1. Статьи
  2. Amazon покупает цельную еду: что ждет в будущем розничной торговли и логистики?
Для доступа к заказчикам и разработчикам необходимо авторизоваться
24 сентября 2021 в 13:09

Было всего 11:30 утра в пятницу, а это уже был напряженный день.

Amazon ( NASDAQ: AMZN ) начал дело, объявив о своем намерении купить Whole Foods Market ( NASDAQ: WFM ) более чем на 13 миллиардов долларов. В результате акции Amazon выросли на 3%, а Whole Foods - на 27% до объявленной цены в 42 доллара за акцию, объявленной в сделке.

Однако подождите несколько минут, потому что Walmart ( NYSE: WMT ) решил, что собирается принять участие в акции, объявив о приобретении онлайн-линии мужской одежды Bonobos за 310 миллионов долларов.

Это произошло всего через три месяца после того, как Walmart приобрел онлайн-линию женской одежды ModCloth .

Короче говоря, Amazon продвигается дальше в продуктовые магазины, в то время как Walmart продвигается дальше в онлайн-розничную торговлю.

Я люблю все во всем этом.

Однако давайте сосредоточимся на сделке Amazon-Whole Foods, поскольку именно она вызывает большой резонанс.

Amazon и Whole Foods: идеальная пара

Поговорим о синергии. Синергия - глупое слово, которое используется неправильно - и я здесь ошибаюсь - в 806% случаев.

Однако в этом случае синергия вполне реальна.

Факторы, которые здесь играют, включают:

  • Увеличение спроса на товары
  • Снижены барьеры для получения этих товаров
  • Новое устройство, которое поможет покупателям Amazon тратить больше на продукты
  • Цепочка поставок, которая заставит плакать любого менеджера хедж-фонда

Amazon Dash спешит на помощь

Во-первых, давайте поговорим о том, как Amazon только что перезапустил свою Dash Wand (я не сказал, что соглашения об именах были чем-то поводом для празднования), кредитуя счета покупателей по цене покупки палочки в 20 долларов и делая ее «фактически бесплатной».

Dash Wand - это продукт на базе Alexa, предназначенный для того, чтобы участники Prime покупали больше продуктов, используя силу своего голоса. Просто скажите: «Мне нужно больше шведской рыбы», и палочка добавит их в вашу корзину, в список желаний или просто купит для вас.

Теперь у нас есть бесплатная технология, которая позволяет людям покупать продукты на Amazon, то есть Whole Foods.

Whole Foods и Amazon R&D

Джефф Безос, основатель Amazon и провидец в области бизнеса, занимается тем, что называется свободным денежным потоком. Это показатель того, сколько денег генерирует бизнес после того, как они учли все вещи, за которые бизнес должен платить, но до дополнительных инвестиций.

Представьте себе это так: вам платят 1000 долларов в неделю. Вы знаете, что должны заплатить 400 долларов за аренду, еду и транспорт, но остальные 600 долларов - ваши. Вы можете быть вовлечены в что-то очень важное - может быть, вы учитесь в школе, стоимость которой составляет 250 долларов в неделю, - но теоретически вы можете просто бросить учебу.

Свободный денежный поток составляет 600 долларов. По данным MarketWatch , в прошлом году Amazon заработала 9,7 млрд долларов свободных денежных средств, получив всего 2,4 млрд долларов прибыли.

В чем разница? Потому что Amazon тратит на исследования каждый год круизный лайнер, полный денег.

Whole Foods также приносит неплохую кучу свободных денег , заработав в прошлом году 400 миллионов долларов. Однако, в отличие от Amazon, Whole Foods в настоящее время ничего не тратит на исследования и разработки. Это прекрасная возможность для тех, кто смотрит в будущее, вмешаться и начать вносить новые смелые изменения.

Amazon уже возился с идеей продуктовых магазинов без сотрудников . Это приобретение - шанс подключиться к трубопроводу развития Amazon, чтобы потенциально сыграть на миллениалах из городов, которым не хватает времени на такие вещи, как взаимодействие с людьми и проверка в кассе.

Логистика Amazon и Whole Foods

Одна из основных претензий инвесторов Whole Foods - вот классический пример от JANA Partners - заключалась в неспособности компании взять под контроль свою цепочку поставок. Высказывались опасения, что бакалейщик слишком зависел от одного логистического партнера, а именно от United Natural Foods ( NASDAQ: UNFI ).

Amazon, с другой стороны, возглавляет список Gartner по управлению цепочками поставок семь лет подряд. Исследовательская компания ИТ отмечает, что «[едва] и дня не проходит без еще одного объявления о выходе Amazon на новый рынок, владении собственными логистическими возможностями или регистрации патентов для улучшения качества обслуживания клиентов».

Если Whole Foods нужно работать над своим распространением, лучшего партнера, чем Amazon, в буквальном смысле нет.

Барьер последней мили

Конечно, самой большой проблемой для Amazon всегда была доставка на «последнюю милю». Его зависимость от USPS, UPS и FedEx была его ахиллесовой пятой. Компания может заставить вещи работать с определенной скоростью только до тех пор, пока она не контролирует последний кусок головоломки.

Whole Foods также нуждалась в решении последней мили для доставки, выбрав Instacart в качестве предпочтительного поставщика . В прошлом году Whole Foods подписала 4-летний контракт с Instacart, позволяющий доставлять продукты в тот же день.

В совокупности это может происходить одним из двух способов, на мой взгляд:

  1. Либо Whole Foods срывается с корабля и принимает новую модель Amazon, то есть водителей без контракта, ИЛИ
  2. Amazon удваивает Instacart, превращая его в решение для всей Amazon

Я склоняюсь к простоте последнего.

Amazon уже давно нуждался в каком-то местном сервисе доставки, и подключение к сети, уже созданной Instacart, кажется естественным. Это дало бы Amazon больше контроля, увеличило бы скорость работы в огромном количестве областей, которые уже охватывает Instacart , и уменьшило бы головную боль, связанную с управлением огромной рабочей силой по требованию.

Долгосрочная перспектива

В целом, я думаю, что это отличная встреча умов. Легко представить себе все это как соединение двух огромных операций, но давайте посмотрим на это более личным образом:

Безос и Джон Макки (соучредитель и нынешний генеральный директор Whole Foods) построили империи на идее, что розничную торговлю можно вести по-другому.

  • Для Безоса это была вера в силу Интернета.
  • Для Макки это была идея, что люди будут платить больше за качественный поиск.

Мне очень интересно объединить эти двое под одной крышей. Я надеюсь, что Макки останется с нами и оставит свой след в новом предприятии. Для него это шанс развить то, над чем он работал 37 лет.

К чести Amazon, в прошлом компании удавалось не вмешиваться. В его приобретении Zappos , например, он оставил Тони Шей у руля и дал компании полную свободу действий над своей судьбой. Это еще одна возможность для такого сочетания.

Последняя миля может оказаться самой интересной сюжетной линией, но мне интересно, как все это разыграется.

Чтобы следить за этим, загляните в блог о логистике Platforms , где, я уверен, мы будем освещать это в ближайшие месяцы.

Ищете программное обеспечение для логистики? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для логистики Platforms .