.
Есть только один способ остановить его! Громко и четко скажите: «Swiper, без свайпов!» Это полностью подойдет для настоящего вора! Каждый раз! Воры беспомощны перед публичным признанием и мягкими насмешками!
В интерактивном контенте я всегда ненавидел тенденцию выдумывать ситуации, с которыми большинство учащихся вряд ли когда-либо столкнется. Например, проблема безопасности, которая хоть и серьезна, но крайне необычна в данной области. Или тренинг по преследованию, который дает картонный, нереалистичный пример, который не имеет отношения к реальной ситуации.
Каким бы ни был сценарий, предлагайте знакомые ситуации и решения, которые действительно помогут вашим ученикам.
Пройдите каждый сценарий, который вы пишете, через личную проверку реальности. Спроси себя:
В конце концов, эти курсы предназначены для обучения людей. Если ваши ученики не уйдут, по-настоящему усвоив информацию, которая будет им полезна в большом, обширном реальном мире, значит, вы не выполнили свою работу. Не позволяйте учащимся закатить глаза по поводу невероятности вашего сценария.
Как ты там себя чувствуешь, Дора? Надеюсь, ваш контент стал лучше и интерактивнее, чем когда-либо, и не кажется слишком устаревшим или написанным для детей.
Если вы узнали что-то полезное или у вас есть собственная мудрость, которой можно поделиться, напишите мне в комментариях ниже. Если вам понравилась эта статья и вы хотите видеть больше, подпишитесь на мой список рассылки, чтобы получать свежие статьи о технологиях обучения, новости и советы каждую неделю.
Ищете программное обеспечение для обучения? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для обучения Platforms .