1. Статьи
  2. Чему отдел продаж и маркетинга может научиться из «Игры престолов»
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
17 октября 2021 в 13:55

Предупреждение: впереди небольшие спойлеры, если вы еще не полностью погрузились в « Игру престолов»  в третьем сезоне / книге.

Менее чем через неделю каждый офис по всей стране будет обсуждать последние события из эпизода « Игры престолов» в воскресенье вечером . Кто придет к власти? Кто упадет? Кто умрет? Знает ли что-нибудь Джон Сноу?

Но с ответом на каждый вопрос, кажется, всегда добавляются еще три! Люди редко задают вопрос: «Как мои отделы продаж и маркетинга могут больше походить на этих персонажей?» Тем не менее, если вы посмотрите на чистое зло и смертоносность большинства из них, на самом деле есть чему поучиться!

Игра престолов

Ниже приведены персонажи, которые лучше всего олицетворяют разных сотрудников отделов продаж и маркетинга, а также то, чему вы можете научиться у каждого из них.

Директор по продажам: Тайвин Ланнистер

Он - вдохновитель всех стратегий и завоеваний семьи Ланнистеров. Он знает, как получить желаемое от того, кого он хочет. В мире Вестероса его решимость просто пугает, но в отделе продаж это вдохновляет.

Он управляет Вестеросом через свою дочь, которая управляет им через своего сына. Несмотря на это, у него есть тысячи последователей, которые готовы выполнять его приказы. Конечно, главная причина в том, что он абсолютно ужасен, но с точки зрения лидерства он знает, как управлять командой. Он поручает задачи нужным людям, и, если необходимо, он подойдет и позаботится о вещах сам, например, правит плаксивым, надоедливым отродьем внука / короля. Тайвин успешен и почти всегда побеждает, будь то в бою или при заключении сделки.

Руководители / партнеры по продажам: Хайме Ланнистер, Серсея Баратеон

Хайме и Серсея так же свирепы и решительны, как и их отец, но их руки становятся грязнее.

Хайме на передовой. Он борется со Старками и Талли. Он защищает своего короля, но знает, от кого исходят его приказы. Как руководитель отдела продаж он не станет отвечать «нет». Он будет бороться за ваш бизнес, делая все возможное, чтобы закрыть сделку. Его показатели будут лучшими в компании, и другие продавцы будут стремиться быть такими же, как он. Для некоторых его тактика может быть агрессивной, но он все равно выполняет свою работу.

Серсея, хотя и остается силой, с которой нужно считаться, не так прямолинейна в своей тактике «продаж». Она болтает со своими связями, вкладывает идеи в головы людей, не осознавая этого, и управляет королевством через своего сына-подростка. Хотя ее эндшпиль нельзя рекомендовать, ее тактика работает в отделе продаж. Она будет заботиться о каждом потенциальных клиентах, пока они не будут готовы к продаже. После множества писем и звонков она заставит вас почувствовать, что вы убедили ее позволить вам купить ее программное обеспечение.

Директор по маркетингу: Дейенерис Таргариен

Хотя технически Дейенерис нет в Вестеросе, я не мог оставить ее в стороне! Она целеустремленная, умная и никогда не сдается. В мире маркетинга такие люди должны нести ответственность.

Как и Тайвин, она знает, как управлять командой. Она показывает пример, не показывая страха, даже если это означает сжечь себя заживо с телом своего мужа и яйцами дракона. Она может (буквально) пережить любой пожар, который нужно потушить отделу маркетинга. И она сделает все, чтобы достичь своих целей. Когда ее муж умирает, она делает все возможное, чтобы спасти его, хотя в конце концов она теряет больше, чем приобретает. Она идет на многие мили по пустынной пустоши, борется за благополучие своих драконов и стоит на своем, когда дело доходит до ее морали и убеждений. Я думаю, что все фанаты « Игры престолов» обрадовались, когда она закричала «Дракарис» и освободила рабов.

Ее непоколебимая решимость и воля продолжать борьбу даже после огромной неудачи - вот что должно быть у всех профессионалов в области маркетинга. Если что-то пойдет не так, нужно уметь думать на ходу, независимо от того, сколько вы рассчитывали на этот потенциальный успех. Что-то случается, и лучшие маркетологи сталкиваются с этим лицом к лицу и превращают это в новую прекрасную возможность.

Связи с общественностью: Санса Старк

Санса очень обеспокоена своим имиджем, а также имиджем своей семьи. Она ругает Арью за то, что она не одевается и ведет себя больше как леди, она хочет, чтобы ее отец признался в своей «измене» вместо того, чтобы разрушить ее потенциальную новую семью, и она постоянно работает, чтобы поддерживать хорошие отношения с теми, кто имеет над ней власть. Хотя это и немного экстремально, но это работа профессионального PR-профессионала.

Имидж и восприятие - все в PR. То, как вашу компанию видят заинтересованные стороны и общественность, невероятно важно при создании успешного бренда и компании. Санса, дочь «предателя», создает новый образ себя, чтобы защитить тех, кто остался в ее семье: бренд Stark. Санса заходит слишком далеко, меняя в себе все, чтобы угодить своим похитителям, но она, очевидно, знает, как создать популярный и устойчивый имидж.

Социальные сети: Varys

«Паук», кажется, знает обо всех все. От него не застрахованы никакие тайные разговоры или любовные связи. Его сеть охватывает все королевство и узкое море. Кажется, все проходит через него, даже если причастные к этому не имеют ни малейшего представления.

В маркетинге это социальные сети. Все так или иначе связаны через Facebook, Twitter, LinkedIn и т. Д. И кто координирует все это в компании? Такой же, как Варис! У него есть тысячи шпионов, собирающих для него информацию, а затем он собирает все вместе, чтобы создать план. Менеджеры социальных сетей должны делать то же самое. Им необходимо управлять своей сетью по нескольким каналам и находить необходимую информацию для достижения целей своей компании. Когда появляются новости, члены команды социальных сетей должны узнавать первыми, особенно если это влияет на вашу отрасль. Варис делает это отлично и всегда готов либо скрыть следующий разразившийся скандал, либо использовать его в своих интересах.

Эскиз: Тирион Ланнистер

Тирион умен, но его редко за это ценят. Прекрасным примером его лучших талантов является битва при Королевской Гавани в конце второго сезона шоу. Он разрабатывает невероятный план битвы, который буквально топит его врагов поражением. У него может не быть силы своего брата, но его творчество помогает Ланнистерам уничтожить большую часть армии Станниса.

Это творчество очень важно для дизайнера из отдела маркетинга. Как человек, у которого нет навыков в дизайне (фигурки из палочек настолько же продвинуты, насколько и я), я искренне ценю тех, кто может сделать это за меня! Никто другой не смог бы составить этот план битвы, и в большинстве небольших компаний никто, кроме дизайнера, не может взять ваши сумасшедшие идеи и превратить их в то, что вам нужно, чтобы вывести ваши маркетинговые усилия на новый уровень. Замыслы Тириона помогли Ланнистерам выиграть битву; дизайнеры могут помочь вам выиграть в маркетинге.

Финансы и бюджет: Петир Баэлиш

«Мизинец», кажется, может заставить деньги появляться из воздуха. Всякий раз, когда должен быть устроен грандиозный пир, каким-то образом обремененное долгами королевство способно оплачивать счета благодаря «творческому учету» Бейлиша.

Да, этот тип финансового управления не приветствуется, но способность Мизинца управлять деньгами и балансировать бюджет важна для всех отделов продаж и маркетинга. Не следует тратить больше денег на продвижение по службе, чтобы привлечь больше потенциальных клиентов или закрыть больше продаж, чем это было сделано на самом деле. Кто-то вроде Петира Бейлиша необходим для контроля над маркетинговыми расходами и помощи в подсчете реальной стоимости каждого лида.

Я никоим образом не рекомендую точные стратегии, которые использует Мизинец для балансировки счетов Kings Landing, но нет ничего плохого в небольшом творчестве!

Фрилансер: Бронн

Бронн продает свой меч тому, кто предложит самую высокую цену: Тириону. Пока Тирион платит, Бронн борется за него и остается ему верным. Но он также дает понять, что если деньги исчезнут, исчезнет и он.

Хотя борьба на мечах сильно отличается от обычной работы внештатного маркетолога, принципы очень схожи. Фрилансеры будут работать на вас, пока вы платите им справедливую цену. Если есть более высокая оценка от кого-то другого, он возьмется за эту работу. Хотя большинство фрилансеров не собираются предавать вас, как только кто-то приходит с конкурирующим предложением, лучше всего относиться к ним хорошо, чтобы ваши «наемники» были довольны.

Стажер: Ходор

Большинство людей рассматривают стажеров как маленьких детей, которые хотят делать копии, пить кофе и быть увиденными, но не услышанными. В сериале Ходор много ворчит, особенно когда ухаживает за Браном и заменяет ему ноги. Он не говорит, кроме своего имени, и сделает все, что вы попросите.

Однако, как и стажеров, Ходора нельзя недооценивать. Без него Бран не смог бы ходить, не говоря уже о том, чтобы сбежать от Теона, когда будет взят Винтерфелл. Обычно стажерам поручают выполнять скучную, утомительную работу, но все это необходимо и важно для успеха компании. Кто знает, какая участь постигла Брана без Ходора? Кто еще без стажеров поддерживал бы отделы продаж и маркетинга, ведущие компанию к большему успеху?

Каждый член каждой команды важен. У каждого персонажа этого шоу есть своя роль, которая затрагивает всех. Вестерос может быть сумасшедшим местом, но он ничем не отличается от отделов продаж и маркетинга!

Кто еще из Вестероса должен заниматься продажами и маркетингом? Чему мы могли научиться у них?

Ищете программное обеспечение для автоматизации маркетинга? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для автоматизации маркетинга Platforms .